Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Самолеты военного назначения » Крылатый лазер на базе Boeing 747 (обсуждаем лазер воздушного базирования)
Крылатый лазер на базе Boeing 747
AdminДата: Вторник, 22.01.2008, 15:05 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Лазер с мегаваттным лучом, поднимаемый в воздух на крыльях Boeing 747, способен уничтожать межконтинентальные ракеты на стадии взлёта с приличной дистанции. Сегодня почти все ингредиенты этого экзотического оружия уже выполнены "в металле". Впереди — ряд испытаний.

Вот оно – оружие XXI века. ABL готовят к испытаниям в воздухе на борту этого 747-го (фото Jim Shryne/USAF).

По замыслу разработчиков, группа самолётов Boeing 747-400 с мощнейшими лазерами на борту, в процессе дежурства, должна выполнять "восьмёрки" выше облаков. На достаточном удалении от границ потенциального противника, чтобы не слишком опасаться его ПВО, но в то же время достаточно близко, чтобы иметь возможность сбить взлетающие межконтинентальные ракеты ещё на стадии разгона...

Полностью прочитать статью можно тут

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
034Дата: Четверг, 27.03.2008, 17:08 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ…

Лазер как техническое устройство моложе транзистора, но старше интегральной микросхемы. Слово-аббревиатура «лазер» (английское написание LASER) означает «усиление света за счет внутреннего излучения».

Для целей промышленного производства и военного дела находят применение газовые химические лазеры, работающие в широком спектре излучения инфракрасных волн длиной от 1,3 до 26 микрометров (мкм). Из них самыми распространенными являются фтор-водородные (HF, длина волны 2,6–3,3 мкм) и на углекислом газе (длина волны 10,6 мкм).

Фтор-водородный лазер нецелесообразно размещать на борту самолета по причине сильного затухания энергии излучения в атмосфере Земли. Его место – на борту космического аппарата при полетах на высоте свыше 500 км, где влияние остатков атмосферы отсутствует. Что касается лазера на углекислом газе, то он лучше всего подходит для промышленного производства, а не для боевых ударных систем, поскольку из-за большой длины волны требуются громоздкие фокусирующие и направляющие линзы, зеркала и телескоп.

Разработчики АВL остановили свой выбор на самом современном химическом лазере на основе кислорода и металлического йода, генерирующего на волне 1,3 мкм. В американской научной и военной прессе он называется Chemical Oxygen Iodine Laser (COIL). Подчеркивается, что с его помощью удается получить очень узкий, хорошо сфокусированный луч мощностью в один мегаватт (1,0 МВт), практически мало затухающий в атмосфере.

Первая попытка Минобороны США приступить к разработке самолетного боевого лазера, способного поражать баллистические ракеты тактического назначения на театре военных действий, относится к 1996 году. Тогда фирма Boeing Defense and Space Group заключила с Пентагоном соответствующий контракт на сумму 1,1 млрд. долл. и присвоила проекту индекс YAL-1A.

Первоначально планировалось оснастить лазером воздушный заправщик КС-135А, но потом остановились на более грузоподъемной машине «Боинг-747-400F», которая по сей день считается базовой. Масса самолета на старте могла достигать 800 тыс. американских фунтов (340 метрических тонн), из числа которых на долю собственно лазерных модулей отводилось 175 тыс. фунтов (72 тонны). Разработчики считали, что смогут создать лазерные модули мегаваттного класса массой по 5 тонн, что позволит разместить 14 модулей общей мощностью 14 МВт. Но в 2003 году эти оценки пришлось пересмотреть – первые шесть модулей имели общую массу на 5 тыс. фунтов (2,1 т) больше общего допустимого предела. Ожидается, что за счет совершенствования модулей конструкторам удастся уложиться в предельную норму при шести модулях.

Изначально предполагалось, что максимальная дальность поражения баллистических ракет тактического назначения должна составить 400 км, но с учетом сокращения числа модулей возможно ограничение до 250 км. При этом для обеспечения эффективности боевого применения АВL несущему лазер самолету необходимо совершать боевое патрулирование на удалении от 50 до 100 морских миль (90–180 км) от территории вероятного противника (или линии фронта). Находиться ближе нецелесообразно из-за опасности быть сбитым средствами ПВО враждебного государства. Запаса жидкого переохлажденного кислорода и мелкодисперсного порошкообразного йода на борту достаточно для осуществления 20–40 «смертельных» выстрелов.

Увы, средства массовой информации умалчивают об огромных проблемах, связанных с реализацией проекта АВL. Главная – обеспечение работы лазера в стесненном объеме воздушного судна. Здесь кроме самих лазерных модулей нужно иметь большую емкость с жидким переохлажденным кислородом, утечка или испарение которого внутри самолета неминуемо приведет к взрыву.

Вдобавок при работе любого химического лазера выделяется огромное количество тепловой энергии, которая выводится наружу с помощью сопла Лаваля, создающего поток нагретых газов, истекающего со скоростью в 5 раз больше скорости звука (1800 м/с). Но отводится только часть тепловой энергии, остальная рассеивается внутри воздушного судна. Алюминиевые сплавы, из которых делаются транспортные самолеты, резко утрачивают свою прочность при нагреве. Поэтому на борту машины необходимо иметь мощную теплозащиту из титана, что еще больше утяжеляет авиалайнер.

Но это еще не все. Например, до сих пор не решена проблема точного слежения за полетом ракеты, создание оптики, адаптирующейся к турбулентности атмосферы. Именно по данным причинам на 5 лет задержано проведение первого испытания.

wink


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
034Дата: Четверг, 27.03.2008, 17:10 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОБЛЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ И БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Их также немало. Сначала речь шла о развертывании семи носителей АВL, чтобы обеспечить непрерывное патрулирование в зоне возможного применения баллистических ракет тактического назначения одновременно двух самолетов. На земле два других готовятся к вылету, а остальные три проходят регламентный осмотр или ремонт.

Потом из-за дороговизны АВL (примерно 1 млрд. долл. за штуку) порешили иметь только пять носителей: два находятся в воздухе, еще два готовятся к полету, а один проходит осмотр. Время патрулирования, как и у самолетов радиолокационной разведки и управления Е-3С АВАКС, – 11,5 часа, с несколькими дозаправками от КС-135С. К испытаниям, намеченным на декабрь 2008 года, будут готовы два сменных экипажа «Боингов» с ABL (всего таких экипажей должно быть 16).

Поскольку у «Боинга-747-400F» нет оборонительного вооружения, в небе его придется защищать звену истребителей (четыре F-16C или F-15Е). Запас топлива на их борту также требует пополнения, да и усталость летчиков дает о себе знать через 3–4 часа непрерывного полета. Значит, нужна замена. В целом для воздушного прикрытия двух носителей АВL потребуется не менее четырех звеньев истребителей-перехватчиков, то есть целая эскадрилья – 16 самолетов.

Однако этим трудности не ограничиваются. Первоначальные целеуказания о пусках баллистических ракет могут дать самолеты-разведчики JSTARS, TR-1, U-2, а также Е-2С АВАКС. Они также не вооружены, им тоже требуется прикрытие до одной эскадрильи. Плюс дополнительные танкеры-заправщики. Получается целая группа, по численности достигающей масштаба авиакрыла – до 72 самолетов.

С учетом сказанного возникает серьезнейший вопрос: где взять аэродромы для размещения этой воздушной армады и массу керосина, чтобы их насытить по норме. Организационно обеспечение функционирования АВL будет осуществляться в десяти экспедиционных группах ВВС (АЕF), но как – понять трудно (самолетов всего пять, а групп – 10).

Уже решено, что основное базирование носителей АВL будет осуществляться на крупнейших, хорошо оснащенных базах ВВС США (Гуам, Диего-Гарсия, Элменфорд на Аляске). Будет также задействована база Королевских ВВС Великобритании Файрфорд. Здесь уже существуют или будут созданы заводы по производству жидкого переохлажденного кислорода. Считается, что эти базы расположены достаточно близко к очагам локальных конфликтов (Персидский залив, Корейский полуостров и Центральная Азия), хотя полет туда и обратно займет несколько часов и предполагает несколько дозаправок топливом.

Что касается авиационной поддержки АВL, то самолеты КС-135С, Е-3С АВАКС, ТR-1, U-2, F-15E, F-16C и другие могут дислоцироваться на аэродромах тылового и передового базирования, находящихся на территории государств, числящихся в друзьях и союзниках США.

P.S. И последнее подозрение о несостоятельности проекта ABL.

Уже сейчас, еще до получения результатов первых летных испытаний лазера воздушного базирования, в США распространяется информация, что ABL готовится менее дорогостоящая альтернатива – высокоточное управляемое оружие прямого кинетического действия (соударения), размещенное на истребителях F-15 или беспилотных аппаратах. Но пока Конгресс США ежегодно ассигнует сотни миллионов долларов на проект, который со многих точек зрения является дорогостоящим и несбыточным.

cool

Источник: НВО 2008-03-14 автор: Владимир Алексеевич Васильев - кандидат технических наук, доцент, полковник в отставке.


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
AdminДата: Пятница, 03.10.2008, 13:41 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Летающий лазер ПРО США ABL начал отрабатывать ведение огня «боевым» лазером.

Компания Boeing объявила о начале полномасштабных испытаний лазерной системы ПРО AirBorne Laser (ABL). В рамках нового, ключевого этапа испытаний системы 7 сентября 2008 года на авиабазе Edwards (“Эдвардс”) в штате Калифорния был включен на полную мощность уже размещенный на борту самолета химический лазер высокой мощности.

Именно он должен, по замыслу разработчиков, уничтожать вражеские баллистические ракеты на начальном активном участке их траектории на дальности в сотни километров.

Испытания проводились специалистами компании Boeing и Агентства противоракетной обороны США. Сообщается, что до настоящего времени программа реализуется без задержек и запланированное на 2009 год испытание системы, в ходе которого предполагается уничтожить лазером реальную баллистическую ракету, должно состояться в срок.

Цикл испытаний боевого лазера включает его предварительные испытания с использованием бортового фотонного калориметра, позволяющего поглотить и измерить энергию пучка, а также другие его характеристики.

Затем будут проведены эксперименты с использованием штатного оптического тракта через носовую фотонную турель. Они будут проводиться в специально переоборудованном ангаре на авиабазе «Эдвардс». Затем наступит черед летных испытаний, и их кульминация – уничтожение ракеты в полете.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 02.12.2008, 11:31 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В США успешно проведены наземные испытания одного из элементов системы ПРО - «лазерной пушки». Об этом сообщает один из ведущих подрядчиков Пентагона – корпорация Boeing.

Проверка боевых возможностей высокоэнергетического химического лазера мегаваттного класса, способного уничтожать баллистические ракеты, состоялась, согласно заявлению вице-президента корпорации Скотту Фэнчеру, 26 ноября на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

По его словам, «стрельба» велась по имитационной модели баллистических ракет из размещенной в носовой части самолета турельной установки. Наведение и управление огнем осуществлялось экипажем из кабины самолета Boeing.

Как подчеркнул Фэнчер, «завершен важный этап намеченной на 2008 год программы наземных испытаний полностью интегрированной лазерной системы, что позволяет нам, соблюдая график, приблизиться к проведению воздушных «стрельб» по ракете, запланированным на следующий год».

Предполагается, что «лазерные пушки» на самолетах Boeing, призванные стать одним из основных компонентов создаваемого противоракетного «щита», смогут поражать баллистические ракеты на разгонном участке их траекторий полета с расстояния до 460 км. Стендовые испытания лазера прошли в декабре 2005 года: луч тогда преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для разрушения ракет.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, монтаж на Boeing самого лазера и сопутствующего оборудования начался на авиабазе Эдвардс в сентябре прошлого года.

7 сентября 2009 года из носовой турели было произведено семь вспышек продолжительностью менее одной секунды каждая, что у специалистов называется «первым светом».

Наземные испытания «лазерной пушки» продолжатся и в начале 2009 года. Затем - ориентировочно весной - начнутся полеты и «стрельба» по имитационным воздушным целям, кульминацией которых должно стать уничтожение осенью баллистических ракет малой дальности.

Пентагон хотел бы иметь в своем распоряжении 7 самолетов Boeing с боевыми лазерами. Ожидается, что стоимость каждого самолета составит в среднем 1,5 млрд долларов.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 17.06.2009, 12:25 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Агентство противоракетной обороны США MDA (Missile Defense Agency) объявило об успешном проведении 6 и 13 июня 2009 года двух испытаний системы сопровождения цели лазерного перехватчика ракет ABL, который должен стать передовым эшелоном комплексной и глобальной системы противоракетной обопоны США.

Ранее аналогичные испытания осуществлялись с помощью имитаторов баллистических целей.

В качестве учебных целей в новом цикле испытаний использовались ракеты Terrier-Lynx, запускавшиеся с полигона ВМС США на острове Сан Николас вблизи побережья Калифорнии.

В ходе нынешнего цикла испытаний впервые успешно продемонстрировано выполнение комплекса мер по сопровождению и облучению цели специализированным лазером с борта находящегося в воздухе самолёта YAL-1.

Сопровождение цели необходимо для отслеживания её точного текущего положения, а также обеспечения работы системы адаптивной оптики, компенсирующей атмосферные неоднородности по лучу зрения и обеспечивающей гарантированную фокусировку пучка боевого лазера на корпусе цели.

В ходе испытаний лазером малой мощности имитировалось также излучение боевого лазера.

Нынешний цикл испытаний YAL-1 должен завершиться поражением реальной баллистической цели уже в текущем году.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 11.08.2009, 16:27 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Представитель корпорации «Боинг» сообщил 30 июля об успешных полетных испытаниях тактической лазерной пушки, установленной на борту самолета С-130Н. Стрельба квантовым лучом велась по наземным целям на полигоне в штате Нью-Мексико. Однако Пентагон не торопится трубить об успехе. Более того, программа «Воздушный лазер» может остаться без финансирования.

Официальный представитель корпорации «Боинг» Гэри Фитцмайер рассказал, что проверка боевых возможностей химического лазера, а также компьютерной и оптической аппаратуры состоялась еще 13 июля. «Мы поразили цель на земле, – заявил Гэри Фитцмайер. – До этого мы провели много наземных испытаний, чтобы убедиться в надежности системы в целом и конкретно лазера. Нашими целями на земле пока являются автозаправщики, другие машины, узлы связи». По словам Фитцмайера, до конца лета запланировано еще несколько испытаний.

Неизвестны скорость и высота самолета, по какой цели и с каким результатом «отстрелялся» лазер. Было лишь сказано, что «выстрелы» производились через амбразуру диаметром 125 см в дне фюзеляжа. Понятно, что такое большое отверстие необходимо для корректировки прицеливания в течение 10 секунд работы «пушки» во время полета самолета. Представитель «Боинга» также заявил, что тактический лазер можно будет перенастраивать и в зависимости от мощности генерируемого луча оказывать летальное или нелетальное воздействие на человека. Но в перспективе лазер воздушного базирования предназначен для уничтожения баллистических ракет на разгонном участке их траектории полета. То есть это один из важнейших элементов перспективной ПРО США.

Но оптимизм конструкторов «Боинга» наталкивается на скептицизм Пентагона. В апреле нынешнего года министр обороны США Роберт Гейтс, представляя журналистам проект бюджета своего ведомства, отметил, что Пентагон отказался от строительства второго «Боинга», оснащенного боевым лазером. Изначально планировалось заказать семь таких машин. В 2008 году речь уже шла о возможности постройки лишь двух образцов, а сейчас оказалось достаточно одного имеющегося. При этом Роберт Гейтс объяснил: «Мы сохраним уже построенный прототип и переведем этот проект в режим исследовательских и опытно-конструкторских работ. Данный проект столкнулся с существенными технологическими проблемами, и предполагаемая боевая роль такого самолета весьма сомнительна... Наше понимание действия направленного луча все еще находится на рудиментарном уровне. Нам нужно больше поработать над весом оборудования, мощностью лазера, стоимостью, исключить риски, связанные с данной технологией. Мы считаем, что данная технология требует дальнейших исследований и не готова к производству».

Сейчас «Боинг» лихорадочно пытается доказать, что у боевого лазера есть перспективы. Поэтому в течение лета провел целый цикл различных испытаний. В июне его конструкторы на калифорнийском полигоне White sands проверили в действии свою новую лазерную пушку, установленную на шасси бронемашины Avenger. Была испытана способность бортовой аппаратуры и системы наведения отслеживать цели в условиях сложного рельефа. Утверждается, в частности, что система обнаружила три беспилотных летательных аппарата, один из которых был ею сбит на «тактически разумном» расстоянии. Среди аргументов в пользу лазерной пушки – ее малозаметность. Даже при интенсивном применении противник не сможет обнаружить ее местоположение в отличие от ракетных и артиллерийских систем.

«Боинг» придумывает все новые возможности использования лазерных пушек, вплоть до применения в качестве нелетального оружия для разгона демонстраций. Лишь бы сохранить хоть какое-то финансирование. Причина этого – провал проекта «Воздушный лазер».

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 11.08.2009, 16:28 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В 1996 году Пентагон заключил с дочерней фирмой «Боинга» – Boeing Defense and Space Group контракт на 1,1 млрд. долл. на разработку боевого лазера, размещаемого на борту самолета, который был бы способен сбивать баллистические ракеты. Программа получила индекс YAL-1A. Сам проект лазерного орудия назвали «Воздушный лазер» (Airbome Laser), сокращенно ABL.

Поскольку для высокоэнергетического лазерного луча требуется много энергии, а мощную электростанцию в небо не поднимешь, американские конструкторы применили химический лазер на основе переохлажденного жидкого кислорода и металлического йода, генерирующего волну 1,3 мкм. В американской научной и военной прессе он называется Chemical Oxygen Iodine Laser (COIL). Он способен вырабатывать очень узкий, хорошо сфокусированный луч мощностью 1 МВт (мегаватт), мало затухающий в атмосфере. Дальность действия определялась в 400–460 км.

Первоначально предполагалось оснастить лазером самолет-заправщик КС-53А, но его грузоподъемность оказалась недостаточной. Поэтому был использован «Боинг-747-400F» со стартовой массой 340 тонн, из которых 72 тонны могли быть заняты для лазерным оборудованием. Проектировщики хотели разместить в нем 14 модулей по 1 МВт, что в сумме давало 14 МВт. Но к 2003 году не удалось создать достаточно компактные агрегаты, а из тех, что сумели сделать, в «Боинг-747» уместилось только шесть. Уменьшение мощности до 6 МВт тут же сократило дальность действия лазера до 250 км. Запаса жидкого переохлажденного кислорода и мелкодисперсного порошкообразного йода на борту хватало для осуществления 20–40 лазерных «выстрелов».

В 2005 году конструкторы намеревались приступить к летным испытаниям лазерной пушки, а Пентагон собирался заказать семь таких машин. Но затем обнаружились технические трудности, преодолеть которые, видимо, в ближайшем будущем не удастся. При химической реакции кислорода с йодом на каждый ватт электроэнергии вырабатывается 4 ватта энергии тепловой, которую невозможно целиком вывести за пределы самолета. Алюминиевые конструкции фюзеляжа перегреваются, резко теряют прочность, и это чревато катастрофой. Большие проблемы с безопасностью вызывают и емкости с жидким кислородом, утечка которого тоже грозит взрывом и катастрофой.

Не удалось решить проблему точности наведения и слежения за объектом поражения – баллистической ракетой. Не получается пока создать надежную оптическую систему фокусировки луча. При прохождении сквозь линзы и зеркала луч лазера воздействует на них, из-за чего меняются свойства стекла и луч расфокусируется. К этому добавляются различные свойства земной атмосферы, влияющие на лазерный луч, – разная плотность, насыщенность водяным паром, пылью, турбулентность.

«Боинг» всеми силами пытается спасти финансирование. Поэтому периодически будут появляться сообщения об очередных успешных испытаниях лазерной пушки. Но Пентагон, похоже, понял, что в обозримом будущем у боевого лазера как элемента национальной ПРО перспективы нет.

Источник: НВО от 07.08.09

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.02.2010, 14:26 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Поражение цели - баллистической ракеты - фотонным излучением авиационного лазера ABL. Изображение: MDA

11 февраля 2010 года, по информации агентства противоракетной обороны США, лазерный комплекс ABL авиационного базирования впервые произвёл экспериментальный, но убедительный перехват реальной цели - учебной баллистической ракеты.


Поражение цели - баллистической ракеты - фотонным излучением авиационного лазера ABL. Фаза 1 - цель облучена. Изображение: MDA

Цель была поражена на начальном, активном участке траектории, спустя менее чем две минуты после запуска.

Перехват был произведён на полигоне Пойнт Мугу в акватории Тихого океана, у побережья Калифорнии.


Поражение цели - баллистической ракеты - фотонным излучением авиационного лазера ABL. Фаза 2 - цель фрагментирована. Изображение: MDA

О дальности перехвата информации не приводится - однако она в любом случае потребовала инициализации системы адаптивной оптики, что свидетельствует о высоком уровне готовности этой важнейшей подсистемы лазерного стратегического комплекса.

Перехвату реальной ракеты предшествовали, как теперь выясняется, прошедшие 10 января 2010 года испытания. В их ходе облучению лазером ABL подвергалась ракета-мишень Missile Alternative Range Target Instrument (MARTI), оснащённая комплексом датчиков.


Поражение цели - баллистической ракеты - фотонным излучением авиационного лазера ABL. Фаза 3 - цель уничтожена. Изображение: MDA

Собранная в ходе испытаний телеметрическая информация, по сведениям агентства, подтвердила заявленные ТТХ ABL и позволила обеспечить проведение первых реальных испытаний, также завершившихся успехом.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.02.2010, 14:28 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
что-то судя по первому снимку расстояние близкое очень.... С такого можно и камнем ракету сбить...

... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Суббота, 27.02.2010, 14:26 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Гиперболоид инженеров "Боинга"
Лазерный противоракетный блеф под покровом ночи

Статья в НВО от 2010-02-19 / авт. Виктор Мясников

Американское Агентство противоракетной обороны на днях сообщило об успешных испытаниях боевого лазера воздушного базирования ALTB (Airborne Laser Testbed), установленного на специальном транспортном самолете Yal-1 «Боинг-747-400F». В ходе испытаний впервые удалось сбить две баллистические ракеты – с жидкостным и твердотопливным двигателями. Мнения экспертов по этому поводу диаметрально разделились. Одни с энтузиазмом заявили, что наступает эпоха лазерного вооружения, а США сделали гигантский шаг вперед. Другие – что проведено всего лишь демонстрационное мероприятие, а реальной перспективы данная система не имеет.

УСПЕХ БЕЗ ПОДРОБНОСТЕЙ

Испытания начались 11 февраля в 20.44 по среднетихоокеанскому времени на базе Центра по изучению боевых действий в воздухе авиации ВМС США (Naval Air Warfare Center Weapons Division Sea Range) в районе западного побережья Калифорнии, возле полигона Пойнт-Мугу. Баллистическая ракета с жидкостным реактивным двигателем была запущена с морской мобильной платформы. Через несколько секунд после старта она была обнаружена бортовыми сенсорами инфракрасного излучения самолета по факелу двигателя. Всего таких сенсоров на YAL-1А шесть штук. Затем ракета была подсвечена низкоэнергетическим лазером отслеживания цели (этот лазер-целеуказатель размещен на пилоне над пилотской кабиной). После чего включился второй лазер, предназначенный для измерения проницаемости атмосферы и определения компенсации атмосферных помех. И, наконец, сработал непосредственно боевой лазер высокой энергии.

Луч диаметром с волейбольный мяч разогрел мишень до критической температуры и вызвал необратимые нарушения конструкции. В результате ракета распалась на несколько частей. Весь процесс занял менее двух минут с момента старта мишени, все это время ее двигатель работал.

Спустя час с острова Сан-Николас в 100 км от полигона Пойнт-Мугу стартовала ракета с твердотопливным реактивным двигателем. И точно так же была поражена. Самолет Боинг-747-400, взлетевший с авиабазы Эдвардс в 300 км от полигона, видимо, все это время находился в воздухе над морем.

«Это была первая демонстрация успешного перехвата служившей целью жидкостной баллистической ракеты на разгонном участке траектории с помощью направленной энергии с платформы воздушного базирования», – заявили представители Агентства противоракетной обороны (MDA). «Революционное использование направленной энергии является очень привлекательным для противоракетной обороны, поскольку предоставляет потенциал для атаки множественных объектов со скоростью света на расстоянии сотен километров», – говорится в пресс-релизе MDA.

Вице-президент и генеральный менеджер «Боинга» по системам противоракетной обороны Грэг Хислоп сказал следующее: «Благодаря напряженной работе и техническому мастерству, поддержке правительства и промышленности, команда подготовила прорыв с невероятным потенциалом. Мы рассчитываем на проведение дополнительных исследований и разработок для изучения того, что эта уникальная система может делать с помощью направленной энергии».

Другой вице-президент «Боинга» и директор программы ALTB Майкл Ринн счел должным отметить: «Мы всегда утверждали, что ALTB откроет путь направленной передаче энергии и покажет новые варианты действий для политиков и военных. Этот успешный эксперимент проложил путь для нового поколения высокой энергии и высокоточного оружия. ALTB-технологии и платформы с направленной энергией изменят у Соединенных Штатов способы защиты себя, своих друзей и союзников».

Именно на таких заявлениях основан оптимизм сторонников скорого пришествия боевых лазеров в военное дело и политику.

Но чиновники Агентства противоракетной обороны гораздо спокойнее и скромнее в оценках. В частности, эксперимент по перехвату охарактеризован в их пресс-релизе как «демонстрация доказательства концептуального направления энергетических технологий». Это всего лишь путь использования «направленной энергии для национальной программы и ее возможного применения в технологиях противоракетной защиты». За осторожной витиеватостью прячется попытка оправдать провалившийся проект боевого противоракетного лазера, обошедшийся американским налогоплательщикам в десятки миллиардов долларов.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Суббота, 27.02.2010, 14:27 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Никакой информации, кроме самого факта проведения эксперимента, корпорация «Боинг» и MDA не дают. Нет ни слова о скоростях и расстояниях, размерах мишеней и метеоусловиях. Неизвестно даже, с какой «мобильной платформы» была запущена ракета с жидкостным реактивным двигателем – то ли это надводный корабль, то ли подводная лодка. Учитывая, что ракетостроители США отдают предпочтение твердотопливным двигателям, можно полагать, что специально для испытаний была построена демонстрационная мишень с ЖРД – низкоскоростная, тонкостенная, со светопоглощающим покрытием.

Темное время для эксперимента было выбрано не только для того, чтобы сделать невразумительный видеоролик, похожий на мультфильм, и разместить его в Интернете. Толстый красный луч, 30 секунд перемещающийся на экране, вызывает массу вопросов, но не дает ни одного ответа. Прежде всего: в чистом воздухе никакие лучи не видны. Если же это светится пыль и водяные пары, то это наглядная демонстрация потери энергии лазерного луча.

В темноте над океаном в ночной прохладе ниже концентрация водяных паров и турбулентность воздуха. Кроме того, отсутствует инфракрасный фон, который на суше создают нагревшиеся за день камни, дома, автомобили и т.д. То есть сенсоры самолета легко обнаруживают факел ракетного двигателя, и нет необходимости отсеивать помехи.

Судя по видеоролику, самолет и ракета-мишень явно двигались параллельными курсами с примерно равной скоростью. Расстояние между ними вряд ли составляло километры, скорее всего десятки метров. Известно, что лазер работает в импульсном режиме. Каждый «выстрел» может длиться 3–5 секунд. Сколько таких «выстрелов» сделано за время эксперимента, длившегося не более двух минут? Подобных вопросов можно еще задать не один десяток. Но ответить на них – значит, расписаться в беспомощности лазерной системы. Сие – самая большая тайна, которая может скрываться за экспериментом. Потому что все физические данные специалисты легко могут рассчитать сами. Это как раз не тайна, тайна – технологии достижения результата. Но пока что конструкторы боевого лазера столкнулись с неразрешимыми проблемами.

ИСТОРИЯ С ПЕЧАЛЬНЫМ ФИНАЛОМ

Первый летающий лазер создала американская фирма Avco Everett еще в начале 1970-х. Газодинамический лазер мощностью 30–60 кВт размещался внутри воздушного топливозаправщика КС-135. В течение нескольких лет мощность лазера удалось увеличить в 10 раз, а время излучения поднять до 20–30 секунд. В 1983 году с его помощью удалось прожечь оболочку летящей на дозвуковой скорости мишени – имитатора противокорабельной ракеты. В результате теплового воздействия произошел отказ ее системы управления. Это стало лучшим результатом данной конструкции.

Стратегическая оборонная инициатива (СОИ) президента Рональда Рейгана принесла новые ассигнования. В 1985 году была проведена телетрансляция показательного эксперимента. Лазер «Миракл» мощностью 2,2 МВт с расстояния в один километр в течение 12 секунд прожег топливный бак второй ступени списанной МБР «Титан-1» с нарисованной на борту огромной красной звездой. Взрыв залитого под завязку бака убедил всех, что лазер – самое перспективное средство противоракетной обороны. Однако в течение следующих десяти лет ничего сверх этого достичь не удалось. Программу свернули, но спустя еще несколько лет развернули снова. США вышли из Договора по ПРО и решительно двинулись по двум направлениям – ракеты-перехватчики и летающий лазер ALTB.

Первоначально ALTB планировали разместить на заправщике КС-135А, но затем выбор пал на более вместительный «Боинг-747-400F», способный взять 72 тонны груза. Серийную машину, собранную в конце 1999 года в Эверетте (штат Вашингтон), в январе 2000-го перегнали в Канзас в Центр модификации самолетов «Боинг» в Вичите. Она получил номер 00-0001 как первый военный самолет США нового тысячелетия. В Канзасе его основательно переоборудовали, и он получил обозначение prototype Attack Laser model 1-A (YAL-1A).

Вместо носового грузолюка в YAL-1A стоит семитонная вращающаяся турель (шаровая башня). Ее диаметр равен человеческому росту. Внутри турели размещена оптическая система из 127 зеркал, линз и светофильтров, собирающая в пучок лазерный луч. Все внутреннее пространство самолета полностью перепланировали, часть листов обшивки заменили на титановые. Пространство внутри разделили газонепроницаемыми переборками. Общий объем работ по модернизации составил 1,6 млн. человеко-часов. Это была самая масштабная переделка военного самолета в истории авиастроения. Итоговая стоимость YAL-1A превысила миллиард долларов.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Суббота, 27.02.2010, 14:28 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Высокоэнергетический лазер выбирали исходя из длины волны, чтобы энергия излучения как можно меньше поглощалась атмосферой. Остановились на химическом кислородно-йодном лазере (Chemical Oxygen Iodine Laser/COIL) с длиной волны 1,315 микрона. Он способен вырабатывать очень узкий, хорошо сфокусированный луч мощностью 1 МВт (мегаватт), мало затухающий в атмосфере. Дальность его действия определялась в 400–460 км. На 2005 год намечались летные испытания лазерной пушки, по ходу которых Пентагон должен был заказать семь подобных машин. В 2012 году планировалось развернуть этот воздушный компонент ПРО, начать патрулирование на ракетоопасных направлениях.

В самолете предполагалось установить 14 энергетических модулей мощностью в 1 МВт каждый, но в фюзеляже «Боинга» удалось разместить только шесть. Снижение мощности до 6 МВт тут же сократило дальность действия лазера до 250 км. Запаса жидкого переохлажденного кислорода и мелкодисперсного порошкообразного йода на борту хватало для осуществления 20–40 лазерных «выстрелов». Для генерации лазерного импульса в модуле смешивается полтонны переохлажденного жидкого кислорода, мелкодисперсный йод, перекись водорода и еще ряд компонентов. Оптические системы, включающие зеркало диаметром 1,5 м, фокусируют луч диаметром около 30 см. По некоторым данным, стоимость одного такого «выстрела» достигает 15–16 млн. долл.

Однако система оказалась неработоспособной в режиме полной мощности по двум причинам. Во-первых, на каждый мегаватт энергии генерируется 4 мегаватта тепла, которые способны раскалить самолет докрасна и спалить дотла. Система охлаждения со скоростью газового потока 1800 м/сек (сопло Лаваля) оказалась не способна выдуть все вырабатываемое тепло из фюзеляжа. А во-вторых, оптические элементы не выдерживают энергопотока. Линзы и зеркала подплавляются, меняют проницаемость и отражающие свойства. В результате выходят из строя и рассеивают луч. Система получилась одноразовая. При этом изготовление каждой линзы и каждого зеркала занимает несколько недель и стоит больших денег.

Первоначально вся программа создания воздушного лазера оценивалась в 2,5 млрд. долл. Но только в 2006 году было израсходовано 3,5 млрд. долл., а весь проект оценивался уже в 7–13 млрд. долл. При этом было совершенно определенно установлено, что при нынешнем уровне технологий проблемы теплоотвода и сохранения оптики неразрешимы. Пентагон отказался от приобретения запланированных летающих лазеров. Дальнейшее финансирование программы прекратили, а ее статус был понижен до «демонстрации технологий». Единственный прототип YAL-1A усилиями «Боинга» и партнеров периодически проводит такие демонстрации в надежде возобновить бюджетные ассигнования.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 25.08.2010, 12:12 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Министерство обороны США во вторник в очередной раз было вынуждено отменить из-за технических неполадок испытание боевого лазера воздушного базирования.

Как признало Агентство по противоракетной обороне (ПРО) Пентагона, испытание отложено в связи с тем, что «не увенчался успехом калибровочный захват лучом слежения» лазерной установки воздушного базирования «суррогатной цели», в качестве которой выступал «самолет диагностики».

Агентство по ПРО уточнило, что руководители программы сейчас определяют, на какую дату вновь переносить испытание.

Оно должно было пройти еще несколько недель назад, но отменялось уже пять раз по причине различных технических сложностей. Испытание предусматривало подъем в воздух модифицированного самолета Boeing-747-400F, на котором установлен химический лазер высокой мощности. Экипажу предстояло поразить с помощью лазерного луча мишень, внешне напоминающую баллистическую ракету малой дальности. Данная лазерная установка успешно уничтожила условную мишень во время первого испытания, состоявшегося 11 февраля.

При этом расстояние «выстрела» из «лазерной пушки» воздушного базирования планировалось сделать вдвое большим, чем в феврале. Во время первого испытания расстояние от Boeing до мишени превышало 80 км. Таким образом теперь речь идет о дистанции свыше 160 км. Дальность действия пушки засекречена.

Между тем министр обороны США Роберт Гейтс «зарубил» финансирование данного проекта на следующий год. Пресс-секретарь Пентагона Джефф Моррелл публично признал, что февральские успешные испытания воздушной «лазерной пушки» не гарантируют возобновления финансирования программы.

Как подчеркнул Моррелл, Гейтс считает проект «чрезвычайно дорогостоящим». Кроме того, есть серьезные сомнения относительно предполагаемой боевой роли самолета.

«Мы хотим провести дальнейшие исследовательские работы и по их итогам определимся с подходящей платформой для такого оружия», – сказал пресс-секретарь.

Первоначально Пентагон заявлял о желании приобрести семь Boeing с лазерной пушкой, каждый из которых, согласно последним оценкам, обойдется в 1,5 млрд долларов. Однако в апреле прошлого года Гейтс объявил о решении отказаться от строительства второго самолета.

«Мы сохраним имеющийся прототип и переведем проект в режим опытно-конструкторских работ, – указал он. – Проект столкнулся с существенными технологическими проблемами». Спустя месяц Гейтс, отвечая на вопросы членов Конгресса США, привел еще один аргумент: «Чтобы они стали боевой системой, потребовалось бы закупить 27 Boeing, – пояснил он. – Чтобы уничтожать ракеты, самолеты должны кружить близ пусковых площадок. В случае, к примеру, с Ираном – практически в пределах границ этой страны. Я думаю, это вряд ли будет возможно».

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
034Дата: Среда, 10.11.2010, 13:13 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Очередные испытания "лазерной пушки" воздушного базирования, которую США предполагают использовать в целях противоракетной обороны, прошли неудачно. Это признал в минувшую пятницу официальный представитель пентагоновского Агентства по ПРО Рик Ленер.

По его словам, испытательный полет модифицированного «Боинга-747», на борту которого установлен высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса, состоялся в четверг поздно вечером по времени Тихоокеанского побережья США. «Перед лазером ставилась задача уничтожить твердотопливную баллистическую ракету (БР) малой дальности на разгонном участке ее полета, – отметил Ленер. – Ракета-мишень стартовала успешно. Далее, согласно первичной информации, датчики лазерной системы смогли засечь факел выхлопных газов ракетного двигателя, но не обеспечили устойчивое сопровождение цели. И поэтому «выстрела» высокоэнергетического лазера не последовало».

По мнению некоторых специалистов, широко разрекламированное американцами лазерное противоракетное оружие представляет собой попытку «отбить» огромные деньги, вложенные Пентагоном в эту разработку. Практического значения в ходе боевых действий она иметь не может. Так как на пути серийного внедрения этих систем существует слишком много пока непреодолимых физических препятствий. Среди них – невозможность создать очень мощные и одновременно достаточно компактные для размещения в самолете энергетические установки, подгадать для проведения удара по противнику соответствующую идеально ясную погоду…

wacko

Источник: НВО


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Самолеты военного назначения » Крылатый лазер на базе Boeing 747 (обсуждаем лазер воздушного базирования)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Пятница, 29.03.2024, 08:09
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz