Едкий смог, сгустившийся над Москвой, заставил скорректировать расписания многих рейсов. Столичные аэропорты работают по фактической погоде. В ожидании вылета люди лежат на полу, без воды и еды. «Весь зал был в дыму», – рассказала пассажирка Майя, которая вместе с тысячами других пассажиров провела день на полу аэропорта Домодедово. Ситуация в столичных аэропортах во многом напоминает ситуацию в западноевропейских аэропортах во время апрельского извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Как и тогда, тысячи человек часами ожидают своих рейсов.
Правда, на этот раз пассажиры страдают не столько от плохого сервиса, сколько от невыносимой жары и едкого дыма: кондиционеры в аэропортах не работают.
В залах отправления Домодедово стоят удушающий запах, невыносимая жара и духота, сообщает РИА «Новости».
Авиакомпании по всем направлениям не предоставляют пассажирам ни воду, ни питание, ни гостиницу. Кроме того, из-за большого скопления отъезжающих ни в самом аэропорту Домодедово, ни в его «чистой зоне» не осталось свободных скамеек.
В ожидании вылета люди лежат прямо на полу. Особенно тяжело приходится самым маленьким пассажирам: уставшие дети периодически плачут и кричат. У многих силы на исходе. Некоторые дети спят прямо на кафеле, не положив ничего под себя.
Рейсы отправляют пока только те, которые были в расписании на 11.00 – 12.00 субботы, 7 августа.
ИТАР-ТАСС сообщает о 2 тыс. пассажиров, которые скопились в Домодедово. Агентство уточняет, что практически все рейсы, которые должны были вылететь 7 августа, а также сегодняшний рейс задержаны.
Пассажиры, которые должны были вылететь в Шарм-эш-Шейх, Хургаду, Римини, Бишкек, Тиват, Подгорицу, Керкиру, Худжанд, Алма-Ату, Астану и многие другие направления, находятся в зале ожидания. В «чистой зоне», откуда производится посадка непосредственно в самолет, некоторые пассажиры находятся свыше 10 часов.
«Аэропорт в угаре»
Пассажиры с блогерским опытом активно передавали в ЖЖ сообщения о происходившем в Домодедово. Собиравшемуся вылететь в Задар (Хорватия) пассажиру с ником nature_ удалось не застрять в зале ожидания.
«Все пошло хреново с самого начала, – сообщил блогер. – По приезде в аэропорт мы обнаружили, что накрылась лента по приему багажа, но это было только начало. После якобы успешной регистрации оказалось, что рейс задерживают на два часа».
По словам блогера, когда после всех проволочек они все же сели в самолет, начались уже серьезные неприятности. По его словам, Домодедово, как выяснилось перед самым взлетом, потеряло 20 багажных мест... Началось примерно как в киноленте «Гараж» – стали голосовать, лететь или нет без чемоданов, причем вся интрига заключалась в том, что чей именно багаж потеряли, неизвестно».
По словам пассажира, через час им все же объявили, чьи чемоданы потеряли. «И начался совсем п.... Чуваки, естественно, стали орать, что никуда они без багажа не полетят, a те, чей багаж нашелся, стали уламывать и ругаться, что, мол, давайте лететь, что все скоро сдохнут от смога, который на взлетном поле вон какой... Короче, сейчас все сидят в самолете, надежды на находку остального багажа почти нету. На данный момент 11.10, мы до сих пор никуда не летим. Нас отвлекли едой. Должны были лететь в 6.40».
А вот что сообщила в свое блоге julia_yu: «Подруга пишет из Домодедово. Застряли там с детьми. Жесть какая-то! По-прежнему в аэропорту, в угаре, у них тут такая стратегия: каждый час они переносят вылет на час. Потом – какая неожиданность (!) – снова ничего не рассеялось».
Вот еще один отчаянный пост от ulissija: «Уже 18 часов без воздуха....Возле дверей VIP-зоны люди с детьми сидят на полу. Когда открываются двери туда – прилетает воздух. Странно, почему никто не пытается требовать, чтобы им предоставили для ожидания человеческие условия? Ну да, они не платили за VIP, но им и не сообщали о том, что придется 18 часов стоять на посадке, где даже сидеть не удается многим, без кислорода и в жаре». Пользователь отмечает, что если авиакомпания хочет быть уважаемой, нужно уважать своих пассажиров, «а не брать их в заложники и не обманывать на каждом шагу».
«Девушки на стойке той же VIP-зоны «Трансаэро» – нашего перевозчика – единственные, до кого мы можем тут добраться, чуть не плачут: мы не знаем, когда вы улетите, у нас весь день висят все системы, ни у кого нет информации», – пишет блогер.
При этом ulissija подчеркивает, что «ни одного ответственного лица от «Трансаэро» или аэропорта, кто бы осмелился выйти к клиентам и работать, говорить с ними, я так ни разу и не видела».
Можно плюнуть на деньги, говорят блогеры, но багаж уже сдан и забрать его просто не у кого.
Продолжение следует...