Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Управляющий персонал и руководство » Директора и руководители компаний » "Капсулы комфорта" для генералов (Американцев возмутили запросы высокопоставленных военных)
"Капсулы комфорта" для генералов
AdminДата: Вторник, 25.11.2008, 15:19 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Не так давно на страницах газеты The Washington Post появился довольно скандальный материал. Оказывается, генералитету вооруженных сил США тоже хочется «с удобствами» исполнять свой долг, желательно – за счет американских налогоплательщиков. Дело совсем в малом.

Высокопоставленные пентагоновские чиновники хотят летать в горячие точки бизнес-классом, для чего военно-транспортные самолеты планируется оборудовать «капсулами комфорта».

Правда, деньги на кампании в Ираке и Афганистане Вашингтон выделяет много и щедро: президент Соединенных Штатов Джордж Буш подписал законопроект о выделении 162 млрд. долл. на продолжение двух войн в Азии. Если сюда прибавить расходы на другие антитеррористические мероприятия, то на этом фоне трата «жалких» 16 млн. – да еще в течение трех лет – ради того, чтобы военное начальство не испытывало неудобств в полете, могла быть вообще не замечена.

НА ВОЙНУ – С УДОБСТВАМИ

История вопроса с VIP-классом в виде пресловутых капсул уходит корнями в 2006 год и связана с именем генерала ВВС США Дункана Макнабба. Как считает пресса, именно ему принадлежит идея создания особых условий для высшего командного состава при перелетах. Причем речь шла не о специально оборудованном самолете. Обычный военный транспортник оборудовался специальными кабинами, представляющими собой небольшое помещение с диваном, кроватью, столом, 37-дюймовым телевизором, DVD-плеером и зеркалом в полный рост.

Сначала, пишет The Washington Post, речь шла о 10 кабинах. Потом их количество сократили до четырех. Дополнительных расходов потребовала смена обивки кресел, которой заказчики остались недовольны. Технология использования детально не описывается. Устройство предлагают встраивать в транспортные самолеты, однако не ясно, можно ли при необходимости ее оттуда легко вынуть?

То есть дело представляется следующим образом. Есть, например, транспортный самолет «Геркулес», который направляется на задание. В него грузят технику, личный состав и генералов в капсулах. По прибытии это все выгружают. Причем личный состав рангом пониже видит, что им придется довольствоваться в лучшем случае обычными креслами (а солдатам, может быть, вообще лавками), тогда как начальство погрузится в свои капсулы, будет спать в кровати, смотреть телевизор и вообще приятно проводить время в длительном полете.

Именно факт подобной дискриминации называется противниками проекта как одна из причин несостоятельности идеи. Утверждается, что в результате «пострадает лидерство». Еще есть одно немаловажное уточнение: капсулы не оборудуются спецсвязью и прочими атрибутами управления войсками, тогда как заказчики говорят, что работать там будет можно. С другой стороны, военачальник может обойтись и бумажной картой, карандашом и полевым телефоном. Более того, The Washington Post пишет, что в ВВС США уже есть два трейлера (контейнера) Silver Bullet, имеющих все необходимое для труда и отдыха командиров. И это не считая сотни специально оборудованных самолетов.

ГНЕВ АМЕРИКАНСКИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Подобные, можно сказать, «антиобщественные проявления» Пентагона сразу вызывают буквально шквал нелицеприятных отзывов и комментариев в Соединенных Штатах. И если российское Минобороны редко комментирует попавшие в прессу подобные «проколы» своего руководства, то американскому военному ведомству от оправданий отвертеться не удается.

Впрочем, аргументы командования военно-воздушных сил США оказались неубедительными. Не назвавший себя военный чиновник рассказал, что подобная расточительность «вызвала презрение среди младших по званию служащих ВВС». В комментариях к статье в The Washington Post читатели были почти единодушны – пустая трата средств.

Офицер ВВС США возмущается: «Некоторое время назад с больших военных самолетов убрали парашюты для экипажа, пытаясь высвободить вес и сократить расходы топлива. Хорошо, что этого не произошло. А что теперь? Нас интересует все это дерьмо вместо того, чтобы подумать о жизни экипажей!» «Это лишь самая верхушка коррупционного айсберга, – негодует другой комментатор. – Этот случай – один из сотни подобных. Коррупция приобрела качества пандемии, которая пронизывает правительство сверху до низу, от Белого дома до палат Парламента».

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 25.11.2008, 15:21 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Некоторые читатели смотрят на проблему глубже, раскрывая социальные и исторические причины происшедшего. Так, Mark, прослуживший в военной авиации США 19 лет, говорит о том, что ВВС всегда стояли особняком по отношению к другим видам американских вооруженных сил, считались «белыми воротничками». Он усматривает стремление выделиться, сделать службу и жизнь в ВВС более комфортной. Автор уверен, что военной авиации надо сблизиться в этом смысле с остальными войсками. То есть создание комфортных условий для высших чинов на борту транспортных самолетов – не что иное, как развитие тенденции элитности ВВС.

Подобная точка зрения присутствует и среди других отзывов. Например, Мtdavisusmc на сайте WP пишет: «Это почему-то меня не удивляет. ВВС ведут себя, как в бизнесе, вместо того, чтобы оставаться в рамках военной службы. Я не могу представить себе, чтобы сухопутные или морские генералы жили в комфорте, когда их войска на полях».

Конечно, попадаются и положительные высказывания, но их значительно меньше. В основном они сводятся к тому, что «а почему бы и нет». Если руководству будет хорошо, оно сможет больше сил и времени потратить на эффективную работу, и в создании комфортных условий нет ничего особенного.

В итоге ситуация с этими злосчастными капсулами видится следующим образом. Во-первых, налогоплательщики пребывают в некотором шоке от того, на что идут казенные деньги. Во-вторых, есть обиженные пехотинцы и моряки, которые в принципе тоже не прочь так жить, как ВВС. Поэтому и возмущаются. В-третьих, в самих ВВС США в этом не видят особого повода для скандала, потому что культивируют элитарность уже давно (о чем говорят комментаторы на форумах).

Капсулы построят и трейлеры для управления тоже никуда не денутся, и спецборты останутся на своих местах. Так было и так будет. Тут, видимо, дело в личных качествах тех, кто эти капсулы эксплуатирует (и заказывает под себя, естественно), в их подходе к службе и авторитету генерала. Правильно комментаторы говорили про авторитет. Но волнует ли пассажиров «милитари-VIP» этот факт? Сомнительно.

«ОСОБО ВАЖНЫЕ» САМОЛЕТЫ ЕСТЬ ВЕЗДЕ

Спецборты, вероятно, есть везде, в каждой стране. Где-то в качестве таковых могут использоваться обычные «Боинги», Ту или Илы, а где-то спецборт – особая машина, начиненная самой современной аппаратурой и располагающая всеми возможными видами комфорта. В статье автора из WP в принципе речь шла о перевозке высокопоставленных чиновников – как военных, так и гражданских. А самый высокопоставленный чиновник – и в нашем, и в американском варианте – президент страны. Разумеется, и авиатранспорт у лидеров двух ядерных мировых держав соответствует их статусу и исполняемым обязанностям.

В США в качестве основного «презедентовоза» используется глубоко модернизированный «Боинг-747», у нас – Ил-96. Помимо этого в президентском парке есть резервные самолеты и вертолеты. Никто не будет оспаривать право Джорджа Буша летать «бортом № 1» за госсчет. У нас тоже в голову никому не придет отправить Дмитрия Медведева, скажем, на саммит G8 регулярным рейсом.

Для более скромных чиновников и у нас, и у американцев существует практика спецбортов. Не знаю, как за океаном, но в России эти самолеты могут выполнять роль не только самолетов для VIP-персон. Как правило, для спецобслуживания выделяются обычные серийные самолеты. Среди них часто встречаются Ту-154, Ту-134. Вероятно, где-то меняют кресла, вешают телевизоры... Может быть, и диваны на каких-то машинах имеются. Наше военно-авиационное начальство вряд ли пользуется модулями комфорта, как американское, и, кстати, специально сконструированных самолетов у нас тоже не было.

Интересен следующий факт: скоростная VIP-авиация родилась именно по заказу ВВС США. В середине 50-х годов прошлого века им потребовался небольшой легкий скоростной самолет для военно-транспортных и штабных нужд. В соответствии с этими требованиями в 1957–1958 годах были созданы машины Локхид CL-329 «Джет Стар» и Норт-Америкен Т-39 «Сейбрлайнер», оснащенные турбореактивными двигателями и способные перевозить несколько человек на дальность в тысячи километров со скоростью более 800 км/ч. Только позже этим типом воздушных судов заинтересовались бизнесмены и крупные политики. Немаловажным фактором при разработке VIP-бортов была экономичность и сравнительная дешевизна эксплуатации.

Что касается России, то наша военно-транспортная авиация была всегда буквально окрашена в гражданские цвета. Самым известным самолетом-транспортником является, пожалуй, Ил-76, выпускаемый в нескольких модификациях. Но чтобы он служил исключительно в качестве «генераловоза» или чтобы в него устанавливали какие-то специальные модули комфорта – об этом что-то неизвестно.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 25.11.2008, 15:22 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В 1972 году при поддержке ВВС СССР в ОКБ Олега Антонова началось проектирование легкого транспортного самолета, предназначенного для обслуживания аэродромов и перевозки различных грузов в прифронтовой полосе. В 1977 году состоялся первый полет нового транспортника Ан-72. Однако запуск в серию откладывался из-за того, что самолетом заинтересовалось Министерство гражданской авиации. В машину пришлось вносить изменения, и в серию она пошла только в 1985 году.

В данном контексте интересны две модификации этого лайнера: Ан-72С и Ан-74Д (An-74VIP). Модификация «С» – административный вариант с тремя кабинами. Впереди – грузовой отсек, дальше «первый класс» – салон для работы и отдыха и в хвосте – кабина на 24 места. Название модели An-74VIP говорит само за себя. Единственное ее отличие от варианта «С» – возможность перевозить легковой автомобиль. То есть инженерное решение советских конструкторов середины 1970-х вполне покрывает современные требования американских генералов.

Возможно, «Хаммер» в Ан-72 и не войдет, но джип поменьше закатить можно. И диваны есть, и кресла, и места для более скромного персонала. Единственный минус – малая дальность полета. Ан-72 с нагрузкой способен преодолеть всего 800 км. Через океан он, конечно, не перелетит, зато кружить с комфортом над Ираком – самое милое дело.

Что касается современных российских разработок, то тут наиболее реальным кажется проект модификации лайнера Sukhoi Superjet-100 под нужды VIP-персон. И поскольку на этот самолет возлагаются чуть ли не все надежды российской гражданской авиации, он вполне может стать спецбортом для высшего военного начальства, со специальным оборудованием или без него. По сообщению РИА Новости, появление подобной модификации на рынке намечено на 2010 год.

Источник: НВО от 21.11.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Управляющий персонал и руководство » Директора и руководители компаний » "Капсулы комфорта" для генералов (Американцев возмутили запросы высокопоставленных военных)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 12:55
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz