Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Самолеты военного назначения » J-11 (китайская подделка Су-27) (обсуждаем самолёт производимый китайскими товарищами)
J-11 (китайская подделка Су-27)
AdminДата: Пятница, 22.02.2008, 14:45 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
С 1992 г. Россия поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 г. продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 г. под названием J-11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов.

По 2003 г. Россия поставила 95 комплектов для J-11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Удельный вес китайских компонентов в J-11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России.

Эксперт Центра политики безопасности из США Ричард Фишер в 2003 г. сообщал, что создается полностью китайский J-11, и полагал, что на это у китайцев уйдет 10 лет.

Но китайцы справились быстрее. «Прорыв в технологии производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей и технологий с 70-75% до более чем 90%», — пишет уполномоченный представитель «Рособоронэкспорта» в КНР Андрей Плотников в журнале «Проблемы Дальнего Востока». Работы над двигателем «Тайхан» WS-10 c характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг AVIC-I официально завершил в 2006 г.

В «Рособоронэкспорте» от комментариев отказались.

Факт копирования Су-27 в посольстве КНР в России и комиссии по оборонной науке и технике и оборонной промышленности КНР комментировать отказались. По сведениям топ-менеджера российского авиахолдинга, собраны несколько «китаизированных» J-11, но с российскими компонентами, а о серии речи пока нет.

По словам сотрудника авиадвигателестроительного КБ, WS-10 недостаточно надежен для серии. Но в 2007 г. китайцы заключили новый контракт на поставку 54 АЛ-31ФН (модификация АЛ-31Ф) и обсуждают закупки усовершенствованного АЛ-31Ф-М, знает он.

Су-27 и созданный на его базе Су-30 — основа оружейного экспорта, говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. В 2007 г. поставки боевых самолетов и оборудования дали около 50% экспортной выручки «Рособоронэкспорта» ($6,2 млрд). Если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран, а доказать факт нарушения авторских прав для столь сложной техники крайне трудно, заключает Макиенко.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 22.02.2008, 14:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Кстати....

Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 – аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 – подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 24.07.2008, 13:22 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
По объему экспорта оружия Россия занимает второе место в мире. После США. Наша «оборонка», несмотря на все проблемы, продолжает производить уникальные вооружения, многие из которых считаются лучшими в мире. Взять хотя бы наши истребители семейства Су. В свое время их охотно и в больших количествах покупал у нас, в частности, Китай. Это приносило в госказну гигантскую прибыль (бывало до $3 млрд. в год!).

Но 12 лет назад министры и генералы, военные инженеры и конструкторы Поднебесной решили, что с покупкой русских боевых «сухарей» надо завязывать. Вознамерились их сами делать. И уговорили Москву продать им лицензию на производство этого самолета, что вызвало саркастические ухмылки на лицах светил российского самолетостроения. Они убеждали китайцев, что лицензионные самолеты могут стать для них бесполезной тратой денег. Но китайцы упорно стояли на своем. И вот недавно пришла нерадостная сенсационная весть: Китай сумел скопировать российский истребитель!

Теперь смуглолицые покупатели уже не заглядывают с жадной азиатской страстью в глаза наших торговцев истребителями. Заплатив деньги за лицензию, они одним махом приобрели результаты долгого труда наших конструкторов и «оборонщиков», наши технические секреты и ноу-хау. Вот и получается, что Россия с помощью своих блестящих мозгов и технологий укрепляет оборонную мощь восточного соседа, который уже начинает... сам торговать лицензионными самолетами! А в нашу казну больше не льется золотым потоком прибыль из Пекина.

Почему же так происходит? Об этой проблеме военный обозреватель «КП» Виктор БАРАНЕЦ беседует с директором Центра анализа и стратегий Русланом ПУХОВЫМ.

Воровство по лицензии

- Руслан Николаевич, как понимать вот такие сделки?

- Позвольте напомнить предысторию. С 1992 по 2005 год Китаю было поставлено из России 176 истребителей семейства Су-27. Они стали самыми современными китайскими боевыми самолетами. Кроме того, в 1996 году Москва заключила с Пекином соглашение о лицензионном производстве 200 истребителей Су-27СК в Китае. Предусматривалось не полное размещение производства Су-27СК, а только сборка этих самолетов в Шеньяне из поставляемых из России сборочных комплектов и комплектующих. Комплекты для сборки поставляло Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф целиком шли с московского завода «Салют». Из России прибывала и вся бортовая электроника.

- И каким же получился результат?

- Выкатка первого серийного Су-27СК китайской сборки (китайское обозначение J-11А) произошла в декабре 1998 года. По первому контракту в рамках этого соглашения Китаю было поставлено около 100 сборочных комплектов. Однако освоение производства в Шеньяне затянулось, и до начала 2000 года было построено только 8 самолетов. Сборка всей первой лицензионной партии была завершена к началу 2004 года, однако планировавшийся контракт на поставку следующих приблизительно 100 комплектов для сборки подписан так и не был.

- Почему?

- Выяснилось, что параллельно со сборкой истребителей Су-27СК из российских комплектов китайцы одновременно вели в Шеньяне и копирование этого самолета. Эта «пиратская» копия получила местное обозначение J-11B.


А это китайский «близнец» нашей «сушки». Его собирают на заводе в Шеньяне.

Три опытных прототипа J-11B проходят летные испытания с 2006 года. На них китайцы установили разработанные собственными силами двигатели, которые, по некоторым данным, также являются своего рода «пиратскими» копиями нашего двигателя АЛ-31Ф. Более того! Китай намерен предложить J-11В и на экспорт.

- И чем это нам грозит?

- Пока возможности Китая по организации действительно массового самостоятельного выпуска J-11В (и особенно двигателей для них) остаются неясными. Речь, наверное, может идти о десятках машин. Но ведь это лишь начало! Тем не менее очевидно, что таким образом Китай фактически стал независимым от поставок истребителей семейства Су-27 из России, наглядно продемонстрировав все риски военно-технического сотрудничества с Пекином.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 24.07.2008, 13:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Было ваше - станет наше

- Все это можно назвать по-простому - воровством?

- Скажу иначе: создалась совершенно беспрецедентная скандальнейшая ситуация хищения по сути дела «визитной карточки» отечественного авиапрома - истребителей семейства Су-27. Безусловно, китайской стороной были здесь нарушены многие соглашения.

- А есть какие-то международные документы, которые регулируют правила использования лицензии? Установлена ли ответственность за нарушение лицензионных правил?

- Безусловно, существуют международные соглашения об охране интеллектуальной собственности. Однако будем откровенны: в такой чувствительной и важной сфере, как национальная безопасность, действенность таких соглашений выглядит более чем сомнительной. Как и апелляция к этим соглашениям. В последние годы Россия пытается заключить с КНР специальное двухстороннее соглашение о защите интеллектуальной собственности в военной сфере. Однако пока что успехом это не увенчалось.

Ущерб - $5 миллиардов!

- Наладив производство лицензионных Су-27, Китай насыщает свои ВВС и сворачивает закупки этих машин у России. А это значит, согласитесь, что мы больше не получим гигантских доходов от оружейного экспорта?

- Да, можно сказать, что в результате в Китай были не поставлены около 100 комплектов для сборки истребителей Су-27СК, а также до 48 готовых истребителей, о поставке которых велись переговоры. Общий ущерб - около 5 миллиардов долларов.

- Это же почти годовая выручка от всего нашего оружейного экспорта!

- И тем не менее, на мой взгляд, было бы неправильно говорить о том, что «мы нанесли ущерб сами себе». Мне кажется, что решение о продаже лицензии на производство Су-27 в КНР в конкретных исторических условиях середины 90-х годов было совершенно правильным. В тот период полного отсутствия госфинансирования это позволило сохранить потенциал ОКБ «Сухого». Именно с этим конструкторским бюро сейчас связаны надежды на сохранение российских позиций на мировом рынке не только боевой, но и гражданской авиации.

- То есть можно сказать, что китайцы спасли от смерти ОКБ «Сухого»?

- Да, именно так, китайские и индийские заказы спасли ОКБ «Сухого» в 90-е годы. Благодаря тем контрактам КБ «Сухого» сохранило способность создавать новые боевые авиационные комплексы, как это наглядно демонстрирует программа истребителя Су-35 и перспективный авиакомплекс фронтовой авиации.

- То есть за чужие деньги мы развивали свою авиацию?

- Можно сказать и так. Сейчас в стране есть финансовые ресурсы для того, чтобы компенсировать отсутствие китайских заказов. Россия вполне может себе позволить без ущерба для стабильности бюджета закупать 12 - 15 новых истребителей в год и ремонтировать с одновременной модернизацией еще 30 - 50 машин в год. Это обеспечило бы и загрузку производственных мощностей, и поддержание потенциала ВВС до момента начала крупносерийных закупок Су-35.

Три самолета себе, а 100 - на экспорт

- Но почему же уже долгое время наши ВВС закупают только 3 - 4 машины в год, как в 2007-м, например? Ведь по госпрограмме вооружений правительство выделило армии 4 трлн. рублей! Деньги есть - где самолеты?

- Действительно в настоящее время ситуация с закупками авиатехники выглядит совершенно неприемлемой. Сегодня в России имеющиеся боевые самолеты в большинстве своем морально и физически устарели. Сейчас из года в год растет налет летчиков, в текущем году ожидается, что будет достигнут годовой налет в 60 часов. Но это означает, что ресурс оставшихся истребителей будет израсходован уже к 2010 - 2011 годам. На чем собираются летать ВВС России через три-четыре года?

- А как вы в целом можете объяснить этот печальный «феномен»: уже лет 15 наша «оборонка» почти 95% новых самолетов гонит на экспорт, а своей армии достаются лишь крохи? Что, денег хватает только на ремонт или модернизацию машин?

- Опять же такая ситуация была объяснима в конце 90-х годов, когда основным приоритетом финансовой политики России была выплата внешних займов и обеспечение своевременных выплат бюджетникам. Но сегодня крупносерийные закупки прежде всего в области тактической авиации и для сил общего назначения ВМФ представляются совершенно необходимыми как в интересах безопасности России, так и с экономической точки зрения. Но пока мы этого не видим...

- И чем это может нам икнуться?

- Например, уже сегодня можно говорить об утрате превосходства российских ВВС над такими в общем второразрядными военными державами, как Польша или Турция. Все менее невероятной кажется и возможность утраты качественного военно-технического превосходства над некоторыми странами ближнего зарубежья, причем именно теми, которые проводят оголтелую антироссийскую политику

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 24.07.2008, 13:27 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ПУХОВ Руслан Николаевич.

Родился в городе Электросталь Московской области (1973). Окончил Московский государственный институт международных отношений, а также франко-российскую магистратуру по политическим наукам и международным отношениям. Работал сотрудником проекта по обычным вооружениям Центра политических исследований. С 1997 года - директор Центра анализа стратегий и технологий. Член президиума общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Автор ряда статей по проблемам оборонно-промышленных комплексов и торговли обычными вооружениями.

Теперь и шпионы не нужны

- Вместе с лицензиями на производство оружия мы продаем и свои, зачастую уникальные технологии, а то и секретные ноу-хау, за которыми денно и нощно охотится иностранная военно-промышленная разведка. Выходит, что уже и охотиться не надо - плати деньги и получай нужное на блюдечке с каемочкой?

- Полная или частичная передача технологий - это широко распространенная на мировом рынке оружия практика. И некоторые импортеры, например, Индия, в принципе даже не рассматривают вопрос о покупке вооружений в авиационном и сухопутном сегменте без параллельного приобретения лицензии. Любая страна с минимальным промышленным потенциалом сейчас непременно ставит вопрос о передаче технологии и/или о частичном размещении производства на своей территории. Но уточню: это касается небольших партий оружия.

- Но ведь должны же быть какие-то ограничения! Ведь сегодняшний покупатель лицензий завтра может оказаться нашим вероятным противником. А мы его оснащаем своим лучшим оружием.

- Разумеется, ограничения здесь существуют - наиболее важные и сложные узлы и системы для собираемой техники обычно поставляются целиком страной-разработчиком. Как правило, не передаются коды математического обеспечения. И еще нужно понимать, что любое лицензионное соглашение представляет собой компромисс между интересами заказчика и продавца. Причем заказчика в данной форме сотрудничества привлекает именно получение технологий. Поэтому передача технологий неизбежна. В случае с Китаем риск заключается в том, что КНР - страна с достаточно развитой оборонной промышленностью, способной в ряде случаев к копированию и воспроизводству получаемой техники и технологий.

Патенты не спасут ?

- Российские ученые, конструкторы, инженеры уже не однажды жаловались, что их военно-технические изобретения были банальным образом уворованы зарубежными конкурентами. Почему с помощью международных патентов наши «оборонщики» не могут защитить свои изобретения?

- Проблема воровства российских технологий и ноу-хау в оборонной сфере сейчас стоит прежде всего применительно к Китаю. Именно китайцы наиболее широко прибегают к незаконному копированию российских и советских вооружений. У меня, конечно, нет статистики по уголовным делам по шпионажу в России, но, думаю, до половины из этих дел связаны с китайским, а вовсе не западным военно-техническим шпионажем. Вообще надо понимать, что современная китайская экономическая практика целиком и полностью базируется на массовом копировании изделий. Инструментом противодействия такой практике могли бы стать только двухсторонние политически обязывающие соглашения в данной области с китайской стороной. Достижение таких договоренностей (которых китайцы, по вполне понятным причинам, не хотят) потребует значительного политического и дипломатического искусства со стороны Москвы и огромной настойчивости. Окажется ли это возможным - посмотрим.

Источник: КП от 24.07.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 27.04.2009, 14:49 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Китайцы впервые показали свой новейший истребитель.

Первая фотография новой двухместной модификации истребителя J-11B, получившая название J-11BS, опубликована в китайском военном блоге China Defense Mashup.

Как сообщает источник, самолет был продемонстрирован в авиационном испытательном центре Яньлян в городе Сянь, провинция Шаньси. Автор предполагает, что в этом году разработка истребителя может завершиться.

Отметим, что именно с появлением нового двухместного истребителя J-11BS эксперты связывают ослабление интереса Китая к российскому самолету Су-30МКК, который является специальной экспортной модификацией истребителя для этой страны. На вооружении Народно-освободительной армии Китая уже стоит значительное количество этих российских машин.

J-11 считается копией российского боевого самолета Су-27СК. Первый полет J-11 состоялся в 1998 году, и с этого же времени началось серийное производство истребителей. Им занимается китайская авиастроительная компания Shenyang Aircraft Corporation (SAC). На данный момент ведется разработка нескольких модификаций истребителя, включая палубную версию для базирования на авианосцах. Эксперты предполагают, что он будет включать технологии, позаимствованные у российских Су-33.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Самолеты военного назначения » J-11 (китайская подделка Су-27) (обсуждаем самолёт производимый китайскими товарищами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Суббота, 04.05.2024, 18:53
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz