Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авария Ту-154 в Коми: подробности посадки лайнера в болото (обсуждаем это авиационное проишествие)
Авария Ту-154 в Коми: подробности посадки лайнера в болото
AdminДата: Среда, 08.09.2010, 11:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Появились подробности инцидента в Коми, где самолет Ту-154, принадлежавший Мирнинскому авиапредприятию совершил аварийную посадку на заброшенной вертолетной площадке.

Как сообщает газета "Коммерсантъ", машина начала стремительно снижаться, когда пролетала над малонаселенной тайгой, расположенной по обоим берегам реки Печоры. Пассажиры заволновались, но стюардесса объяснила, что все в порядке.

Когда в иллюминаторах стала видна раскинувшаяся до самого горизонта тайга, на связь с пассажирами вышел командир и приказал приготовиться к аварийной посадке. Куда он планировал приземляться, никто из сидевших в салоне, по словам одного из пассажиров, понять не мог - в иллюминаторах не было видно ничего, кроме деревьев.

Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 каким-то непостижимым для пассажиров образом оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине.

Пассажиров и летчиков посадили в автобусы и перевезли в спортзал ижемской школы - другого помещения для размещения людей в поселке не было. Через несколько часов их вертолетами отправили в Ухту, а оттуда резервным самолетом МАП, прилетевшим из Мирного, переправили в Москву.

Как выяснилось, у самолета отказали системы управления, навигации и радиосвязи.

Представитель Мирнинского авиапредприятия в аэропорту Домодедово Игорь Захаров заявил, что если не будет выявлено нарушений несущих конструкций самолета и его силовых установок, а Минтранс даст соответствующее разрешение, то авиакомпания рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию.

Пилоты, опрошенные газетой, сказали, что вытащить "Ту" из леса и тем более взлететь на нем с неприспособленного аэродрома будет еще одним чудом. В свою очередь коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать застрявший самолет как гостиницу или музей.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 08.09.2010, 15:48 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
- Что сказать? Так и напишите - повезло мужикам, в рубашке родились! Ну и сами они герои, это уж без дураков! – чувствуется, что опытный диспетчер Сыктывкарского аэропорта, рассказывающий «Комсомолке» о форс-мажорной ситуации, до сих пор под впечатлением от происшедшего. Еще бы – случай с посадкой борта Полярный – Москва в Коми вышел, мягко сказать, не рядовой даже для бывалых пилотов .

Утром 7 сентября на заброшенную взлетно-посадочную полосу Ижемского аэродрома в экстренном порядке приземлился самолет Ту-154М авиакомпании «Мирный». Лайнер совершал рейс из Полярного (Якутия) в Москву, в аэропорт Домодедово, но в пути у него отказала навигационная техника ( позже появилась информация, что у лайнера еще полностью отказала система электроснабжения и насосы, "качающие" керосин из топливных баков ).

Пилотам пришлось срочно искать посадочное место. «Подвернулся» райцентр Ижма на севере Коми, где в советские времена была взлетно-посадочная площадка. Теперь самолет в Ижемском аэропорту (хотя это громкое название) - редкий гость. В последние годы оттуда вылетают разве что вертолеты, и то редко. Неудивительно, что спасительная для борта полоса оказалась короче, чем нужно большому лайнеру для нормальной посадки.

- Для такого лайнера нормальная длина полосы должна быть не меньше 2 километров, а они посадили самолет на 1200 метрах! Да на какой полосе - заброшенной, разбитой! Это фантастика! - восхищается коллегами диспетчер.

Как тут не вспомнить легендарный фильм «Экипаж»! Там командиру, герою Георгия Жженова, приходится поднимать самолет с такой же короткой полосы, героически управлять самолетом и, несмотря ни на что, счастливо посадить борт в Москве...

Очевидцы экстренной посадки рассказали «Комсомолке», якутский борт кружил на Ижемой около получаса (по данным местного МЧС, экипаж трижды пытался зайти на посадку) сжигая топливо, а затем начал снижаться...

Когда спасительная полоса кончилась, экипажу и пассажирам снова повезло: машина выкатилась к лесочку, и неизвестно, как бы закончилась посадка, будь там взрослые и мощные деревья. А так – росли молодые сосенки, вреда самолету не причинившие. Удача!

Если бы дело было ночью, считают опытные летчики и диспетчеры, опрошенные «Комсомолкой», то никакой фарт бы не помог. Жертвы были бы наверняка. А так – все замечательно, никто серьезной травмы при аварийной посадке не получил. Кстати, к месту происшествия к этому времени уже подъехали машины скорой помощи и МЧС. Но помощь медиков 72 пассажирам и 9 членам экипажа не понадобилась, никто не пострадал.

- Люди говорили, что экипажу аплодировали, конечно, - рассказывает нам Игорь Олесов, директор районного дома культуры (по совместительству- спортивного комплекса), где после ЧП разместили людей и героев-пилотов. – Но так выглядят все неплохо. Мы тут всех встречали, я лично не видел, чтобы кто-то там плакал или смеялся, как часто после стресса, в истерике бывает. Летчики утром сразу медкомиссию проходили, я с ними тоже немного общался. Физически и психически все у них вроде в порядке. Да им даже психологов из МЧС не вызывали!

А пассажиры, похоже, так легко отошли от стрессовой посадки, что, попав волею судьбы в таежную Коми, решили не чураться простых человеческих радостей. Как сообщали корреспонденты агентства «Комиинформ», народ после посадки потянулся в ближайший лесок за грибами!

Всех летевших злополучным рейсом на несколько часов разместили в спорткомплексе. Потом пассажиров и экипаж вертолетами МИ-8 стали переправлять в Ухту – город, откуда они смогут вылететь в Москву. Судьбу неисправного самолета будут решать власти Якутии, а пока его опечатали и выставили охрану. Днем 7 сентября в Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и следственно-оперативная группа.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Нам стали известны имена членов экипажа, пилоты которого героически посадили самолет на заброшенную взлетно-посадочную полосу в Ижме:


Новоселов Евгений Геннадьевич — командир экипажа

Ламаков(Ламанов) Андрей Александрович — второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович — штурман
Каримов Рафик Ахметнурович - бортинженер
Дмитриев Николай Юрьевич — бортпроводник
Дмитриева Елена Федоровна — бортпроводник
Разумова Елена Владимировна — бортпроводник
Выродов Василий Георгиевич — бортпроводник
Низамов Рифкат Гальмутдинович - бортпроводник

Мастерство пилотов, совершивших аварийную посадку в Ижме, спасло 72 жизни...

wacko

по материалам КП


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 09.09.2010, 14:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Газета ВЗГЛЯД обратилась к замначальника летного испытательного центра ВВС РФ заслуженному летчику-испытателю Герой России полковнику Игорю Маликову с просьбой рассказать об особенностях и опасностях посадки в таких условиях.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как бы вы оценили действия экипажа Ту-154?

Игорь Маликов: Садиться на короткую полосу – это, конечно, безрассудство. Но если у них отказали системы, если это могло повлечь за собой катастрофическую ситуацию, то они просто молодцы. Если все живы и здоровы, то их надо обнять и расцеловать нежно. Я считаю, это верх мастерства.

ВЗГЛЯД: Длина взлетно-посадочной полосы на аэродроме Ижма составляет 1300 метров. Возможна ли на ней посадка самолета Ту-154?

И. М.: Ту-154 ни в коем случае не уместится в полосу такой длины. Ему 2500 хватает еле-еле.

ВЗГЛЯД: Шансов остаться на ВПП в данном случае не было?

И. М.: Да это вообще невозможно. То, что они выкатились за полосу, – это нормальные последствия в таких условиях.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно посадить самолет с неработающими бортовыми электросистемами?

И. М.: Если самолет старый, то электроника не оказывает очень сильного влияния на системы управления, они, как правило, механические. А на современных самолетах типа А-330, А-340 все системы электронные. Помните, в Атлантике упал самолет, в который ударила гроза? Электронную систему управления можно сделать хоть десятикратно резервируемой, но все равно – ударила гроза, компьютеры сошли с ума, и самолет стал неуправляемым.

На Ту-154 отказ электроники не мог существенно повлиять на систему управления. Но он мог повлиять на расход бака, его выработку и т. д. Если летчики приняли решение садиться – они в соответствии с инструкцией делали правильно и грамотно, они понимали, что за этим будет стоять. Поэтому они потенциально герои, я считаю.

ВЗГЛЯД: Сообщается, что после отказа электросистем топливо в двигатель подавалось исключительно из расходного бака вместимость чуть больше трех тонн...

И. М.: Для Ту-154 этого мало. Крайне мало, это почти аварийная остановка.

Они просто герои, они сделали свое дело очень грамотно и четко.

ВЗГЛЯД: В начале прошлого года в США пилот Челси Салленбергер посадил А-320 с отказавшими двигателями на водную поверхность Гудзонского залива, теперь его считают национальным героем. Уместно ли здесь проводить аналогии с посадкой, которую совершили пилоты Ту-154?

И. М.: И правильно его считают национальным героем. Помню, нам еще в училище инструктора объясняли, что керосин легче, чем вода, и если ты мягко и грамотно сел на воду, то самолет – гражданские самолеты герметичные – будет болтаться на воде еще где-то два с половиной часа. Подъехали катера, всех забрали. Все правильно сделал. Конечно, он национальный герой. А сравнивать действия этого пилота и экипажа Ту-154 не только можно, но и нужно.

ВЗГЛЯД:
Сейчас следствие и прокуратура выясняют обстоятельства случившегося. Есть ли, на ваш взгляд, вероятность, что какую-то ответственность за летное происшествие могут возложить на экипаж?

И. М.: Навряд ли. Думаю, что не могут.

Источник: ДГ Взгляд

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 09.09.2010, 15:04 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Сейчас командир экипажа Евгений Новоселов, второй пилот Андрей Ламапов и штурман Сергей Талалаев находятся в Ухте - дают показания специальной авиационной комиссии, которая проводит свою проверку. Бортпроводники в Москве, отходят от пережитого шока.

Экипаж, летевший этим рейсом, по словам родственников, весь, как на подбор, является очень опытным. Командир корабля - 41-летний Евгений Новоселов начинал летать еще на «кукурузнике». Сейчас - один из самых опытных пилотов Ту-154. Все бортпроводники, летевшие вместе с ним, в авиации уже больше 15 лет. Бортпроводник Рифкат Низамов летает 35 лет...

- Никакой паники на борту не было, потому что до последнего пассажиры не знали, что у самолета неполадки и он ищет место для аварийной посадки, - рассказала жена бортпроводника Рифката Низамова. - Когда командир увидел, что система выключилась и никакой связи с землей нет, он понял, что самолет придется сажать «вручную». И объявил об этом экипажу. Чтобы не началась паника, пассажирам ничего не сказали. Надо отдать должное высококлассным бортпроводникам - они вели себя безупречно. Никто из пассажиров даже не догадался о ЧП. В салоне было тихо и спокойно до тех пор, пока он не стал снижаться. Тогда уже командир объявил людям об аварии.


Первые минуты после приземления. Ошалевший народ высыпал через аварийный выход на крыло и начал... фотографироваться.

Когда самолет приземлился, по словам Натальи, экипаж ахнул от увиденного.

- Мне муж так и сказал: «Мы вышли и подумали, что попали в рай. Чистый, прозрачный воздух, леса, трава". Все сразу пошли грибы собирать, делать-то нечего было. Связи с диспетчерами не было. Если бы не местные жители, случайно увидевшие самолет, им пришлось бы пробыть там значительно дольше. А так сразу же подоспела помощь - «скорая», милиция, МЧС. Пассажиров эвакуировали в спортзал местной школы, где их ждал уже горячий чай и горячая еда. Муж рассказывал, что набежали местные жители - подарили свои амулеты на счастье. Правда, "взамен" украли грибы, которые Рифкат насобирал в лесу. А он так хотел привезти их домой. Говорит, очень ему там природа понравилось. Да так, что он решил обязательно съездить туда еще раз - подышать тем чистым воздухом...

Жена штурмана Сергея Талалаева Ирина, рассказывает, что узнала о произошедшем из телевизора.


Штурман Сергей Талалаев старался не беспокоить жену - сказал, что поломка самолета незначительная

- Муж позвонил, как он это обычно делает, когда приземляется, и обычно так сказал, мол, у них небольшая поломка, приземлились на запасном аэродроме, сегодня не жди, - вспоминает Ирина. - Специально так сказал, чтобы я не нервничала. Знает, что я по утрам телевизор боюсь включать, чтобы не услышать о нем в новостях. А голос у самого такой убитый. Но я все равно была не спокойна. А утром включила телевизор и услышала новости. У меня до сих пор шок! Бросилась звонить Сергею, хотя у нас и уговор - не тревожить его, когда он работает.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 09.09.2010, 15:06 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

По этому трапу эвакуировали всех пассажиров.

- Что Сергей рассказывал?

- Им, наверное, Бог помогал. Сергей сказал, что они кружили, искали место, где сесть. Небо заволокло тучами, видимость была очень плохой. Связи с землей нет, куда лететь - не ясно. Стали кружить над землей, искать дорогу. А потом вдруг в одном из облаков образовалась маленькое оконце, в которое и «нырнул» самолет. Подлетели ближе к земле, увидели этот заброшенный аэродром и стали садиться. Я до сих пор не верю, что они это смогли.

У Сергея есть 29-летняя дочь и 22-летний сын. Вся семья места себе не находит - ждет отца. Хоть за столько лет и привыкли к его полетам, но этот случай успешного приземления их потряс.

- Я всегда перекрещиваю Сережу перед полетом, - говорит Ирина. - Так, чтобы он не видел.

В этот раз тоже перекрестила. А еще летом Сергей вез как-то Патриарха нашего Кирилла. И тот в благодарность за полет благословил Сережу и подарил ему иконку. Сергей был счастлив. Ведь иной раз не осмелишься попросить об этом прямо. А тут Патриарх сам вдруг так захотел. Может быть, это благословение и спасло Сережу?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Герои пилоты или нет - ответят «черные ящики»

Вчера в район счастливой посадки Ту-154 вылетела специальная комиссия из Москвы. Она установит точные причины ЧП.

- Сейчас у нас есть три основные версии: неблагоприятная погода, ошибка пилотирования и выход из строя авиаоборудования. Все эти версии равноправны, правда, склоняемся все-таки к последней, - рассказал заместитель руководителя межрайонного следственного отдела на транспорте Северо-Западного СУ на транспорте СКП РФ Юрий Тимофеев. - На главный вопрос ответ дадут записи «черных ящиков».

Тем временем спасенные пассажиры, не дожидаясь итогов расследования, просят присвоить летчикам звание Героя России.

Источник: Алексей КАРПОВ («КП» - Сыктывкар»)

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
034Дата: Пятница, 24.09.2010, 13:40 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Вся страна продолжает следить за судьбой якутского лайнера, который 7 сентября после отказа электроники и всех систем навигации пилоты сумели посадить на короткую полосу заброшенного аэродрома в Ижме. Когда появились сообщения о том, что самолет собираются поднимать в воздух после такой посадки, это только подогрело интерес к ситуации. Какие смельчаки отважатся взлетать на Ту-154 после такой посадки?

- Пока назвать имена летчиков мы не можем, - объяснил первый заместитель руководителя Мирнинского авиапредприятия АК «Алроса» Андрей Булов. - Ясно, что это будут профессиональные летчики-испытатели. Возможно, что мы включим в состав экипажа и своих пилотов.

Пока же воздушное судно проверили представители авиакомпании: они посидели в кабине самолета, осмотрели всю механическую часть: управление работает отлично, лететь можно!

Завтра в Ижму вылетают еще и представители КБ «Туполев» и завода-изготовителя из Самары. Они тоже проверят самолет, привезут с завода двигатели, осмотрят взлетку. Если еще и туполевцы «дадут добро» на взлет, то примерно через неделю самолет направят в Самару на ремонт. Управлять судном будут, скорее всего, испытатели из Жуковского.

Что касается ремонта взлетки, то, по слухам, в соседней Ухте уже заказали цемент для удлинения бетонки.

- А может, цемент-то и не понадобится! Пустой самолет и так взлетит, - жители северной Ижмы за 2 недели с момента легендарной посадки «Ту» привыкли считать себя экспертами в авиации. Даром что до 7 сентября здесь не видали самолетов 12 лет — ни больших, ни маленьких. - Но если будут удлинять, нам опять хорошо. Якуты-то за работу большие деньги платят!

Оказывается, когда сотрудники авиакомпании организовали подвоз до станции пассажиров рухнувшего в тайге самолета, то каждому водителю выплатили по 1,5 тысячи рублей.

- Для нашей маленькой Ижмы 1,5 тысячи - это огромные деньги, - объясняет замредактора местной газеты Герцен Филиппов. - Так что мужики довольны. А про трактористов, которые тянули самолет из тайги до взлетки, и говорить нечего – свою месячную зарплату получили! А у нас в деревне мало у кого заработок выше 5 тысяч.

Жители Ижмы уже жалеют, что самолет увезут. Как без него? К заброшенному аэродрому только туристы не ездят. Достопримечательность! А ижемские мальчишки сутками дежурят на взлетке: ждут чуда - когда самолет полетит! И еще очень хотят увидеть настоящих летчиков-испытателей.

Источник: КП

wacko


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авария Ту-154 в Коми: подробности посадки лайнера в болото (обсуждаем это авиационное проишествие)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вторник, 14.05.2024, 01:43
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz