Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Самолёты военного назначения » Як-130 (обсуждаем этот самолет)
Як-130
AdminДата: Четверг, 21.05.2009, 13:45 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

19 мая 2009 года впервые поднялся в воздух первый Як-130 из двенадцати самолетов, заказанных ВВС России по государственному контракту. Самолет планируется передать заказчику после завершения приемо-сдаточных заводских испытаний, которые будут проводиться на Нижегородском авиационном заводе (НАЗ) «Сокол».

Самолет пилотировали летчики-испытатели Герой России Роман Таскаев и Сергей Кара. В ходе успешного полета, который продолжался 32 минуты, были проверены устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики самолета. Все системы работали без замечаний.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан «ОКБ им. Яковлева», входящим в Корпорацию «Иркут». Выпускается НАЗ «Сокол» и Иркутским авиационным заводом.

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России.

Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.

Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают:

* высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения;
* высокий уровень безопасности полетов;
* низкую стоимость летного часа и жизненного цикла.

Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета.

Як-130 станет основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 24.08.2009, 14:37 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал ОАО "Корпорация "Иркут") начал серийное производство учебно-боевого истребителя Як-130, сообщает РБК. 20 августа на пресс-конференции директор по управлению персоналом и безопасности ИАЗ Сергей Полещук сказал, что облет нового самолета начнется к концу августа 2009г.

Новый истребитель Як-130 оснащен цифровой ЭСДУ, позволяющим имитировать систему управления различными типами боевых машин - в частности, Су-30МК, Су-27, F-15, МиГ-29.

"Так как все перечисленные модели гораздо дороже в эксплуатации, Як-130 станет самым экономичным учебным самолетом в мире", - подчеркнул С.Полещук.

По его словам, уже подписан контракт на поставку Як-130 в Алжир. Кроме того, Иркутский авиазавод будет поставлять Як-130 для Военно-воздушных сил РФ - соглашение об этом подписано на проходящем в подмосковном Жуковском авиакосмическом салоне МАКС-2009.

smile


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 18.12.2009, 15:55 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 института проведены испытания самолёта Як-130 на больших углах атаки и в штопоре.

В испытаниях использовалась свободно штопорящая, дистанционно управляемая модель самолета Як-130 с различными вариантами подвесных устройств, спроектированная и изготовленная в ОКБ им. А.С.Яковлева.

В ходе экспериментов выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модель, и определены кинематические параметры движения модели в штопоре и в процессе вывода из него. В итоге были сформированы рекомендации по предотвращению непреднамеренного сваливания самолета и по методам вывода из штопора.

Полученные результаты и рекомендации направлены в первую очередь на содействие успешному завершению программы государственных сертификационных летных испытаний самолета Як-130.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 23.12.2009, 16:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подписал "Акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолёта Як-130" - первого и пока единственного самолёта, созданного в России после эпохи СССР.

"Акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолёта Як-130" разрешает эксплуатацию самолета Як-130 в войсковых частях ВВС РФ с решением задач как обучения, так и боевого применения.

Генерал-полковник Александр Зелин поздравил коллектив разработчиков Як-130 с успешным завершением испытаний и подчеркнул, что самолет соответствует современным требованиям к учебно-боевым машинам. По его оценке, в Як-130 вложено столько новых научных идей, что этому самолету ещё долго не будет равных. Главком также отметил, что лично ознакомился с Як-130 в полете.

«Завершение государственных испытаний Як-130 в 2009 г. было для нашей компании одной главных задач, - отметил Президент Корпорации «Иркут», Генеральный директор ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Демченко. - Як-130 имеет не только уникальные характеристики, но и уникальную историю создания. Это - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период. Мы впервые создали боевой самолет, используя цифровые технологии на всех этапах проектирования и подготовки производства. Это позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска Як-130».

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. Первые три самолета для ВВС РФ уже изготовлены.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 19.02.2010, 13:19 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Как сообщила пресс-служба корпорации "Иркут", первый серийный учебно-боевой самолет Як-130, переданный Военно-воздушным силам России, прибыл в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава имени В.П.Чкалова.

«Это – первый Як-130 из запланированных на этот год, - заявил Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. - Самолет открывает новые возможности для эффективного обучения курсантов ВВС. Данный учебно-тренировочный комплекс позволит быстрее адаптироваться молодым летчикам к эксплуатации боевых машин, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил России».

smile


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Суббота, 17.12.2011, 15:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
статья в НВО: Летчики России освоят боевой самолет нового поколения Як-130

Министерство обороны РФ и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку учебно-боевых самолетов, 2011-12-16 / авт. Геннадий Старых

Министерство обороны РФ и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку учебно-боевых самолетов Як-130. В соответствии с документом ВВС России до 2015 года получат 55 новых машин, которые обеспечат первоочередные потребности в подготовке пилотов боевой авиации.

Как заявил при подписании контракта министр обороны РФ Анатолий Сердюков, Як-130 позволит вывести обучение летчиков на требуемый уровень и подготовить их к освоению боевых машин пятого поколения, к массовым закупкам которых приступает военное ведомство.

Президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров выразил уверенность, что предприятие сможет обеспечить своевременную поставку и высокое качество самолетов, выпускаемых для российских Вооруженных сил.

За два последних года военная авиация уже получила 12 Як-130, на которых в липецком, а затем и борисоглебском учебных центрах отработаны методики обучения на новой машине.

Поставка 55 новых Як-130 создает условия для освоения боевых самолетов нового поколения, которые заказывают ВВС России. Первыми среди них станут истребители Су-35С и Су-30СМ, затем к ним присоединятся самолеты, создаваемые по программе ПАК ФА.

Первые образцы одноместного истребителя Су-35С проходят испытания, после которых, предположительно в 2012 году, начнется поставка машин ВВС России.

Работу над двухместными Су-30СМ ведут совместно «ОКБ Сухого» и корпорация «Иркут». Два самолета этого типа, созданные на базе экспортного Су-30МКИ, уже находятся в цехах Иркутского авиационного завода (ИАЗ) – филиала корпорации «Иркут». Ожидается, что в 2012 году начнутся их испытания, за которыми последует крупный заказ истребителей для военной авиации России.

Наконец, идут интенсивные испытания перспективного авиакомплекса фронтовой авиации, первые образцы которого к середине десятилетия будут готовы к поставке в ВВС.

Все эти самолеты имеют общие особенности, требующие качественного обновления учебно-боевой авиатехники. Среди них: сверхманевренность, способность летать на больших углах атаки, высокая тяговооруженность, многофункциональность, современная так называемая стеклянная кабина.

Всем этим не обладает Л-39 – основной самолет учебных подразделений ВВС России. Напротив, Як-130 проектировался с учетом возможностей и особенностей боевых самолетов нового поколения.

Ожидается, что первые 12 Як-130 поступят в войска уже в 2012 году, предваряя массовые поставки истребителей Су-35С и Су-30СМ.

Опережающее развертывания Як-130 в ВВС России представляется разумным и оправданным как с военной, так и с экономической точки зрения. Полеты на боевых самолетах – весьма дорогостоящий метод подготовки пилотов. Дело в том, что цена летного часа учебной машины и истребителя различаются на порядок за счет низкого потребления горючего и несравненно меньшей стоимости эксплуатации.

Причем здесь вступает в игру еще один козырь Як-130 – возможность репрограммирования системы управления с целью точной имитации конкретного типа боевого самолета.

За счет достаточно высоких боевых возможностей Як-130 на нем можно отрабатывать реальное применение многих видов авиационного вооружения. Причем не только неуправляемого, как на Л-39, но и высокоточного. Боевая нагрузка Як-130 – 3 тонны на девяти точках подвески. В состав вооружения класса «воздух–воздух» входят ракеты Р-73 – основное оружие ближнего боя российских самолетов. В классе «воздух–земля» Як-130 способен применять авиабомбы массой до 500 кг, в том числе оснащенные телевизионной системой наведения.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Суббота, 17.12.2011, 15:29 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Кстати, возможности Як-130 как легкого боевого самолета стали главным фактором победы в конкурсе ВВС России, проведенном в 2002 году.

Всего Госпрограммой вооружений на период до 2020 года предусмотрена закупка 65 самолетов Як-130.

ЭКСПОРТ


С точки зрения глобального авиационного рынка Як-130 появился вовремя. Эксперты ожидают, что этот рынок (третий по размеру после истребителей и военно-транспортных самолетов) будет расти. Причина – начавшаяся смена поколений, вызванная аналогичным процессом в боевой авиации.

В целом мировой парк реактивных самолетов для повышенной подготовки устарел. Например, США массово используют T-38, разработанный в 50-е годы прошлого века. Другой мировой бестселлер – британский BAE Systems Hawk – создан в начале 70-х и продолжает выпускаться.

Из новых машин в классе Як-130 на рынке присутствует только Alenia Aeromacci M-346 – итальянский клон российского самолета, созданный на основе совместного проекта Як/AEM-130. Первый самолет из партии в 15 машин, заказанных ВВС Италии, в ноябре передан заказчику. На глобальном рынке успехи пока невелики. Первый покупатель – ОАЭ – выбрал M-346, но отказывается от подписания контракта, поскольку заказчика не устраивает соотношение цены и возможностей машины. У M-346 есть еще одна уязвимая позиция. Фактически это не итальянский, а итало-американский самолет, что снижает его привлекательность на рынках, где опасаются санкций США.

Два других новых учебно-боевых самолета – корейско-американский F/A-50 и китайский L-15 – относятся к классу сверхзвуковых машин. Большинство экспертов сходятся во мнении, что сверхзвук существенно повышает стоимость жизненного цикла, но не дает большого эффекта в обучении.

По экспортным достижениям Як-130 существенно опережает все названные новые самолеты.

Стартовым иностранным заказом для Як-130 стал контракт на 16 самолетов, подписанный в 2006 году Министерством обороны Алжира и Рособоронэкспортом. Первые три машины отправлены заказчику в ноябре 2011 года. Завершить поставку всех самолетов планируется до Нового года.

Алжир – трудный клиент для оборонных компаний. Техническая компетентность и придирчивость местных приемщиков хорошо известна. «Яки», выпущенные в Иркутске для Алжира, подверглись детальному изучению как со стороны руководства ВВС в апреле-мае 2011 года, так и со стороны летчиков, проходивших в Иркутске курс подготовки. По совместным решениям заказчика и исполнителя в конструкцию Як-130 был внесен ряд улучшений. В целом они позитивом сказались на качестве машины, особенно ее экспортной версии с иноязычной кабиной.

Эксперты по ВТС отмечают, что многие потенциальные заказчики Як-130 с интересом отслеживали выполнение алжирского контракта, чтобы принять обоснованное решение о закупке самолетов для себя.

Одним из таких заказчиков может стать Малайзия. Министр обороны этой страны Ахмад Захид Хамиди посетил ИАЗ в середине ноября 2011 годы. После ознакомления с процессом производства Су-30МКИ и Як-130 глава военной ведомства Малайзии заявил: «Есть очень большая вероятность, что мы будем работать с этим самолетом. Будем обсуждать детали».

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Суббота, 17.12.2011, 15:30 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Как отметил заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин на малайзийской выставке «ЛИМА-2011», Як-130 имеет шансы во всех уголках земного шара. Малайзийская выставка уже тем хороша, что здесь представлены практически все страны региона. Технику, которую мы демонстрируем на этой выставке – тот же Як-130, будут знать все соседи. А Малайзия – авторитет в регионе». Комардин также отметил, что Рособоронэкспорт и «Иркут» пригласили в Россию для ознакомления с учебно-боевым самолетом Як-130 специалистов филиппинских ВВС.

Дополнительный фактор в пользу Як-130 – высокая репутация в Малайзии истребителей Су-30МКМ, ранее выпущенных для этой страны на Иркутском авиационном заводе. Два самолета хорошо дополняют друг друга. Этот фактор уже сыграл свою роль в Алжире, где успешно эксплуатируются иркутские Су-30МКИ(А).

Юго-Восточная Азия наряду с Ближним Востоком, СНГ и Латинской Америкой входят в число приоритетных рынков для Як-130.

УСПЕШНАЯ ПРОГРАММА

Начало экспортных поставок и подписание крупного госконтракта подводит черту под первым этапом развития программы Як-130. В этой связи есть хороший повод проанализировать ее историю, уроки и значение.

Это первая в России программа, прошедшая путь от осевой линии до крупносерийного производства в постсоветское время, причем с минимальным привлечением государственных средств.

Без нормального государственного финансирования ОКР программа не раз висела на волоске. В середине 1990-х ее спасло сотрудничество с итальянцами, которые фактически профинансировали летные испытания и доводку прототипа. Это было неординарным и весьма смелым решением президента ОКБ имени А.С.Яковлева Олега Демченко.

В начале 2000-х годов крупным инвестором программы стала корпорация «Иркут», включившая в свой состав яковлевское КБ.

Причем «Иркут» не только инвестировал средства в ОКР, но и создал современную технологическую базу для крупносерийного выпуска Як-130 на основе сквозного использования цифровых технологий. Сквозное означает на всех этапах жизненного цикла разработку, подготовку производства, выпуск, послепродажное обслуживание, модернизацию. Такой подход обеспечил существенный выигрыш по сравнению с традиционными технологиями, которые использовал нижегородский завод «Сокол» при выпуске первой партии Як-130. Так, сроки запуска в производство сократились в 1,5–2 раза, трудоемкость – на 40%. Существенно возросло качество машин.

Выбор «Иркута» как исполнителя заказа Министерства обороны России во многом объясняется верной производственной стратегией, призванной обеспечить высокое качество и приемлемые экономические параметры программы.

Кстати, военное ведомство до заключения контракта захотело убедиться в возможностях Иркутского авиазавода. В ноябре его посетила военная делегация во главе с главкомом ВВС посетила предприятие и высоко оценила его готовность выполнить заказ ВВС. К этому моменту в цехах ИАЗ находилось более 30 собранных Як-130, часть из которых предназначена для ВВС России.

Примечательно, что с Як-130 Россия выходит на новый рынок, а не возвращает позиции, утерянные после 1991 года. Дело в том, что специализированные учебные реактивные самолеты в нашей стране серийно не строились. Так, удачный проект Як-30 был заморожен, чтобы уступить место Чехословакии. Она с самолетами Л-29 и затем Л-39 стала основным поставщиком учебно-боевых реактивных машин для государств Варшавского договора.

ПЕРСПЕКТИВЫ


Новый этап программы Як-130 связан не только с экспансией на рынок, но и с совершенствованием самолета.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Суббота, 17.12.2011, 15:31 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В корпорации «Иркут» считают, что если остановиться только на той версии, которая сейчас создана и сертифицирована, то рынок будет ограниченным. Многие страны, имеющие дело с локальными конфликтами, хотели бы иметь легкий всепогодный штурмовик, оснащенный управляемым оружием.

Наращивание боевых возможностей Як-130 пойдет двумя путями. Первый – установка оптико-электронной прицельной системы, обеспечивающей применение тепловизионного и лазерного оружия в любое время суток. Вторым этапом станет установка на самолет радара, расширяющего возможности по борьбе с воздушными и наземными целями.

Кроме того, предполагается оснастить Як-130 системой дозаправки в воздухе.

Многие специалисты, и российские, и зарубежные, считают легкие боевые самолеты (ЛБС) перспективным оружием, особенно для участившихся конфликтов низкой интенсивности и контртеррористических операций. Отмечается, что возможности ЛБС позволяют эффективно бороться с такими целями, как вертолеты, транспортные самолеты, беспилотные летательные аппараты, автомобили, легкобронированная техника, точечные наземные цели.

Совершенствование Як-130 идет и по другим направлениям. В частности, за последнее время проведены испытания в режиме «учебный штопор» с возможностью автоматического вывода. Подтверждена возможность полета на больших углах атаки, реализованы режимы автоматического полета и увода с опасной высоты. Расширены возможности самолета по имитации применения управляемого и неуправляемого вооружения.

Также на самолетах проведены доработки, исключающие неквалифицированное вмешательство в настройку бортовых систем со стороны наземного персонала.

В целом создание Як-130 – это, к сожалению, не очень частый пример исключительно успешной программы, выполненной в непростых условиях. В результате ВВС РФ получили перспективную машину, а для России открылся новый сегмент мирового рынка боевых самолетов.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Самолёты военного назначения » Як-130 (обсуждаем этот самолет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Суббота, 20.04.2024, 02:51
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz