|
|
Приветствую Вас Гость | RSS |
|
|
|
Приятного общения на АВИА-форуме !
           теперь мы еще и на авиа-форум.рф
|
|
| | |
|
Российские летчики в Таджикистане...
|
|
Y18T | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 09:57 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
| .... - Знал бы ты, на каком старье иной раз приходится летать. - В прокуренном номере гостиницы в Курган-Тюбе четверо российских летчиков, только что вернувшихся из Афганистана. На экране ноутбука - фотографии с аварийно приземлившимися самолетами: «Это мы в Конго без переднего шасси садились, это в Кандагаре на брюхо сели…»
В Таджикистане они уже год - 15 дней сидят, ждут работы, потом две недели мотаются по американским военным гарнизонам, разбросанным по Афгану. С марта по май этого года они жили вместе с Садовничим и Руденко в соседних номерах.
- И ведь мы им предлагали - давайте вывезем вас, - вспоминает техник Ан-12 Дмитрий. - Можно было спокойно нашими бортами их переправить в Кабул, а оттуда рейсовыми самолетами добрались бы домой. Нет, говорят, мы ни в чем не виноваты, пусть суд разбирается.
По словам моих собеседников, проблемы у экипажей Садовничего и Руденко начались в Кабуле. Оба борта прилетели в столицу с уже истекшим сроком контракта - застряли на юге Афганистана на пару дней из-за непогоды. Придирчивые американцы дали летчикам 24 часа на то, чтобы покинуть базу. В противном случае грозились отобрать самолеты.
- В принципе они могли перелететь на любую другую базу, австралийскую, к примеру, - говорят летчики. - Но они запрашиваются на Курган-Тюбе. Директор их компании Полуянов говорит, что все в порядке, здесь вас ждут. Они верят ему на слово, делают три круга над Курган-Тюбе, а тот их не пускает. А топливо-то не бесконечно, его же в Кабуле заправили так, чтобы только до ближайшего аэродрома дотянуть. И тогда они в нахалку врубают аварийку и садятся без разрешения - у них просто не было времени ждать, пока все стороны договорятся.
- Но в уголовном деле это разрешение есть.
- Совершенно верно. Только разрешение дается обычно за час до вылета, а они его получили через час после посадки, когда ребят арестовали. То есть фактически нарушение есть, но аварийный борт, а кончающееся топливо - это аварийка, обязан принять любой аэродром мира. Все это на самом деле можно было замять, если бы хозяин компании приехал сюда и немного потратился. Здесь все проблемы решаемы. А он до Курган-Тюбе даже не доехал. На начальной стадии пожалел денег, сейчас потеряет два самолета стоимостью 4 - 5 миллионов долларов.
- Руководство компании уже заявило, что весь сыр-бор был именно из-за этих двух бортов.
- Да прям. Все равно эти самолеты никуда не взлетят. На эти самолеты нет вообще никакой документации. Да что там, в Африке, в Афганистане, в Ираке вообще процентов 90 наших самолетов летают без каких-либо документов. А чтобы сделать документы на эти Ан-72, правительство Таджикистана должно оплатить капитальный ремонт самолета - это 6 - 7 миллионов долларов. Кому это выгодно? А ведь они стоят с марта, пересохли уже все, этому типу самолетов нужно серьезное обслуживание. Они уже раскисли, там баки полопались. Таджикистан будет вкладывать в это деньги? Сомневаюсь. Они в Курган-Тюбе взлетно-посадочную полосу сделать не могут, потому что им денег жалко. Садишься на эту полосу, и колеса в лохмотья.
8 ЛЕТ ТЮРЬМЫ ЗА ОБЫЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ?
По словам российских летчиков, судя по бортовым номерам, зарегистрированы Ан-72 в Грузии. То есть все регистрационные документы для международных полетов были сделаны в Тбилиси.
- Но здесь фишка в том, что зачастую бортовые номера на самолет наносятся от балды, а документы на компьютере делаются какие угодно.
- Зачем это делается?
- Ну, к примеру, мы работаем на армянскую компанию. Соответственно и бортовые номера, и документы армянские. В Ереване есть реальная сертифицированная компанией «Антонов» авиационно-техническая база, на которой мы проходим обслуживание. И к нашему самолету не придраться. Вот некоторые деятели и рисуют себе подобные бортовые номера, чтобы вопросов было меньше. А на деле ресурс самолета давным-давно выработан. Такая история и с этими Ан-72. Их государственная принадлежность не установлена, компания в офшоре зарегистрирована, вот их таджики в пользу своего государства и конфисковали. Но дать пилотам 8,5 года за обычный инцидент - это слишком. Не они же документацией занимались.
продолжение следует...
|
|
| |
Y18T | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 09:58 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
| - А кто? Полуянов?
- На самом деле я не знаю ни одну российскую компанию, работающую в регионе, у которой был бы российский хозяин. Как правило, у гендиректора есть «папа», и чаще всего он - иностранец. Вот, к примеру, у меня есть деньги. Я хочу купить самолеты. Покупаю три борта. Прихожу к тебе и говорю: хочешь быть генеральным директором авиакомпании? Собирай себе коллектив. Менеджеров, бухгалтера… Далее ищут летчиков и техников, после этого ищут контракт - возить, условно говоря, гуманитарку по Сомали или Конго. Летчиков с бортами перебрасывают в регион, и там они уже крутятся как хотят. Разбились - ну ладно, найдем другой экипаж. Это к вопросу об отношениях хозяев и пилотов. Они, мягко скажем, далеки от идеала, что и показала история с Садовничим.
- Вы видели все-таки, что там за контрабандный груз?
- Да мы разгружали эти самолеты. Там четыре колеса потертые - пограничники их разбортовали и проверили камеры внутри - и разбитый движок, который восстановлению не подлежит. Ребята говорили, что собирались везти его на завод, чтобы какие-то запчасти с него снять. То есть раздолбанный движок против 10 килограммов героина, с которым в России поймали племянника Рахмона. По крайней мере сами таджики, с кем мы общаемся, уверены, что причина скандала именно в этом и закончится он обменом.
«В РОССИИ ТРУД ПРОФИ НЕ ЦЕНЯТ»
Версия с племянником президента Таджикистана, конечно, красивая и удобная. Однако она уводит от главного - от сомнительной фирмы, которую и авиакомпанией-то назвать можно с большой натяжкой. По сути, Rolkan Сергея Полуянова, зарегистрированная на Виргинских островах, владела несколькими самолетами. Однако сертификатом для международных полетов не обладала. Вот и сдавала свои борта в аренду иностранцам.
Последних, впрочем, до поры до времени ничуть не смущало отсутствие вменяемых документов на самолеты, пока кто-то из конкурентов на лакомом рынке перевозок невоенных грузов по Афганистану не стуканул американцам. По сути, и летчики, и официальные отношения между Москвой и Душанбе оказались заложниками подковерных интриг нескольких малых авиакомпаний. Впрочем, это нисколько не оправдывает руководство Rolkan. Да и пилотам наверняка было известно о проблемах с документами на самолеты. В этом они чем-то схожи с моряками, нанимающимися на иностранные суда, перевозящие грузы через Аденский залив. Все знают, что это опасно, но риск хорошо оплачивается.
- Всем надо кормить свои семьи, - буднично говорят летчики. - Но в России, к сожалению, не шибко ценят труд профессионалов. По крайней мере сложно сказать, где по профессии можно было бы устроиться на ставку в 6 - 6,5 тысячи долларов… Источник: КП
|
|
| |
034 | Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:12 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| Освобожденный судом в Таджикистане российский пилот поделился со спецкором «КП» Александром Коцом самыми яркими впечатлениями от последних восьми месяцев...
- Алло, Ариша, привет! Это дедушка! Привет, как у тебя дела? Скоро увидимся… Молодец, моя маленькая. Пойдем вместе гулять.
На глазах суровый авиатор, бывший сиделец Владимир Садовничий превращается в мягкого растроганного человека, общающегося со своей внучкой из далекого городка под Курган-Тюбе. Сюда он со своим «подельником» Алексеем Руденко приехал за вещами, которые бережно хранились в таджикской семье более полугода. На столе – национальные блюда, но парни, чуть перекусив, рвутся в дипломатическиие машины. От Душанбе до дома ближе, а домой неимоверно хочется обоим. Пообщаться удается накоротке.
- Вы в авиации черт знает сколько лет, когда почувствовали, что что-то не то?
- Да сразу ненормально было то, что письменное разрешение на пролет в Таджикистан вдруг стало недействительным. Мы подходили на рубеж связи, я запросил посадку и тут выяснилось, что разрешение недействительно. Но это на уровне авиации совершенно незначительное происшествие – кто-то куда-то забыл положить бумажку, со всеми бывает. Такое постоянно случается. Это же не документ, который требует согласования в МВД, МИД, Минобороны. Просто авиакомпания пишет заявку и получает разрешение. Все. Я был уверен, что где-то что-то потеряли.
Я знаю, что лечу в братское государство, а тут нам на суде говорят, что нам приказали возвращаться в Кабул. Командиру корабля никто не может приказать по международным правилам полетов. Могут только порекомендовать. Вернуться в Кабул я не мог, у нас топлива было для того, чтобы произвести посадку здесь. По правилам, остаток топлива должен обеспечить второй круг на аэродром и уйти на ближайший запасной. Но у нас такого выбора не было.
Я, , действуя согласно праву республики Таджикистан и международных правил ИКАО, запросил аварийную посадку. Вышел на связь и сказал: «Я борт такой-то, мне очень нужна посадка в Курган-Тюбе, пожалуйста, разрешите вынужденную». После этого, чтобы люди поняли, что могло произойти недарозумение, я добавил: «В случае необходимости можете наложить авиационный арест на наш борт».
- Чего вы ждали, когда приземлились?
- Естественно, что к нам подойдут представители авиакомпании, а к нам подошли представители госбезопасности и первый вопрос их был таким: «Вы афганская армия?» Их использовали втемную, сообщив, что два самолета с неизвестными целями со стороны Афганистана незаконно пересекли границу и идут на посадку в Курган-тюбе. Вот они по тревоге и приехали. Ну и в своем стиле: «Что тебе нужно в Таджикистане?» Я летел согласно плану. «Что ты врешь, почему не пошел на Узбекистан или Киргизию, что тебе тут нужно»? А про разрешение им никто не доложил. Им просто дали дезу, с этого началось.
- Но поначалу вас поселили в гостиницу.
- Ага, выставили охрану и забрали паспорта. Зачем? С нами на завтрак ходили, с оружием, пистолетами. Вот какого черта нас держали? Говорили, для нашей безопасности. При этом все время увещевали: «Не поднимайте шум, не обращайтесь в посольство, в прессу»…
Держали 45 дней, мол, завтра вас выпустят. И пршли ко мне с экипажа два молодых парня: «Командир, нам родители уже не верят. Нас не выпустят. Мне отец сказал, что вы влипли, я буду обращаться в ФСБ». Связались с родителями, двух техников отправили домой, через неделю у моего бортмеханика на нервной почве язва открывается, его тоже отправили. В итоге и у нас терпение лопнуло, мы собрали вещи и решили отправиться в Душанбе, предупредив местных силовиков, что приедем к президентскому дворцу и объявим сидячую забастовку. На следующий день приехали человек 12 бойцов и задержали обоих командиров.
- И вас увезли в СИЗО. Как там были условия?
- Да нормальные, но СИЗО есть СИЗО. Уголовников в камерах не было.
- О чем думали?
- Тяжело было. Стало ясно, что Восток –дело тонкое, все непредсказуемо. Дело было плевое, мы понимали, какая сила задействована, а мы были просто рычагом, с помощью которого отберут самолеты.
продолжение следует...
А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
034 | Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:13 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
| - Но как вам все-таки решение суда?
- Они сохранили свое лицо. Им надо было сделать нас виноватыми, они это сделали. Сейчас мы все равно виноватые, но они как бы добрые.
- Сейчас чего хочется больше всего?
- На дачу, в баню.
- Летать больше не хочется?
- Сейчас нет, не буду говорить, не знаю…
Таджикский суд отпустил российского и эстонского летчиков, ранее приговоренных к 8,5 годам заключения...
Источник: КП
А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
|
|
| |
| |
| | |
|
|
|
Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Мини-чат |
|
|
Ссылки |
|
|
Наш опрос |
|
|
|