Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Выставки, музеи, авиашоу » Авиационные музеи » На Ходынке гниют крылья Родины (обсуждаем это постыдное явление)
На Ходынке гниют крылья Родины
AdminДата: Четверг, 19.06.2008, 11:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В центре Ходынского поля, неподалеку от роскошного Ледового дворца, стоит боевая авиационная техника. Это - то, что когда-то называлось Музеем авиации. Нынче 51 экспонат (вертолеты и самолеты) свален, как старый хлам. А ведь немало жителей столицы от мала до велика с удовольствием посмотрели бы на легендарную военную технику... Тем более и ехать для этого далеко не надо. Наш корреспондент попытался разобраться, что случилось с музеем под открытым небом.

Сортир под хвостом истребителя

Истребители МиГ-29, Су-15, вертолеты Ми-24, огромный Ми-6, самолеты-разведчики - все это стережет один охранник в вагончике без удобств. Поэтому я без труда проник на «военный объект»: просто дождался, пока секьюрити отлучится.

Увиденное изумляет. Все экспонаты в жутком состоянии: оторваны люки, в приборных панелях зияют дыры, у вертолетов разбиты стеклянные кабины и фонари. Вместо реактивных двигателей - нары, на которых еще прошлым летом спали строители Ледового дворца. Большинство колес у самолетов лопнули, а поэтому машины не то что в воздух поднять - передвинуть невозможно.

Охранник возник внезапно. Он вышел откуда-то из-под хвоста истребителя, застегивая брюки. Похоже, туалет устроили прямо под самолетом. Мы разговорились.

- Вот этот вертолет Ми-6 воевал в Афгане, - рассказывает охранник. - Недавно подъезжали на джипе мужики, стояли за забором и плакали. Говорят, летали на нем. Видите, на борту православный крест. Это его освящали перед вылетом на боевое задание.

Своя история есть практически у каждой стоящей здесь машины. Казалось бы, только успевай собирать деньги с граждан, желающих полюбоваться военной техникой. Но оказалось, что не все так просто.


Возможно, именно этот Су-15 и сбил южнокорейский «Боинг». Это подтверждает и то, что на всех переданных для музея Су-15 затерты заводские номера.

Самолеты в заложниках у армии?

Своим созданием Национальный музей авиации в центре Москвы обязан двум Героям СССР: маршалу авиации Александру Силантьеву и генерал-лейтенанту, летчику-испытателю Валерию Меницкому. Александр Силантьев, будучи председателем Комитета ветеранов войны, в 1989 году «пробил» организацию музея в Минобороны.

В 1991 году, когда Советский Союз был уже на грани развала, на Ходынском поле появились первые экспонаты. Но в «лихие 90-е» стало не до музеев. Что делать с уже установленными на поле самолетами, никто не знал. В итоге ответственным за хранение экспонатов назначили полковника Генштаба в отставке Александра Бобровникова. Несмотря на забвение со стороны чиновников, музей выжил. Горожане охотно покупали билеты, чтобы поглазеть на былую мощь своей Родины.

- Экспонаты достаточно редкие, - вспоминает бывший директор музея полковник Александр БОБРОВНИКОВ. - Вот, например, Ил-14 - его нам передал Джохар Дудаев, когда еще командовал 326-й тяжелобомбардировочной Тернопольской авиадивизией. Он, вероятно, и сам летал на этом военно-транспортном самолете. Борт своим ходом когда-то прилетел из эстонского Тарту и сел на Ходынском поле. Теперь в его крыльях зияют дыры. Есть в музее пяток истребителей Су-15, среди которых тот самый, что сбил в 1983 году южнокорейский «Боинг» вместе с пассажирами...

продолжение следует...

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 19.06.2008, 11:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
И вот вся эта знаменитая техника ржавеет который год под открытым небом, как бесхозный хлам! Но ведь она должна значиться хотя бы формально на чьем-то балансе?

- Никаких официальных актов, что Министерство обороны передавало самолеты музею, у меня не сохранилось, - признается Бобровников.

Зато в Московском военном округе нашелся документ с перечнем самолетов и вертолетов с Ходынки, подтверждающий, что все они числятся на балансе Управления вооружением ВВС России. Только вот само Минобороны официально это не признает.


Этот Ми-8 выполнил свой интернациональный долг, теперь он ничей.

- Нет, они давно все списаны, - отвечали неофициально разные чины.

На музее поставили крест?

Как удалось выяснить, в 2002 году земли Ходынки (136 гектаров) Министерство обороны передало столичным властям в обмен на часть построенных здесь позднее квартир. Тогда же московское правительство приняло проект строительства на Ходынке Национального музея авиации и космонавтики. В нем планировали разместить спутники, ракеты, двигатели и другие достижения авиационной и космической промышленности страны. Словом, целый воздухоплавательный парк с дирижаблями и аэростатами. Все это дополнялось торгово-выставочным центром и гостиничным комплексом. А недавно сюда даже решили провести метро.

С тех пор на Ходынке вырос целый микрорайон, появились школа, Ледовый дворец и ландшафтный парк. Но крупнейшего в мире музея авиации, который был задуман еще на стадии планирования района, так до сих пор и нет.

Пока чиновники ищут национальную идею, будущие экспонаты продолжают разваливаться. У всех на виду, в 30 метрах от шикарного Дворца спорта.

А все потому, что, когда военные передавали городу землю аэродрома, они оставили за собой две взлетно-посадочные полосы в центре Ходынки. Территория небольшая (27 гектаров), но именно на этом месте и должен был разместиться музей. Но зачем военным этот кусок земли?

Сначала они объясняли свое решение тем, что конструкторам нужна взлетная полоса, чтобы провести испытания нового истребителя. Но бывший аэродром имени Фрунзе, над которым потерпел крушение самолет Чкалова в 1938 году, окруженный до сих пор по периметру конструкторскими бюро «Сухого», «Ильюшина», «МиГа», за последние три года года оброс новостройками. Понятно, что маневры авиации над жилыми домами в мирное время исключены. В 2004 году, когда музей уже должен был появиться, передаче взлетных полос из федеральной собственности в городскую, казалось бы, уже ничто не могло помешать. Но в 2005 году ветеранов решили провезти по Красной площади 9 Мая в кабинах грузовиков.

Более сотни «ЗИЛов», закамуфлированных под фронтовые «ЗИС-5», переехали на место, отведенное под музей. На следующий год взлетку начали использовать для тренировки парадных расчетов. А в этом году было решено вывести на Красную площадь боевую технику. Под танки опять же отдали Ходынку. Ну не гонять же на каждую репетицию военную технику из Алабинского гарнизона в Москву?! Рядом со взлеткой установили ангары для охраны военной техники. В следующем году в них планируют разместить еще больше военной техники, чем было показано в этот раз. А потому взлетные полосы уже сейчас ограждают забором. А это значит, что открытие музея в третий раз переносится, теперь уже на 2011 год.

продолжение следует...

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 19.06.2008, 11:33 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
На ремонт каждого экспоната - 5 млн. рублей

Теперь знаменитые экспонаты представляют собой жалкое зрелище. Так и хочется взять кисти и хотя бы закрасить ржавые бока прежде грозных машин.

- Нет, этого делать нельзя, - объяснили в ОАО «АвиаПарк» (компании, которой поручено строить музей и управлять им от имени правительства Москвы). - Экспонаты необходимо реставрировать в специализированных цехах, и делать это должны профессионалы. Ремонт каждого экспоната обойдется в кругленькую сумму - от 5 до 15 миллионов рублей.

- А почему вы не возьметесь за ремонт немедленно, ведь вам же строить и эксплуатировать музей?

- К сожалению, техника нам не принадлежит! В противном случае мы бы имели право искать инвесторов на ремонт.

- А когда начнете строить сам музей?

- У нас вся проектная документация на руках, произойдет передача ВПП (взлетно-посадочной полосы) - хоть завтра начнем рыть котлован.

Получается, если даже музей откроется в 2011 году, экспозицию мы увидим не скоро. Ведь на ремонт тех же самолетов может уйти не один год.


Этот Ил-14 музею подарил Джохар Дудаев

В ближайшие дни правительство Москвы планирует провести заседание, чтобы решить судьбу музейного комплекса. Хочется верить, что все споры будут наконец разрешены. И в Москве появится нормальный Национальный музей авиации и космонавтики, чтобы в стране росло новое поколение Туполевых, Микоянов и Ильюшиных. В конце концов этот музей можно перенести в другое место, не сошелся же клином белый свет на Ходынке. Главное, скорее бы разрубить этот гордиев узел. Ведь может случиться так, что когда чиновники и военные начальники договорятся о строительстве музея, то выставлять уже будет нечего, кроме груды ржавого металла...

Источник: КП от 19.06.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 26.04.2010, 12:23 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
На днях видел фотки по подготовке к параду 65 годовщины Великой Победы во 2 ВОВ

Обратил внимание на то, как "расширилась" экспозиция музея...

Мы можем "гордиться", как наши правители относятся к истории авиации России...

Фотки ниже...

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 05.10.2011, 18:55 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
И вот, кажись дело сдвинулось с мертвой точки... как пишет КП:

...Пробившаяся через асфальт березка кое-как поддерживает крыло истребителя. Фюзеляж покрывают многочисленные граффити. Самолеты опираются друг на друга, будто раненые бойцы после боя...

Именно так сегодня выглядит авиационный музей на Ходынском поле. За минувшие 20 лет из семи десятков экспонатов уцелели лишь 47. Одни воздушные суда порезали на металлолом, другие превратились в ночлежки для бомжей.А несколько месяцев назад пошел слух, что экспонаты хотят сдать на металлолом. Узнав об этом, сотрудники частного Музея техники Вадима Задорожного предложили свою помощь в реставрации и хранении самолетов. Военные согласились.

- Опыта у них в этом не занимать, - рассказали «Комсомолке» в Министерстве обороны. - Несколько лет назад, когда встал вопрос о закрытии музея ОКБ имени Яковлева, что на Ленинградском шоссе, Вадим Задорожный предложил разместить 13 боевых машин в своем музее. Музей Задорожного впечатляет.



На площади более четырех гектаров - два огромных павильона, в которых около 500 экспонатов: танки, артиллерийские орудия, ретроавтомобили, мотоциклы, стрелковое оружие... Только тут и можно увидеть первый отечественный мини-самолет АИР-1, который разработал в 1927 году сам Яковлев. Под крышей выставочного павильона покачиваются на тросах учебно-тренировочный УТ-1 и УТ-2. Эти самолеты подлетали к немецким позициям практически бесшумно, как приведения.



- Все выставленные у нас экспонаты прошли полную разборку и герметизацию, - рассказал «КП» Вадим Задорожный, - сохранены все агрегаты. Причем мы можем отреставрировать их до летного состояния! К любой такой машине важно относиться с уважением, ведь, вероятно, через 20 - 30 лет наши потомки сумеют поднять их в воздух.- Подобная реставрация ждет и самолеты с Ходынки...



- Для начала надо их привезти к нам. Мы планируем сделать это в течение октября. А уже потом начнем реставрировать. На это уйдет несколько лет. Из 47 самолетов лишь 9 - 10 можно выставить на всеобщее обозрение. Да и то месяца через три-четыре. Остальная техника требует серьезного ремонта. При этом все экспонаты как были государственными, так ими и останутся. Все самолеты нам отдают лишь на хранение и восстановление.

- И откуда вы собираетесь брать деньги на реконструкцию?

- Из музейной кассы. Для этого придется заморозить планы по созданию новых музейных павильонов.Правда, пока все силы реставраторов музея брошены на выполнение госзаказа: необходимо сделать шесть разведывательных танков Т-60 и три легких плавающих танка Т-37. Эти бронемашины готовят к 70-летней годовщине парада 1941 года. Тогда с Красной площади ушли на фронт сразу 200 таких танков.


- Мы провели огромную работу по поиску и доставке оружейных башен, двигателей, агрегатов колес, траков и брони из лесов и болот, с мест боев,
- рассказал генеральный директор реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного Юрий Костькин.

- Металл очищают от ржавчины, заваривают, красят. Танки будут на 80 процентов собраны из подлинных деталей. Двигатели в них поставим от ГАЗ-51. Еще мы готовим к параду броневик, мотоциклы, пушки ЗИС-2 и ЗИС-3.

- У нас есть танки Т-34 и Т-38, которые не принимали участия в том историческом параде, но позже участвовали в войне с гитлеровцами. За танками пойдет самоходная установка СУ-100 (такую мы помним по фильму “На войне, как на войне”).

- Реставрируем мы и три боевые тачанки. Какая именно техника примет участие в параде, решит специальная комиссия. В конце октября бронемашмины (а может, и тачанки) перевезут на Ходынское поле для тренировок. А 7 ноября мы сможем увидеть эту технику на Красной площади.


СПРАВКА КП

О создании музея на Ходынском поле в 1989 году договорился с Министерством обороны маршал авиации Александр Силантьев. В 1991 году здесь появились первые экспонаты. Ил-14, например, передал Джохар Дудаев. Стоят на Ходынке и пять истребителей Су-15, среди которых есть тот, что сбил в 1983 году южно-корейский «Боинг» вместе с пассажирами...В 2005 году столичные чиновники решили застроить Ходынское поле жилыми домами. А взамен предложили Министерству обороны создать Национальный музей авиации и космонавтики и привлечь туда инвестиций на 50 миллионов долларов. Военные отдали землю, но музей так и не был построен. Самолеты, между тем, никто не ремонтировал: у Минобороны не было денег, а городские власти не имели права финансировать ремонт федеральной собственности. И экспонаты продолжали гнить на спорной земле...

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 05.10.2011, 18:55 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
НА ЗАМЕТКУ

Добраться до Музея техники можно на автобусах № 541, 549, 568 и маршрутных такси № 151 и 541 от станции метро «Тушинская». Также можно проехать от «Строгино» на маршрутке «Строгино-Захарково» (остановка - «Липовая алея»). Адрес музея: Московская область, Красногорский район, поселок Архангельское, 4-й километр Ильинского шоссе, стр. 9.Стоимость билетов: взрослый - 200 рублей, для студентов, школьников, пенсионеров и инвалидов при предъявлении удостоверений - 100 рублей.

Детям до шести лет и ветеранам Великой Отечественной войны вход бесплатный.Услуги экскурсовода обойдутся в 1000 рублей.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Выставки, музеи, авиашоу » Авиационные музеи » На Ходынке гниют крылья Родины (обсуждаем это постыдное явление)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 29.03.2024, 13:48
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz