Самолет из Казани прилетел в Краснодарский край по расписанию в 12.36. Обратно после дозаправки экипаж должен был вылететь в 13.50. Но случилось то, чего никто не мог предугадать. 31-летний штурман Рамиль Фаретдинов после полета пошел прогуляться на привокзальную площадь и там его остановили милиционеры.
Стражи порядка попросили Рамиля предъявить документы: им показалось, что летчик нетрезв. В медсанчасти подозрения подтвердились. Следы «зеленого змия» обнаружили в крови летчика.
- Такие случаи в авиации можно пересчитать по пальцам. За последние два года в аэропорту г. Анапы ничего подобного не происходило — заверяет транспортный прокурор Новороссийска Максима Степаненко. - Это просто беспрецедентный случай.
Тем временем 74 пассажира, которые после летнего отдыха ожидали вылета домой, пребывали в панике. О том, что вылет откладывается они узнали уже на взлетной полосе.
- Нам сначала сказали, что температурный режим у самолета нарушен, потом говорят — у летчика сердце прихватило....Правду узнали только вечером, в кулуарных разговорах -возмущается пассажир рейса Анапа-Казань Владислав Осипов. - Бардак у нас в стране, что тут скажешь.
Всех пассажиров рейса поселили в гостиницу. За счет авиакомпании «Татарстан». Вылет задержли почти на сутки. В небо машина взмыла 7-го сентября в 13.50 причем уже с другим экипажем, который специально отправили из Казани. А задержанных летчиков в это время допрашивали в аэропорту. Виновника происшедшего, штурмана Фаретдинова в Краснодарском крае задержали еще на неделю.
- Дозу алкоголя, которую обнаружили в крови нашего сотрудника, скорее можно назвать остаточным явлением. Она чуть превышает допустимую норму алкоголя в крови автомобилистов. Видимо, выпил он накануне полета. Но, безусловно, суть дела это не меняет — комментирует ситуацию и.о. генерального директора авиакомпании «Татарстан» Валерий Шнякин.
Кстати, перед вылетом из Казани штурман прошел медосмотр и был признан годным к полету.
Сейчас инцидентом занимается авиационная комиссия. Провинившегося штурмана уже оштрафовали на 500 рублей. Но скорее всего ему грозит увольнение. Как, впрочем, и всему экипажу злополучного рейса. За безответственность Рамиля придется отвечать командиру экипажа, второму пилоту и борт-механику.
- Такого в авиации не прощают — говорит Валерий Шнякин. - Сейчас все эти ребята отстранены от работы. Решается вопрос об их увольнении. На мой взгляд, это единственно верное решение, и не важно, каков стаж их работы, и насколько они профессиональны. Тот, кто плюет на безопасность, тому не место в наших рядах.
Разговоры о ЧП в стенах авиакомпании «Татарстан» не умолкают. Коллеги сочувствуют тем, кто оказался замешан в этом скандале.
- По человечески, жалко их. И Рамиля, конечно. Глупая ситуация. Мы же за каждого летчика болеем душой. - признался «КП» командир летного состава Валерий Шишов. - Но если человек допустил ляп...хотя...пока рано говорить. Комиссия выводы еще не сделала. Но мы — летный состав — считаем, что несправедливо увольнять всех. По инструкции за состояние летного состава отвечает только командир рейса.
Командир экипажа рейса «Казань-Анапа» Александр Ковалев пришел в авиакомпанию «Татарстан» около пяти лет назад. А до этого работал вторым пилотом в «Ю-тэйр». По словам его коллег, за все время работы к летчику не предъявили ни одного замечания.
- Может его переведут хотя бы во вторые пилоты. Не выгонять же теперь... - в один голос заявляют сотрудники летного отряда - Куда он теперь с «волчьим билетом» устроится? И жизнь будет сломана, а у него же семья есть, дети.
Уволить или простить? Какое решение примет руководство авиакомпании «Татарстан» в отношении своих сотрудников, станет известно через пару недель. К этому времени свою проверку завершит и авиационная комиссия.
СПРАВКА
Рамиль Фаретдинов карьеру летчика начал в авиакомпании «Алания» (г.Владикавказ). Там работал штурманом-инструктором, учил летать начинающих специалистов. Во многом именно за отличные профессиональные качества в декабре 2007 года его взяли на работу в авиакомпанию «Татарстан». За это время к нему не было ни одного нарекания. В том числе и во время последнего полета 6 сентября.
А вы что думаете по этому поводу?
Источник: КП от 18.09.09.