Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Самолёты военного назначения » Истребитель 5-го поколения (обсуждаем тему топика)
Истребитель 5-го поколения
AdminДата: Понедельник, 12.01.2009, 17:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Как сообщает служба информации Минобороны РФ, Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что истребитель пятого поколения будет поднят в воздух, как и планировалось, в 2009 году.

«К августу 2009 года мы получим летный самолет пятого поколения. Мы поднимем в воздух эту машину в 2009 году», - сказал Главком журналистам.

А.Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности», - сказал он. По словам Главкома ВВС, «причин для невыполнения планов по поставкам этих самолетов в срок я не вижу» ни с финансовой, ни с организационной точки зрения.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 23.01.2009, 15:15 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Как сообщает служба информации Минобороны РФ, 21 января 2009 года в Государственном летно-испытательном центре имени В.П.Чкалова вице-премьер Сергей Иванов провел выездное совещание Военно-промышленной комиссии. Основной темой совещания было обсуждение перспективы проведения работ по самолету пятого поколения.

В ГЛИЦ дают путевку в жизнь всем боевым авиационным комплексам, и самолет пятого поколения не станет исключением. Его прототип собирается на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.

На совещании были перечислены общие требования к машине. Она должна быть круглосуточной, всепогодной, обеспечивать скрытность применения. Среди других свойств - малозаметность и длительность сверхзвукового полета. Этой машине необходимы многоканальность применения средств поражения и высокоэффективная автоматизированная система обороны.

Кроме того, самолет пятого поколения должен и будет иметь многофункциональный комплекс бортового оборудования новой архитектуры. Конструктивные особенности, современная авионика и большой выбор вооружения позволят этому самолету выполнять в небе практически любые задачи.

Летные испытания истребителя пятого поколения начнутся в этом году, а в 2015-м самолет планируется принять на вооружение ВВС.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 23.03.2009, 11:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что разрабатываемый компанией «Сухой» перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации будет поднят в воздух в 2009 году.

«В этом же году мы «поставим на крыло» истребитель пятого поколения, как бы ни было трудно», - сказал Христенко в интервью, которое в понедельник опубликовано в журнале «Итоги». По его словам, если этого не будет сделано, последствия могут оказаться весьма тяжелыми.

«Конечно, есть искушение отложить (реализацию программы создания ПАК ФА) - тяжело, денег не хватает, но если мы поддадимся слабости, то результаты будут катастрофическими», - сказал Христенко.

Он отметил, что этот проект потом уже никому не будет нужен. «Это же рынок!» - сказал глава Минпромторга, передает «Интерфакс».


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 14.05.2009, 12:36 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
До конца 2009 года первый российский истребитель пятого поколения поднимется в воздух и начнет летные испытания. Об этом, как сообщает " Интерфакс ", заявил 11 мая вице-премьер России Сергей Иванов .

Серийное производство новейших российских самолетов начнется в 2010 году. В настоящее время разработкой новейшего российского истребителя, получившего условное обозначение ПАК ФА ("Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации"), занимается компания "Сухой". Согласно открытым данным, при его разработке были использованы технологии экспериментальных боевых самолетов других модификаций - Су-47 (C-37) "Беркут" и МиГ 1.44.

Работы над истребителям пятого поколения, призванным заменить МиГ-29 и Су-27, велись в СССР с 1980-х годов. В качестве производственной площадки для новейшего российского самолеты выбрано "Комсомольское-на-Амуре производственное авиационное объединение имени Ю.А.Гагарина" (КнААПО).

Как ранее сообщали СМИ, из-за внутренних разногласий и недовольства низкой заработной платой на предприятии сложилась неблагоприятная обстановка, а коллектив ожидают массовые увольнения. Тем не менее, как подчеркнул Иванов, первые экземпляры самолета 11 мая были продемонстрированы ему в цехе КнААПО. Официально фотографии и изображения ПАК ФА еще не публиковались, а его характеристики пока точно неизвестны.

Параллельно с разработкой собственного истребителя пятого поколения Москва намерена реализовывать аналогичный российско-индийский проект, хотя самолеты для ВВС двух стран будут разрабатываться в разных модификациях.

Также, по некоторым данным, производство ПАК ФА может быть развернуто в Бразилии. Отметим, что в настоящее время в мире существует лишь один стоящий на вооружении истребитель пятого поколения - американский F-22 Raptor. Его экспорт запрещен законодательством США из-за опасений утечки технологий.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 09.07.2009, 16:00 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ПАК ФА - "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации", занимается компания "Сухой".

Где-то так...

Вариант 1

Вариант 2



... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 09.07.2009, 16:01 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Вариант 3 - с крылом обратной стреловидности

Как говорится, без комментариев.... Ждем машин в "железе"...

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 11.08.2009, 13:41 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
.... Рассказывая о перспективном комплексе фронтовой авиации ПАК ФА, относящемся к пятому поколению боевых самолетов, генерал Зелин сообщил, что он поступит на вооружение в 2015 году, а его испытания начнутся уже в этом. Правда, нужно отметить, что прогнозы высокопоставленного военного порой бывают излишне оптимистичны. Например, ранее он говорил о начале испытаний самолета пятого поколения в 2008 году и о поступлении на вооружение в 2012-м.

Во вторник Зелин еще раз подтвердил, что российский истребитель пятого поколения поднимется в воздух до конца этого года:

«В ноябре мы должны полететь, в крайнем случае - в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину», - пообещал он.

Между тем источники газеты ВЗГЛЯД на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где идет сборка нескольких опытных экземпляров, не уверены в реалистичности указанных сроков. Первые полеты ПАК ФА (известен также под индексами И-21 и Т-50, изделие 059) намечены на первое полугодие 2010 года, вероятно, на второй квартал. В текущем году может состояться лишь выкатка прототипа из заводского цеха.

Источник: ДГ "ВЗГЛЯД" от 11.08.09.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 20.08.2009, 15:47 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Главнокомандующий ВВС РФ Александр Зелин в четверг рассказал о перспективах развития масштабного проекта самолета пятого поколения (Т-50). Предполагается, что первые его летные испытания состоятся уже через три месяца.

Машина поднимется в воздух с двигателем разработки НПО «Сатурн». Но не исключено, что впоследствии некоторые важные детали Т-50 будут заменены на усовершенствованные.

Проблемы с двигателем

Летные испытания самолета пятого поколения должны начаться в ноябре этого года. Как рассказал на пресс-конференции в четверг Александр Зелин, уже вторая опытная машина находится в Москве и наземные испытания ведутся.

«Вторая опытная машина самолета пятого поколения доставлена в ЦАГИ, где пройдет полный цикл наземных испытаний и отработки. Одновременно идет строительство трех опытных образцов самолета пятого поколения», – цитирует Зелина «Интерфакс».

Предполагается, что машина поднимется в воздух с двигателем разработки НПО «Сатурн». Однако не исключено, что в дальнейшем самолет переоборудуют. Задание на разработку двигателя для самолета пятого поколения получили две фирмы – НПО «Сатурн» и ММПП «Салют». Сейчас предложенные разработки находятся на стадии оценки.

«В вопросе с двигателями пока еще есть проблемы, не скрываю этого. Окончательное решение будет принято по результатам и выводам», – подчеркнул Зелин.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 09.12.2009, 14:50 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Как сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера РФ Сергея Иванова, лётные испытания прототипа отечественного истребителя пятого поколения начнутся не в нынешнем году, как предполагалось в начале года, но в следующем, 2010 году. Какими именно обстоятельствами вызвана задержка, не сообщается.

Ранее предполагалось, что новый истребитель может быть принят на вооружение ВВС РФ уже в 2015 году - однако не сообщалось, в каком количестве экземпляров. Насколько вероятна задержка с постановкой машины на вооружение, вызванная переносом сроков испытаний, также не сообщается.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 29.01.2010, 10:19 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Наконец-то !!!!

После трех лет ожидания, трех дней бурного волнения всей «авиационной общественности» самолет, о котором знали все, но который мало кто видел, наконец-то оказался в воздухе. Утром в пятницу на аэродроме КнААПО Дземги в Комсомольске-на-Амуре в 11.24 по местному времени совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50-1, созданный в КБ им. Сухого. Завершен важнейший этап в развитии самого технически сложного проекта в новейшей истории РФ.

Сообщение о том, что новая машина совершит первый полет в течение ближайшей недели, появилось на ленте «Интерфакса» еще в субботу, 23 января.

«Энтузиасты авиации» отслеживали динамику наличия свободных мест в гостиницах Комсомольска-на-Амуре, смотрели за перемещением Ту-134, на котором обычно совершает перелеты Михаил Погосян, за перемещениями самого Погосяна. Кстати, в среду самолет улетел в Комсомольск без него – сам Михаил Погосян в четверг днем был замечен в коридорах Белого дома. Тем не менее достоверно известно, что полетный лист был подписан еще 27-го числа.

Следует отметить повышенные меры безопасности, окружавшие уже готовое изделие. В том, что фотографии этой машины до сих пор не появились ни в прессе, ни во Всемирной сети, конечно, есть большая заслуга служб режима и прочих «компетентных органов».

Впрочем, это и элемент рекламной кампании «Сухого»: незачем прежде времени давать повод «пикейным жилетам», многие из которых имеют доступ к СМИ и пользуются определенным авторитетом, сравнивать облик нашей машины и американских «одноклассников».

Но показательная деталь: «неофициальные» фотоизображения в хорошем качестве этого самолета и его натурных макетов существовали, и кое-кому, включая российских журналистов, они были продемонстрированы. У некоторых эти изображения хранились на жестких дисках и иных носителях, но ни один из владельцев фото так и не опубликовал, хотя теперь это можно сделать безопасно и анонимно, не опасаясь репрессий.

Люди сами, сознательно сохраняли то, что государство считает тайной, а отнюдь не из-за страха перед Лаврентием Палычем и «кровавой гэбней».

Есть тут и элемент неких суеверий, присущих авиаторам всего мира: не фотографироваться перед первым вылетом, не совершать такие полеты по понедельникам, до касания земли не объявлять непричастным имени пилота-испытателя. Позднее стало известно, что полет происходил под управлением летчика-испытателя Сергея Богдана.

Кстати, и отсутствие на аэродроме начальства самого высокого уровня и первых лиц тоже укладывается в эти традиции, хотя никакой мистики тут нет: меньше начальства – меньше нервозности. Даже первым лицам страны самолет покажут несколько позже, по некоторым сведениям, в апреле.

Примечательно, что перед вылетом самолет был окрашен (кстати, это одна из причин переноса полета на пятницу) – вид самолета без защитного покрытия может довольно много поведать специалисту о материалах, применяемых в конструкции планера.

К сожалению, на момент написания заметки отсутствуют многие технические подробности, сообщить которые могут только представители КБ. Как ожидается, официальный пресс-релиз появится позже – днем. Поэтому в полной мере сравнить новый самолет с западными аналогами пока не представляется возможным. Но главное – машина в воздухе. Необычная, красивая, не похожая на американские аналоги.

Источник: ДГ "Взгляд" от 29.01.10.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 09.02.2010, 17:15 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Новый российский истребитель взбудоражил профессионалов и любителей авиации

Статья в НВО от 2010-02-05 / Виктор Юзбашев

В минувшую пятницу, 29 февраля, когда вышел юбилейный 600-й номер «НВО», с заводского аэродрома Дземги авиастроительного завода фирмы «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре поднялся в воздух отечественный истребитель пятого поколения ПАК ФА (расшифровывается, как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), или Т-50, а также «изделие 701», как он значится по конструкторским документам. Это был первый полет долгожданной машины, и внимание к ней было проявлено очень большое. Телевизионный ролик с рассказом об истребителе крутили по всем телевизионным каналам. В том числе и зарубежным. Не осталось ни одной более или менее серьезной многотиражной газеты, которая не откликнулась бы на это событие.

Практически все СМИ сообщали о том, что самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Передавали его слова о том, что полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем. Самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами программы. Им легко и комфортно управлять», – сказал пилот.

Показали по всем телеканалам и заседание Правительства России, где высокую оценку прошедшему событию дал в тот же день и премьер-министр Владимир Путин. «Сегодня произошло приятное событие. Истребитель 5-го поколения был поднят на крыло, – заявил он. – Многое сделано, но еще многое предстоит сделать. Речь идет и о двигателе, и о вооружении, но то, что самолет в воздухе, – это большой шаг вперед в создании этого комплекса».

Вице-премьер Сергей Иванов, видимо, для того, чтобы подчеркнуть и свою причастность к созданию нового истребителя, сообщил перед телекамерами, что «в 2013 году должна поступить первая, установочная партия этих самолетов в Липецкий учебный центр, а в 2015 году начнутся серийные закупки».

Правда, в том, что это действительно произойдет в указанные сроки, есть определенные сомнения. Сокращаются расходы на оборону, многие серийные заводы, несмотря на наличие гособоронзаказа, по различным, известным всем причинам не могут поспевать за плановыми заданиями. Так что оптимизм, как показывает опыт создания широко разрекламированных лайнеров SuperJet-100, Boeing-787 и Airbus-380, видимо, придется отсрочить до 2015–2020 годов.

«ЛЯГУШКА» В ВОЗДУХЕ

Ажиотаж вокруг первого полета истребителя 5-го поколения, понятно, был поднят не случайно. И взлетел Т-50, конечно же, не в честь юбилея «НВО», хотя совпадение этих двух событий нам, безусловно, приятно. Для столь пристального внимания к новому самолету есть другие, более серьезные основания.

С одной стороны, его создание действительно имеет огромное политическое значение для нашей страны. Именно потому, что это первый боевой самолет, спроектированный и построенный в России. А серийными боевыми машинами такого класса располагают только США – известным миру истребителем F-22 Raptor («Хищник»). Впрочем, как сообщается в западной прессе, производство «Хищников» прекращено (каждый обходился в 140 млн. долл.), и на смену F-22 готовится перспективный F-35. (Кстати, российская и американская концепции по машине 5-го поколения существенно отличаются. Но об этом мы поговорим чуть позже.) А с другой стороны, интерес с первому полету Т-50, на мой взгляд, подогревался искусственно, с применением специфических пиар-технологий. Даже задержку с выкаткой истребителя из цеха на аэродром конструкторы сумели превратить в некую интригу.

Сначала утверждали, что первый полет российского самолета 5-го поколения произойдет где-то в октябре–ноябре 2009 года. Об этом на Московском международном авиационном салоне МАКС-2009 говорил главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин. «В ноябре мы должны полететь, – сказал он, – в крайнем случае в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину». Не случилось, хотя главком божился, что уже готовы три прототипа ПАК ФА.

Затем вице-премьер правительства Сергей Иванов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, тоже пообещал, что ПАК ФА поднимется в небо к концу 2009 года. Опять не произошло. Помешали какие-то неназванные технические проблемы. Тот же Сергей Иванов «перенес» полет Т-50 на январь. Была даже названа дата – 27 января. Некоторые московские печатные издания вышли в этот день с превью о российской «невидимке». Но потом начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байнетов заявил информационным агентствам, что самолет поднимется в небо 28 января. Тогда, как мы знаем, это и произошло.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 09.02.2010, 17:15 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Дополнительную интригу полету ПАК ФА придавал еще и тот факт, что о нем в авиационных и околоавиационных кругах много говорили, но никто (кроме, естественно, конструкторов, сборщиков, пилотов-испытателей и правительственных VIP-персон) машину не видел, даже реальные ее снимки в печати и в Интернете не появлялись. Все, что публиковалось, как говорили люди, знакомые с проектом, лишь «фантазии на заданную тему». Хотя специалисты и подтверждали, что российский Т-50 в чем-то сильно похож на американский F-22 Raptor, но по конфигурации чуть шире его и чуть тоньше по высоте, то есть более приплюснутый. Как лягушка.

Журналистам обещали разослать по редакциям фотографии прототипа, но только после первого полета. Но не было полета и не было фотографий. Даже для близких друзей конструкторов. Говорили, «не дай бог появятся раньше, нам все тут открутят».

Между прочим, и после первого полета ПАК ФА его могли не показать. Например, американцы с момента первого взлета своего ударного самолета F-117 в июне 1981 года до официального обнародования информации о нем и демонстрации внешнего вида протянули почти девять лет. Но сегодняшние законы пиара не позволяют столь долго держать в неведении общественность. Секретчики могут торжествовать – они достаточно длительное время сумели скрывать от нас «изделие 701», но всему есть предел.

СЕКРЕТЫ БЕЗ СЕКРЕТОВ

В действительности оказалось, что реальный ПАК ФА не очень отличается от тех рисунков, что печатались и в нашей газете. Это моноплан, построенный по традиционной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Для этого у них есть и специальные наплывы на передних плоскостях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.

О тактико-технических характеристиках Т-50 из официальных кругов известно не очень много. Только то, что он будет многофункциональным – способным бороться как с воздушными, так и наземными и надводными целями, и главное – побеждать их. В том числе готов работать и с несколькими объектами одновременно. В любое время суток и при любой погоде, в любых климатических условиях. Кроме того что традиционно для российской боевой авиации должен стать сверхманевренным (это важно и для боя, но обязательно для международных авиашоу) и отличаться малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, то есть обладать достоинствами технологии «Стелс». Для этого ПАК ФА будет покрыт радиопоглощающими материалами (во время первого полета их на нем не было).

Машина также должна отвечать и другим очень серьезным требованиям: взлетать с укороченных (длиной 300–400 м) взлетно-посадочных полос и садиться на них, иметь сравнительно большую, связанную только с физиологическими возможностями летчика, дальность полета – примерно 5,5 тыс. км (с многократной дозаправкой в воздухе), крейсерскую скорость (без форсажа) в 2,6 тыс. км/ч, максимальную автоматизацию и высокий интеллект. Мощный бортовой радиоэлектронный вычислительный комплекс, по словам специалистов, обязан, к примеру, выдавать пилоту несколько вариантов решения боевой задачи, а человек будет только выбирать наиболее эффективный среди них.

Предполагаются и другие «фишки», о которых конструкторы «изделия 701» особо распространяться не любят. В частности, упоминается непременное требование о включении в бортовой радиоэлектронный комплекс машины системы обмена данными о тактической обстановке в масштабе реального времени (сетецентричность). То есть каждый пилот в любой момент должен располагать всей полнотой данных о тактической обстановке вне зависимости от того, собраны они бортовыми системами его самолета или получены по боевой сети от других источников.

Еще одна особенность, вытекающая из соображений скрытности, – большое количество пассивных датчиков сбора информации, которые не выдают себя излучением: прежде всего инфракрасных и оптических.

Самыми откровенными оказались индийцы (Дели участвует в программе разработки машины). Например, индийская деловая газета Business Standard со ссылкой на источники в военном ведомстве своей страны, недавно рассказала, что фюзеляж 35-тонного истребителя 5-го поколения будет состоять на 25% из титана и на 20% – из композитных материалов. В итоге должен получиться «удивительный самолет». Эффективная площадь его отражающей поверхности будет равна всего 0,5 кв. м, тогда как у Су-30МКИ, находящегося на вооружении индийских ВВС, данный показатель – 20 кв. м. Это означает, что Су-30МКИ на радаре виден как металлический объект размером 5 на 4 м, а отражение на экране РЛС нового истребителя будет в 40 раз меньше.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 09.02.2010, 17:17 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Представители отечественных фирм, участвующих в создании самолета, говорили автору этих строк на МАКС-2009, что цифровая кабина истребителя 5-го поколения практически готова. Она сейчас «проходит обкатку» на самолете-лаборатории Су-35. На том же Су-35 отрабатывают и новый двигатель 117С с управляемым вектором тяги, дающий машине возможность сверхманевренности на всех режимах – как на сверхзвуковой скорости, так и дозвуковой. И даже полном ее отсутствии. На видеоматериалах, показанных по телевизору, векторы тяги не были видны. Видимо, они еще там не стоят.

ПРОТОТИПА ВЕК НЕДОЛОГ

Надо понимать, что самолет, продемонстрированный 28 января под маркой истребителя 5-го поколения, – еще не реальный ПАК ФА, а только его прототип. Скорее, внешний облик прототипа. На нем стоят двигатели так называемого «промежуточного поколения» – 4++, а должны быть новые, более мощные. Он не несет радара, который предназначен для истребителей 5-го поколения. Сам радар, точнее, комплекс из радаров практически создан – это АФАР (активная фазированная антенная решетка). О нем наша газета тоже подробно рассказывал во время работы салона МАКС-2009, где он демонстрировался («НВО» № 28 за 2009 год). Но АФАР пока тоже проходит этап наземных и летных испытаний. На другом самолете. И когда будет поднят в воздух на прототипе Т-50, еще не определено. В работе находится и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Его, как сообщили индийцы, предполагается установить на истребитель Су-35С, что позволит отшлифовать аппаратуру под самые разные требования современного боя.

Есть еще тема боевого снаряжения истребителя – бомбы и ракеты, которые он должен нести. О них практически ничего не известно – это очень большой секрет. Чуть приоткрыт он только в одной детали: некоторые ракеты (от 8 до 10 точек подвески) будут во время полета находиться в корпусе истребителя, как в стратегическом бомбардировщике Ту-160, что даст дополнительный эффект незаметности. Но под крыльями и фюзеляжем боевого оснащения останутся еще восемь точек подвесок. Кроме того, ПАК ФА получит две 30-мм пушки.

Правда, сетовать на повышенную секретность ПАК ФА и своеобразную интригу с его появлением перед публикой не приходится. Даже обычные легковые автомобили производители стараются не показывать до их презентаций на международных выставках, а тут – боевая техника, которая еще и продолжает создаваться и совершенствоваться. Нельзя давать в руки потенциальному противнику возможность получить ту информацию, которая для этого не предназначена. Даже американцы свой разрекламированный F-22 демонстрируют иногда на международных авиасалонах только в воздухе, а не на земле.

Остается добавить, что разработка Т-50 будет идти еще не меньше 5–7 лет, в боевой строй он, как уже упоминалось, начнет поступать не ранее 2015 года. Прослужит же 40–50 лет. Планируется закупить от 150 до 250 самолетов. На экспорт пойдет только его российско-индийский аналог, который будет представлять собой «спарку», рассчитанную на двух пилотов. Стоимость одной машины оценивается в 3 млрд. руб., а всей программы создания ПАК ФА – 10–12 млрд. долл., из которых половину должны оплатить партнеры с берегов Ганга.

«Я уверен, – сказал генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, – что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность» и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке».

КОТ В МЕШКЕ ИЛИ МЕШОК БЕЗ КОТА

Нельзя не сказать о том, что после первого полета Т-50 в некоторых отечественных и зарубежных СМИ были напечатаны статьи, которые ставят под сомнение боевые и пилотажные качества будущего ПАК ФА. Они утверждают, что показанный по телевизору истребитель 5-го поколения не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к летательным аппаратам такого класса и совсем уж не может тягаться с американским F-22 Raptor или с более легким его собратом F-35. Высокомерно называют самолет «котом в мешке или мешком без кота», намекая, что многие системы «невидимки» на нем отсутствуют. Что, кстати, никто никогда не скрывал.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 09.02.2010, 17:18 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Нелепо требовать от ребенка, который только-только родился или сделал первые шаги в своей жизни (именно с ним уместно сравнить первый взлет ПАК ФА), чтобы он умел читать и писать, знал таблицу умножения, свободно владел компьютером, бегал, как Усейн Болт или Абиба Бекеле, прыгал, как Елена Исимбаева, крутил пируэты, как Евгений Плющенко... Дайте срок, все это наверняка произойдет. Как говорил после приземления российского истребителя 5-го поколения Михаил Погосян: «Сегодня мы приступаем к выполнению программы летных испытаний самолетов 5-го поколения». А это значит, что после Комсомольска-на-Амуре ПАК ФА будет перевезен в ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском, где его будут ставить на крыло, затем в Ахтубинск, в Государственный летно-испытательный центр Минобороны РФ имени Валерия Чкалова, и только потом в Липецк. Работы предстоит очень много. Нельзя ожидать, что цыпленок, вылупившийся из яйца, сразу станет курицей или петухом. Смешно такое предполагать.

И совсем уж некорректно, на мой взгляд, выглядит сравнение Т-50 с «Хищником». В первую очередь по концепции их применения. Например, такой параметр, как сверхманевренность, изъят Пентагоном из задач, которые были поставлены перед конструкторами F-22. Считается, что высокоманевренные всеракурсные самонаводящиеся ракеты, которыми он вооружен, освобождают пилота Raptor от необходимости заходить в воздушном бою в хвост противнику. Кроме того, «Хищник» может достать его на предельных дальностях, которые пока недосягаемы для ракет других истребителей.

Более того, как полагают некоторые эксперты, в том числе и постоянный автор «НВО» контр-адмирал Олег Кустов, создатели ПАК ФА называют свой истребитель многоцелевым. Это предопределяет его применение в качестве истребителя-перехватчика для борьбы с воздушными целями и истребителя-бомбардировщика для нанесения ударов по наземным (морским) целям. В то же время специалисты обращают внимание, что F-22 ни разу не нашел реального применения в многочисленных боевых действиях американцев. В том числе в Ираке и Афганистане. И это не случайно.

Изначально «Хищник» разрабатывался как тяжелый истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Поэтому его называют не многоцелевым, а многофункциональным. Американцы создавали свой самолет с прицелом на дальнюю перспективу в соответствии с концепцией сетецентрических войн. В виде своеобразной «системы в системе». Предполагается, что в обозримом будущем возможности этой машины будут увязаны с применением боевых беспилотных летательных аппаратов, также он станет прологом к конструированию в США истребителя 6-го поколения. Не случайно на F-22 установлен бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой, по своим возможностям приближающейся к радиолокационной системе самолетов ДРЛО «АВАКС».

Не так давно министр ВВС США Мишель Донлей и начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц объявили о готовности приступить к выработке концепции истребителя 6-го поколения. При этом учитывается, что в течение последующих 20 лет ныне существующий парк истребителей, за исключением самолетов 5-го поколения, морально и физически устареет. «Необходимо уже сейчас заняться разработкой самолета следующего поколения, чтобы не допустить потери боеспособности ВВС США», – говорят Донлей и Шварц. Характерно, что при этом американцы беспокоятся не только о потенциальной возможности утраты боеспособности, но и думают о том, не лишится ли авиационная промышленность США наработанных технологий, опыта и знаний, если не приступит к созданию самолета нового поколения. К сожалению, в нашем отечестве такие подходы долгосрочного планирования разработки новой военной техники или отсутствуют, или хранятся в глубокой тайне, как это имело место с программой ПАК ФА, подчеркивают эксперты.

То же самое можно сказать и об отсутствии в России программы разработки легкого массового истребителя 5-го поколения, выпуск которого в США и в семи странах, действующих с ними в кооперации, планируется осуществить в количестве более 5000 единиц. Только в США для ВВС, авиации ВМС и Корпуса морской пехоты предусмотрено строительство около 4,5 тыс. многоцелевых истребителей F-35 по программе JSF. Сравните: 186 тяжелых истребителей F-22 «Рэптор» и более 5000 легких истребителей F-35. И уж совсем никакой критики, говорят эксперты, не выдерживают высказываемые некоторыми специалистами утверждения о том, что в России необходимо сначала создать тяжелый истребитель 5-го поколения (а потом легкого, когда можно сказать, поезд ушел). И такая необходимость диктуется «экономическими соображениями» или даже территориальной протяженностью нашей страны.

…Первый полет истребителя 5-го поколения еще долго будет будоражить умы специалистов и простых любителей боевой авиации, болеющих за собственную страну и ее ВВС.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 12.02.2010, 15:24 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В пятницу состоялся второй испытательный полет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации – нового российского истребителя пятого поколения. Истребитель поднялся в воздух с аэродрома авиационного производственного объединения Комсомольска-на-Амуре и провел в полете 57 минут. Все агрегаты и системы отработали в штатном режиме. Перед испытаниями самолет был покрашен в цвета ВВС РФ.

Новый российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух во второй раз.

Самолет стартовал в пятницу с аэродрома авиационного производственного объединения Комсомольска-на-Амуре и провел в полете почти час – 57 минут.

«Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан», – приводит «Интерфакс» слова источника в военно-промышленном комплексе.

«Во второй испытательный полет истребитель отправился уже в новом облике – несколько дней назад он был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России – серо-белый ломаный камуфляж. От этого машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной», – отметил он.

По словам источника, в Комсомольске-на-Амуре планируется выполнить еще несколько испытательных полетов, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский в ЛИИ имени Громова, где пройдет основная часть летных испытаний.

«Что касается испытаний ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, так еще называют истребитель – прим.) на боевое применение, то они будут проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске», – сказал источник.

В Министерстве обороны РФ подтвердили успешное завершение второго испытательного полета.

«Российские специалисты внимательно наблюдают за самолетом пятого поколения ВВС США F-22 Raptor, поэтому нам есть с чем сравнивать новейший российский истребитель. У истребителя Т-50 большое будущее», – сказал официальный представитель военного ведомства, передает РИА «Новости».

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Самолёты военного назначения » Истребитель 5-го поколения (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Суббота, 20.04.2024, 09:26
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz