РСК «МиГ» успешно провела на тяжелом авианесущем крейсере (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов" летные испытания корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, серийно выпускаемых по заказу ВМС Индии.
В рамках испытаний самолеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ 28 и 29 сентября 2009 г. совершили несколько посадок и взлетов на палубе крейсера, находящегося в Баренцевом море.
В ходе испытательных полетов самолеты пилотировали летчики-испытатели РСК «МиГ» Михаил Беляев, Павел Власов, Николай Диодорица и летчик-испытатель ВВС России полковник Олег Спичка.
Полетами руководил заместитель Генерального директора РСК «МиГ» по летной работе - начальник летно-испытательного центра им.А.В.Федотова Герой России Павел Власов.
За ходом испытаний наблюдали представители заказчика.
Летные испытания МиГ-29К/КУБ на ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов" подводят итог большой работы по созданию в России нового истребителя корабельного базирования.
Генеральный директор РСК «МиГ» Михаил Погосян выразил уверенность, что самолеты МиГ-29К/КУБ будут востребованы российскими Вооруженными силами. Глава Корпорации «МиГ» также отметил, что успешные испытания на корабле будут способствовать дальнейшему развитию программы МиГ-29К/КУБ в Индии и росту интереса других иностранных заказчиков к новым самолетам РСК «МиГ».
Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) – многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. Серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 2008 г.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:
* усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов;
* складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
* цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
* существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
* увеличенная боевая нагрузка;
* увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
* способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.
Истребители МиГ-29К/КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ. По сравнению с радарами предыдущего поколения, она имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность.
БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Источник: CNews от 29.09.09.