Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Вертолеты военного назначения » Ми-28Н (обсуждаем тему топика)
Ми-28Н
AdminДата: Пятница, 13.03.2009, 12:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

В последние дни уходящего 2008 года состоялось заседание госкомиссии под председательством главкома ВВС Александра Зелина, на которой было принято решение о принятии на вооружение вертолета Ми-28Н и продолжении испытаний Ка-52. Таким образом, был подтвержден статус Ми-28Н как основного боевого вертолета армейской авиации. В то же время вертолету Ка-52 отведена роль машины для армейского спецназа. Ожидается, что в ближайшие 4 года армейская авиация получит 100 Ми-28Н (по две эскадрильи в год).

Поступление ночных всепогодных вертолетов Ми-28Н в части армейской авиации ВВС России заставляет еще раз обратить внимание на боевые возможности этой машины, которые в немалой степени определяются ее электронной начинкой. Радиоэлектронная аппаратура стала важнейшей частью вертолетного вооружения. От нее значительно зависит эффективность ведения разведки и управления оружием. По поводу электронной начинки Ми-28Н и Ка-52 начальник управления армейской авиации ВВС Виктор Иванов отметил: «Единственное, о чем приходится сожалеть, все компьютеры выполнены не на отечественной элементной базе, такая же ситуация и с тепловизионными системами. Сейчас мы используем в основном французские, шведские системы. В России ведутся подобные разработки, наши стараются догнать европейцев».

Создание Ми-28Н было ответом Советского Союза на появление американского вертолета АН-64 «Апач». Отработка Ми-28Н осуществлялась при социалистической и капиталистической госсистемах, характерной чертой которых было традиционное отставание в электронике от Запада. В то же время создание и совершенствование АН-64 «Апач», являющегося аналогом Ми-28Н, реализовывалось на базе последних достижений в компьютерных, оптоэлектронных, микроэлектронных технологиях и средствах связи.

Принятие на вооружение любого образца должно сопровождаться оценкой его эффективности и сравнением боевых возможностей с аналогом противника. Попробуем проделать такую работу применительно к Ми-28Н и АН-64 «Апач».

ЧТО МОЖЕТ МИ-28Н?

Вертолет Ми-28Н предназначен для поражения наземных и воздушных целей. В справочных изданиях (например, «Оружие России 2000», ВП, М., 2000 и др.) подробно перечислены компоненты бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) этой машины. Но отсутствует оценка соответствия облика БРЭО функциональному назначению ударного вертолета. Особого внимания в этом плане заслуживает анализ процесса поражения бронетехники и других наземных целей с помощью противотанковой управляемой ракеты (ПТУР) «Атака», которая составляет основу боекомплекта Ми-28Н. В этом случае для управления ракетой используется способ полуавтоматического наведения, при котором наводчик удерживает прицел на объекте поражения, а система наведения автоматически ведет ракету к нему. Координаты ракеты относительно прицельной линии определяются с помощью оптической системы (размещенной на Ми-28Н) и трассера, установленного на ракете. Команды управления с вертолета передаются ракете по радио. В данной ситуации использование ПТУР «Атака» крайне опасно, так как суммарное время визуального поиска наземной цели и управления ракетой значительно больше, чем время реакции современных средств войсковой ПВО. Под временем реакции понимается время от обнаружения вертолета до схода зенитной ракеты с пусковой установки, которое для зенитного ракетно-пушечного комплекса малой дальности составляет 4–10 с. Наибольшей опасности Ми-28Н подвержен при стрельбе на дальности 6 км, что требует увеличения высоты полета для обеспечения надежного визуального контакта с объектом поражения. При цене вертолета, равной цене 3–4 танков, вызывает сомнение, что Ми-28Н с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) второго поколения в условиях развития зарубежных средств ПВО решит проблему поражения целей с учетом критерия «эффективность – стоимость».

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 13.03.2009, 12:55 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Применительно к решению той или иной боевой задачи предусмотрено семь вариантов боекомплекта Ми-28Н, состоящего из различных сочетаний следующих боеприпасов: ПТУР «Атака», ЗУР «Игла», НАР С-8, НАР С-13 и выстрелов к 30-мм пушке 2А42. В свою очередь, ПТУР «Атака» может оснащаться либо кумулятивной тандемной боевой частью (БЧ) для поражения бронетехники, либо стержневой – для поражения воздушных целей, либо БЧ, снаряженной объемно-детонирующей смесью для поражения наземных целей. С учетом дальности стрельбы 6 км для ПТУР «Атака», а для остальных боеприпасов – 4 км время выполнения боевой задачи всегда будет превышать время реакции войсковой ПВО, что будет приводить к поражению Ми-28Н. При атаке лобовых зон вероятность поражения по критерию «потеря подвижности или огневой мощи» танка «Абрамс», не оснащенного динамической защитой (ДЗ), не будет превышать 0,2 (см. табл.) Под «потерей подвижности» понимается вывод из строя двигателя, гусениц и других узлов, а также механика-водителя. «Потеря огневой мощи» достигается выводом из строя орудия, его систем, а также наводчика. Заметим, что бронестойкость лобовых фрагментов защиты этой машины составляет 850 мм, а бронепробиваемость «Атаки» – 800 мм. Другими словами, поражение «Абрамса» будет происходить за счет ослабленных фронтальных зон защиты. Данные таблицы свидетельствуют, что надежное поражение танка М1А2 ракетой «Атака» наступает при стрельбе в борт.

Зенитный ракетный комплекс «Игла» был принят на вооружение в 1983 году. Вероятность поражения истребителя одной зенитной управляемой ракетой (ЗУР) «Игла», оснащенной тепловой головкой самонаведения, составляет 0,4–0,6. При этом скорость истребителя не должна превышать 300 м/с. При отстреле целями тепловых помех вероятность их поражения одной ЗУР составит 0,2–0,3.

Неуправляемая авиационная ракета (НАР) С-8 с кумулятивно-осколочной БЧ обладает бронепробиваемостью 400 мм, которой достаточно для эффективного поражения небронированной и легкобронированной техники. Но сам Ми-28Н при использовании этого вооружения может быть сбит не только войсковой ПВО, но и в результате обстрела переносными зенитными ракетными комплексами («Стингер», «Мистраль»), находящимися в боевых порядках противника.

В СМИ отмечается, что Ми-28Н имеет высокий уровень боевой живучести, кабина экипажа которого полностью бронирована. Но так ли это на самом деле? Все, что летает, не может иметь серьезного бронирования. О каком бронировании может идти речь, когда стрелковое оружие способно выводить из строя винтокрылые машины. Так, например, 12,7-мм бронебойно-зажигательная пуля (индекс 7БЗ-1) пробивает броню толщиной 20 мм под углом 20 град. на дальности до 750 м. При этом бронекоробка экипажа выполнена из 10-мм листов алюминиевого сплава, на которые наклеены керамические плитки. Такая конструкция может спасти экипаж от пуль калибра 7,62 мм. В ходе чеченской кампании вертолеты Ми-24 получали значительные повреждения даже от обстрелов из стрелкового оружия калибра 5,45 и 7,62 мм («НВО» № 38, 2000 г.).

Главным недостатком Ми-28Н является устаревшее вооружение, не способное поражать цели без захода в зону войсковой ПВО противника. Эти вертолеты в рядах армейской авиации вряд ли позволят внести заметный вклад в авиационную поддержку Сухопутных войск.

СЕКРЕТ ВЫЖИВАЕМОСТИ АН-64D «АПАЧ ЛОНГБОУ»

БРЭО вертолета «Апач Лонгбоу» и головка самонаведения (ГСН) ракеты «Хеллфайр» разрабатывались в условиях высокого уровня развития радиоэлектронной и других технологий. ПТУР «Хеллфайр» постоянно модернизировалась и прошла путь от ракеты второго поколения (AGM-114A) с полуактивной лазерной ГСН до ракеты третьего поколения (AGM-114L) с использованием радиолокационной ГСН.

При создании комплекса ПТРК «Лонгбоу» преследовалось значительное сокращение времени нахождения вертолета под прицельным огнем противника при наведении ракет благодаря высокоинтеллектуальному БРЭО и возможности осуществлять залповый пуск ракет по скоплению бронетехники.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 13.03.2009, 12:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Последние мероприятия по модернизации вертолета «Апач Лонгбоу» еще более повышают его выживаемость в боевых условиях. Модернизация по версии «блок-3» позволяет пилоту вертолета управлять беспилотными летательными аппаратами «Скай Уорриор», которые будут выполнять полет в 90 км впереди вертолета и поражать цели ракетами «Хеллфайр».

За свою долгую жизнь вертолет АН-64D успел поучаствовать в различных боевых конфликтах. Так, в иракских войнах и югославском конфликте боевому использованию «Апачей» всегда предшествовал разгром иракской и югославской ПВО. Другими словами, создавалась обстановка, при которой начиналась безнаказанная охота на танки, которых за один вылет вертолета уничтожалось не менее десятка.

В чем же секрет выживаемости АН-64D? Первое – БРЭО обеспечивает малое время нахождения под огнем противника. Второе – подавление ПВО противника высокоточными противорадиолокационными ракетными ударами.

СТАРЫЕ БОЛЕЗНИ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Известно, что эффективность динамической защиты определяется ее размерами в плоскости взаимодействия. Но отработка тандемных БЧ ПТУР осуществлялась с помощью отечественного элемента ДЗ длиной 250 мм. Используемые в боевых условиях зарубежные элементы ДЗ имели длину 400–500 мм. По этой причине вероятность преодоления ракетой «Атака» ДЗ зарубежных танков не будет превышать 0,5. Вместе с тем предпринятая попытка использования в конструкции тандемной БЧ ПТУР «Атака» телескопического штока, на конце которого размещен предзаряд, не позволила решить проблему надежного преодоления ДЗ длиной 500 мм.

Нельзя пройти мимо характеристик вертолетных пушечных установок. Например, масса пушки 2А42 вертолета Ми-28Н в 2 раза превышает массу пушки М230 вертолета «Апач», а боезапас последнего в 4,8 раза превосходит боезапас нашего вертолета и все это при одинаковом калибре. Заметим, что если пушка М-230 специально разрабатывалась для вертолета «Апач», то установка 2А42 была «позаимствована» у БМП-2. Ударный вертолет должен иметь высокоэффективное вооружение, основу которого составляют ПТУР третьего поколения и БРЭО не хуже, чем у вертолета «Апач Лонгбоу».

Ми-28Н с БРЭО и вооружением вчерашнего дня не соответствует современным требованиям. Вызывает недоумение – почему «Государственная программа вооружений на период до 2015 года» допускает принятие на вооружение несовременных образцов? Следует отметить, что 30-м ЦНИИ МО разработан методический аппарат (методики и модели), позволяющий проводить комплексное технико-экономическое обоснование ГПВ в части военной авиации. Сложно поверить, что этот аппарат допускает создание неперспективных авиационных комплексов.

Источник: "НВО" от 2009-03-13 / Михаил Растопшин - кандидат технических наук.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 21.04.2009, 12:40 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Ростовский вертолетный завод "Роствертол" завершил передачу авиации Северо-Кавказского военного округа партии из шести боевых вертолетов Ми-28Н,- сообщает сегодня газета «КоммерсантЪ».

Это первая поставка новейших вертолетов в строевые части в рамках контракта с Минобороны.

Как рассказал изданию источник в штабе четвертой воздушной армии ВВС и ПВО (Ростов-на-Дону), всего Минобороны законтрактовано 47 боевых вертолетов Ми-28Н. Бывший главнокомандующий ВВС (2002-2007) генерал армии Владимир Михайлов ранее говорил о планах закупить "полсотни Ми-28Н до 2010 года" и отправить их именно на Северный Кавказ.

В течение 2007 года войска получили семь установочных (несерийных) образцов Ми-28Н, в январе 2008 года — уже четыре серийные машины. В конце 2008 года госкомиссией были подписаны акты о завершении государственных совместных испытаний этого вертолета. Последняя партия из шести вертолетов только что передана "Росвертолом" 487-му отдельному вертолетному полку Северо-Кавказского военного округа (Буденновск, Ставропольский край).

Таким образом, в российских ВВС фактически находится уже 17 новых боевых вертолетов Ми-28Н,- пишет газета.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 06.07.2009, 14:48 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Машина для камикадзе

"Ночной охотник" давно проиграл заочный бой ударному вертолету "Апач Лонгбоу"
2009-07-03 / Михаил Растопшин - кандидат технических наук

Недавно в «Независимом военном обозрении» (№ 17, 2009 год) под рубрикой «Письмо в «НВО» были опубликованы замечания сотрудников ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения» и ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля», которые посвящены рассмотрению содержания моей статьи «Боевые возможности вертолета Ми-28Н преувеличены» («НВО» № 9, 2009 год). Телефонные звонки и мнения опытных товарищей в связи с появлением данных материалов на страницах газеты заставили меня еще раз вернуться к этой теме.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ НЕДОСТАТОК

Характеристики эффективности вооружения и защиты ударных вертолетов – главные составляющие их комплексной оценки. Поэтому странно, что авторы из КБМ и МВЗ назвали представленные значения вероятности поражения танка М1А2 «Абрамс» ракетой «Атака» и другие характеристики, имеющие отношение к защите, «набором каких-то цифр, в целом не имеющих прямого отношения к рассматриваемому вопросу, но призванные создать у неспециалистов иллюзию обоснованности последующих выводов». Отмечу, кстати, что «НВО» читают в основном специалисты.

Создание Ми-28Н происходило в течение последних 30 лет. Но из-за развала советского оборонно-промышленного комплекса и при постоянном отставании в развитии отечественной радиоэлектронной элементной базы в результате получили старую с малоэффективным вооружением и отсталой электронной начинкой машину.

Самым большим и первым главным недостатком Ми-28Н является недоработанное бортовое радиоэлектронное оборудование, которое не позволяет автоматизировать процесс залповой стрельбы по выделенным по степени важности объектам поражения и значительно сократить время нахождения вертолета под прицельным огнем противовоздушной обороны противника. Неэффективное БРЭО, выполненное с использованием зарубежной элементной базы, свидетельствует о продолжающейся деградации возможностей боевого применения Ми-28Н.

Для поражения целей летчик, чтобы их обнаружить, должен подняться до высоты не менее 50 м в условиях равнинной местности, при которых по вертолету способны работать все средства ПВО. Время поиска цели и применение вертолетного вооружения всегда значительно больше, чем время реакции современных комплексов ПВО. Шансов выйти из зоны поражения малоскоростной (250–320 км/ч) вертолет не имеет.

Применительно к такой ситуации БРЭО «Апач Лонгбоу» резко превосходит аналогичное оборудование Ми-28Н. Создатели американской машины, в отличие от своих российских (советских) коллег, хорошо понимали, что все, что летает, не может иметь серьезного бронирования. Поэтому для «Апача» было разработано высокоинтеллектуальное БРЭО, позволяющее значительно сократить время на обнаружение и поражение целей.

БЕЗ «ДЛИННОЙ РУКИ»

Сконструированное еще в советские времена вооружение Ми-28Н не соответствует современным условиям боевых действий, что является вторым главным недостатком Ми-28Н. В этом плане авторы замечаний, не внеся ничего нового, продолжают говорить о достигнутом «превосходстве». Примером такого «превосходства» может служить вертолетный комплекс ПТРК «Атака», считающийся самым мощным высокоточным оружием Ми-28Н. А так ли это на самом деле?

Для отработки тандемной БЧ этой ракеты в качестве имитатора зарубежной динамической защиты была принята отечественная ДЗ с длиной элемента 250 мм. Но такой «имитатор» не отражал то, что использовалось на зарубежных танках в боевых условиях. Так, на танках «Центурион», М48А3, М60 длина элементов ДЗ составляла 400–500 мм.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 06.07.2009, 14:49 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Известно, что эффективность ДЗ определяется длиной ее элементов. Динамическая защита с длиной элементов 500 мм позволяет эффективно воздействовать не только на моноблочные боеприпасы (с одним кумулятивным зарядом), но и на боеприпасы с тандемными БЧ при их попадании в верхнюю половину контейнера ДЗ.

Другими словами, при временной задержке 220 микросекунд между подрывами предварительного и основного зарядов тандемной БЧ на пути кумулятивной струи всегда будет находиться двигающаяся стальная пластина, входящая в конструкцию динамической защиты. Разгон этой пластины осуществляется взрывчатым веществом, размещенным в элементах ДЗ. Взаимодействие кумулятивной струи основного заряда с пластиной завершается ее расстройством и потерей бронепробиваемости до 70%.

Да, основной заряд БЧ «Атака» имеет бронепробиваемость 800 мм. Но после взаимодействия с ДЗ ее бронепробиваемость снизится до 240 мм. Руководство КБМ до сих пор не устранило этот недостаток тандемной БЧ ракеты «Атака» путем предконтактного подрыва ее предзаряда или его отстрела при подлете к цели, как это сделано у ПТУР ХОТ 2Т. А как специалисты КБМ намерены бороться с появившейся на танках тандемной ДЗ, неизвестно.

Сегодня эффективность поражающего действия ПТУР «Атака» находится на низком уровне. Так, при обстреле лобовых зон танка М1А2 «Абрамс», не оснащенного ДЗ, вероятность поражения не превысит 0,2. Если же бронированная машина будет оснащена ДЗ, показатель составит 0,1. Не густо! А вот чтобы надежно поразить «Абрамс», нужно совершить дополнительный маневр для попадания «Атаки» в борт. Однако всякий дополнительный маневр – это время, работающее против Ми-28Н. Кстати, здесь следует отметить, что у ракеты «Атака» применительно к данному случаю отсутствует модернизационный потенциал.

При использовании ракеты «Атака» с БЧ, снаряженной объемно-детонирующей смесью, для поражения наземных целей или стержневой БЧ для поражения воздушных целей время нахождения Ми-28Н в зоне ПВО противника остается недопустимо большим.

Как тут не вспомнить о «длинной руке» вертолета АН-64D. Модернизация по версии «блок-3» позволяет пилоту американского винтокрыла управлять беспилотными летательными аппаратами «Скай Уорриор», которые будут выполнять полет в 90 км впереди «Апача» и поражать цели ракетами «Хеллфайр». Эта «длинная рука» повышает ударную мощь и выживаемость вертолета в боевых условиях.

В боекомплект Ми-28Н входят неуправляемые ракеты НАР С-8, НАР С-13 и выстрелы к 30-мм пушке. С учетом дальности стрельбы (4 км) этими древними советскими боеприпасами вертолет превращается в машину для камикадзе.

ПОТЕНЦИАЛ ИСЧЕРПАН

Вряд ли можно ожидать серьезных успехов в нашем вертолетостроении, когда нынешние руководители соответствующих организаций плохо обобщают данные о боевых повреждениях самых известных отечественных машин Ми-24, Ми-8, Ми-26 (см., например, «НВО» № 38, 2000 год), что не позволило им создать методологию оценки стойкости вертолетных конструкций применительно к поражению от различных образцов вооружения. А ведь без такого подхода невозможно решить задачи, связанные с созданием перспективных конструкций защиты.

Любой носитель оружия должен играть определенную роль в системе вооружения. В этом плане вертолет, оснащенный даже современными ракетами и высокоинтеллектуальным БРЭО, должен использоваться в боевых действиях с учетом его слабой защиты. Командование ВВС НАТО, опираясь на опыт последних военных конфликтов, большое внимание уделяет авиационной поддержке сухопутных войск в наступлении.

При этом вертолеты огневой поддержки вместе с истребителями-бомбардировщиками составляют воздушно-штурмовые группы, которые уничтожают бронетанковую технику, инженерные оборонительные сооружения, артиллерийские позиции, группировки войск в 30–50 км от переднего края. Эти же штурмовые группы, в состав которых входят ударные вертолеты, участвуют в операции «изоляция поля боя» на глубину до 80 км от переднего края с целью повлиять на соотношение сил.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 06.07.2009, 14:51 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
При этом американцы уделяют большое внимание подавлению ПВО противника на начальном этапе боевых действий. Наглядным примером может служить агрессия против Югославии весной 1999 года. Тогда югославская ПВО была полностью подавлена средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а противорадиолокационными ракетами войск НАТО уничтожался каждый источник любого радиоизлучения. В течение первых трех суток войны были выведены из строя 70% дивизионов подвижных ЗРК С-125, С-75.

Противоположную картину мы наблюдали при принуждении Грузии к миру. Из-за бездействия российских войск РЭБ и неиспользования противорадиолокационных ракет за 5 дней войны было потеряно 10 российских боевых самолетов. Если так будет продолжаться и дальше, то выживаемость вертолета «Апач Лонгбоу» будет всегда выше выживаемости Ми-28Н. Другими словами, выживаемость на поле боя Ми-28Н зависит от скорости создания и принятия на вооружение новейших средств радиоэлектронной борьбы и средств высокоточного поражения радиоизлучающих элементов на территории противника. НАТО и США в этом направлении давно обогнали нас. Особенно примечательно в этом плане сокращение почти в три раза российской войсковой ПВО («НВО» № 46, 2008 год). По этим причинам вертолет АН-64D в ближайшей перспективе будет воевать в более благоприятных условиях, чем Ми-28Н.

В далекие советские времена при создании Ми-28 за оценку эффективности вертолета отвечал 30-й НИИ Минобороны. Интересно, какие конкретные оценки эффективности вооружения и функционирования БРЭО данной машины послужили поводом принятия ее на вооружение. Или у военного ведомства под рукой не было ничего более подходящего?

К сожалению, складывается впечатление, что в настоящее время в КБМ и МВЗ имени М.Л.Миля исчерпали потенциал советского наследия. Недопустимо создавать малоэффективное оружие и прикрывать его недостатки. А Минобороны России должно усилить контроль и не принимать на вооружение заведомо недоработанные образцы.

Из досье "НВО" Михаил Михайлович Растопшин окончил Ленинградский военно-механический институт и аспирантуру при нем. Более 35 лет проработал в организациях Минобороны и Министерства машиностроения. Кандидат технических наук. Имеет более 200 научных трудов. Специалист в области оценки эффективности вооружений, методологии создания систем исходных данных по характеристикам уязвимости объектов поражения.

Источник: "НВО" от 03.07.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Вертолеты военного назначения » Ми-28Н (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Четверг, 28.03.2024, 12:14
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz