Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ершов, Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Лётчики ГА » Необходимо допустить иностранных пилотов на российский рынок (обсуждаем тему топика)
Необходимо допустить иностранных пилотов на российский рынок
AdminДата: Понедельник, 01.08.2011, 22:58 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Аэрофлот: "Необходимо допустить иностранных пилотов на российский рынок"

Юридическим основанием для внесения изменений в российское воздушное законодательство является Решение об основных направлениях развития гражданской авиации и мерах по повышению безопасности полетов в государствах - участниках СНГ, принятое в г. Ашхабаде. 22 ноября 2007 г., п.5.8.2.12 которого гласит: "Рассмотреть вопрос снятия законодательного запрета на прием на работу иностранных граждан -летчиков в связи с возрастающей проблемой нехватки квалифицированных летных кадров при росте объемов перевозок, уходе наиболее подготовленного летного состава в иностранные авиакомпании и увеличении доли современных ВС".

В развитие данного положения можно сослаться на ст. 13.2 Закона РФ №115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которой иностранных граждан - летчиков можно отнести к категории высококвалифицированных специалистов (как лиц, претендующих на годовой доход, превышающий два миллиона рублей). На данную категорию иностранных специалистов не распространяются квоты, применяемые к выдаче приглашений в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в РФ.

Ни у кого из российских авиаперевозчиков не найдется возражений о чрезвычайной актуальности данной проблемы. Ввиду острой нехватки летных кадров российские авиакомпании оказались в непростой ситуации, требующей немедленного и, что более важно, коллективного реагирования.

Вместе с тем, действующее Российское законодательство требует внесения изменений в следующие нормативно-правовые акты:

1. Воздушный Кодекс РФ:

Часть 4 статьи 56 "В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации".

Предлагаемые Минтрансом России и Группой компаний "Волга-Днепр" редакции изменений в статью 56 ВК РФ не в полной мере раскрывают возможности для авиаперевозчиков использования труда иностранных граждан - летчиков вводя дополнительные ограничения. Учитывая, что риски, связанные с привлечением на работу иностранных специалистов отнесены на российских работодателей, а также возможность государственного регулирования притока иностранных специалистов в РФ, ОАО "Аэрофлот" предлагает следующую редакцию ч. 4 ст. 56:

"В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства - в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации".

2. Федеральный закон РФ, № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 г.:

(a) статья 14 "Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности":


Иностранный гражданин не имеет права:

- находиться на муниципальной службе;
- замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
- быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
- быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;
- заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом".

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 01.08.2011, 23:00 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Предлагается изъять подпункт 4 "быть командиром воздушного судна гражданской авиации";

(b) пункт 4 статьи 18 "Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности":

"Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом".

Предлагается изменить на следующую: "Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов и гражданских воздушных судов выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом".

3. Федеральный закон РФ, № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" от 27.11.2001 г.:

Первый абзац статьи 4 изложить в следующей редакции "... Установить для плательщиков взносов тариф в размере 14 процентов выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей, получающих пенсии, установленные в соответствии с законодательством РФ".

4. Отраслевые нормативные акты в области гражданской авиации:

Разработать и утвердить приказом Минтранса России Положение о процедурах признания высшей квалификационной комиссией Росавиации иностранных свидетельств авиационного персонала, выданных иностранным гражданам и лицам без гражданства.

В качестве основы для разработки данного положения можно принять Положение "О процедурах признания высшей квалификационной комиссией Росавиации иностранных свидетельств авиационного персонала, выданных гражданину РФ", которое ранее было утверждено (с последующей отменой по формальному основанию) Приказом ФАВТ РФ, № 328 от 17.09.2008 г..

5. Ожидаемые положительные аспекты предлагаемых нововведений:

- Снижение существующего дефицита квалифицированного летного состава;
- Создание возможностей (резерва времени) для выработки долгосрочной программы улучшения качества и увеличения объема подготовки отечественных летных кадров в учебных заведениях РФ;
- Возможность привлечения иностранных инструкторов для подготовки российских специалистов;
- Существующая в России система налогообложения на доходы физических лиц будет способствовать привлечению высокооплачиваемых иностранных граждан - летных специалистов, что создаст предпосылки для увеличения конкуренции на рынке труда.

6. Возможные риски принятия такого решения:

- Отдельные привлекаемые таким образом специалисты не будут иметь достаточный уровень квалификации, что потребует разработки процедур и способов входного контроля и подтверждения соответствия уровня подготовки иностранных граждан-летных специалистов;
- Соблазн руководителей авиакомпаний набирать готовых авиационных специалистов из-за границы вместо проведения планомерной работы в области подготовки отечественных авиационных специалистов; и
- Возможный рост социальной напряженности среди авиационных специалистов из-за увеличения конкуренции на рынке труда.

wacko

Источник: ATO.ru


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 05.08.2011, 11:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Вот что на это ответил дядя Вова



happy


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
HALASДата: Четверг, 12.01.2012, 14:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Участники форума
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
cool В казахстане работают иностранцы . Ничего хорошего в этом нет . Квалификация низкая , запросы высокие . angry

слава вдв !
 
Y18TДата: Пятница, 23.03.2012, 12:00 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
МОСКВА, 22 мар — РИА Новости, Ольга Ждан. Минтранс РФ пока не планирует менять законодательство с целью разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, о чем неоднократно просил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, сообщил агентству «Прайм» представитель министерства.

Где наши пилоты?

Савельев говорил, что авиакомпаниям необходимо около 800 пилотов, а наши вузы выпускают только 78 пилотов в год. По его словам, только «Аэрофлоту» необходимо привлекать 250 пилотов в год. При этом в «Трансаэро» отмечают, что в целом в авиакомпании достаточно пилотов, однако в связи с приходом все новых судов набор идет постоянно.

При этом зарплате пилотов может позавидовать среднестатистический россиянин. На сайте «Аэрофлота» говорится, что гарантированная зарплата командиров воздушного судна SSJ-100 — 340 тысяч рублей в месяц, вторых пилотов — 270 тысяч рублей.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов говорил ранее, что Минтранс рассчитывает в течение двух лет устранить нехватку пилотов в стране за счет программы по подготовке кадров, которая начнет действовать с 2012 года. Так, по ней в 2012 году будет подготовлено 500 пилотов, а в 2013 — 600 пилотов.

По данным Росавиации, подготовка авиационного персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и среднего профессионального образования в 15 учебных заведениях, из них по летным специальностям — в шести учебных заведениях.

Так, по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов» в 2011 году принято 790 студентов и курсантов, в 2008 году — 475 человек, по специальности «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства» — 334 человека, в 2008 году было принято 275 человек. Всего в 2011 году ВУЗы выпустили 2,483 тысячи специалистов. Кроме того, в прошлом году для учебных заведений гражданской авиации было поставлено 20 самолетов и 17 тренажеров, говорят в ведомстве.

В Росавиации отмечают, что укомплектование учебных заведений летно-инструкторским, инженерно-техническим и преподавательским составом по-прежнему остается трудно решаемой задачей.

Рост из года в год

Авиакомпании РФ с каждым годом увеличивают количество перевезенных пассажиров. В 2010 году было перевезено 56,9 миллиона человек, в 2011 году — 64 миллиона человек, что на 12,5% больше. Судя по грандиозным планам по перевозкам крупнейших российских авиакомпаний — ОАО «Аэрофлот», ОАО «Трансаэро», ОАО «Сибирь» и ОАО «ЮТэйр», — по итогам 2012 года этот показатель существенно вырастет.

Ряд авиакомпаний уже обновляют и наращивают парк воздушных судов. В частности, только «Трансаэро» в 2011 году подписала соглашения на поставку новейших самолетов Airbus 380, Airbus 320 neo, Boeing 747-8 Intercontinental, Boeing 787 Dreamliner и Sukhoi Super Jet 100. До 2014 года компания планирует увеличить свой парк воздушных судов до 100 самолетов. Естественно, с такими темпами роста, ежегодно необходимо и увеличивать количество летных экипажей.

продолжение следует...
 
Y18TДата: Пятница, 23.03.2012, 12:01 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Что делать?

В конце 2010 года Минтранс РФ издал приказ, согласно которому в «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ» были внесены изменения, допускающие с согласия пилота увеличение продолжительности полетного времени с 80 часов за календарный месяц (800 часов за календарный год) до 90 часов в месяц (900 часов в год).

Однако проблему это решить не может, отмечают эксперты. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать привлечение к работе иностранных пилотов, однако авиационные власти РФ пока на это не идут. Поэтому авиакомпании вынуждены действовать самостоятельно.

Для решения проблемы с пилотами «Аэрофлот» открыл собственную летную школу. Курс обучения пилотов в ней состоит из двух этапов. На первом этапе в течение полутора лет проводится обучение в Ульяновском высшем авиационном училище по дополнительному профобразованию по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». На втором — обучение в течение шести месяцев в авиационной школе «Аэрофлота» на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL). Школа готовит пилотов сразу на определенный тип воздушного судна (в настоящее время Airbus А320), а в перспективе и на другие, включая Sukhoi Super Jet 100.

К 2015 году, по планам авиакомпании, школа «Аэрофлота» рассчитывает выпускать по 160 пилотов (80 экипажей) в год. На первоначальном этапе «Аэрофлот» будет учить пилотов для себя, а в дальнейшем займется подготовкой кадров и для других компаний. Савельев также инициировал вопрос о необходимости отмены обязательного пятилетнего высшего образования для пилотов. Он это аргументировал тем, что авиакомпаниям все равно приходится доучивать пилотов-выпускников, а на это тратится время и деньги. Однако и это предложение пока не нашло отклика.

wacko
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Лётчики ГА » Необходимо допустить иностранных пилотов на российский рынок (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 16:07
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz