Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Лётчики ВВС » F-22 и Situational Awareness: история одной катастрофы (пилот потерял способность воспринимать ситуацию....)
F-22 и Situational Awareness: история одной катастрофы
AdminДата: Понедельник, 10.08.2009, 15:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

25 марта 2009 года истребитель пятого поколения F-22A Raptor, состоящий на вооружении боевых частей ВВС США, в ходе испытательного полёта потерпел крушение в 35 милях (примерно в полусотне километров) от авиабазы Edwards в штате Калифорния. Пилот – лётчик-испытатель компании Lockheed Martin Дэвид Кули (CMDR David L. "Spade" Cooley) – погиб.

Согласно неофициальной информации, он имел свыше 4500 часов налёта в ВВС США, Королевских ВВС Великобритании, а также в качестве лётчика-испытателя компании Lockheed Martin, в том числе свыше 1 тыс. часов - в качестве лётчика-инструктора.

Налёт на истребителе F-22A Raptor составил 121 час.

31 июля 2009 года техническое управление ВВС США (Air Force Materiel Command) представило отчёт о результатах расследования катастрофы. Он может оказаться небезынтересным и для российских конструкторов – отечественный прототип истребителя пятого поколения, согласно некоторым сообщениям, должен впервые подняться в воздух в краткосрочной или среднесрочной перспективе.

Согласно данным отчёта, пилот непосредственно перед катастрофой выполнял манёвр с большой перегрузкой – её значение не указывается. Было успешно выполнено два из трёх запланированных полётным заданием манёвров.

В ходе третьего манёвра пилот, согласно некоторым косвенным признакам, вследствие перегрузки под воздействием физиологических факторов стресса практически потерял сознание и утратил важнейшее качество, обеспечивающее управление истребителем пятого поколения – качество комплексного восприятия разнородной информации в едином пространственно-временном объеме (Situational Awareness).

Это привело к задержке в выполнении необходимых манёвров. Частичное, фрагментарное и неполное восприятие ситуации слишком поздно привело пилота к пониманию невозможности спасения самолёта из-за недостаточной высоты и к решению катапультироваться.

Однако вследствие высокой скорости самолёта катапультирование оказалось неудачным. Пилот погиб при столкновении с землёй.

Анализ обстоятельств катастрофы показал, что все системы истребителя F-22A Raptor в ходе полёта функционировали нормально. Факторов, которые могли ли бы поставить под угрозу безопасную эксплуатацию истребителей в боевых частях ВВС США, не выявлено.

Анализ обстоятельств катастрофы свидетельствует о значимости особого, даже не переведённого до сих пор на русский язык сколь-нибудь адекватным образом качества восприятия разнородной (тактической, навигационной, общегеографической и т.д.) информации во всей её полноте – качества Situational Awareness.

Без ясного осознания значимости Situational Awareness, а также средств и методов, с помощью которых оно достигается, создание действительно современной гражданской и военной техники и эффективное управление ещё долго останутся только благим пожеланием.

Источник: R&D.CNews от 07.08.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
aviapilsДата: Четверг, 02.01.2014, 21:35 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Участники форума
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
"В ходе третьего манёвра пилот, согласно некоторым косвенным признакам, вследствие перегрузки под воздействием физиологических факторов стресса практически потерял сознание и утратил важнейшее качество, обеспечивающее управление истребителем пятого поколения – качество комплексного восприятия разнородной информации в едином пространственно-временном объеме (Situational Awareness)".

По-русски говоря летчик потерял сознание.
Восстановил сознание летчик на высоте 1800 м.
Самолет в это время находился в снижающейся спирали.
Летчик вместо того чтобы вывести самолет, усугубил ситуацию, и ввел самолет еще более в глубокую спираль.
Он совершил самую часто встречающуюся ошибку - ввел самолет в противоположный выводу крен.
Это не его ошибка.
Это "ошибка" американского индикатора, прибора-авиагоризонта, который показывает обратный крен.
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Лётчики ВВС » F-22 и Situational Awareness: история одной катастрофы (пилот потерял способность воспринимать ситуацию....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Воскресенье, 21.10.2018, 08:55
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 376
Copyright 034 © 2007 - 2018Сайт управляется системой uCoz