Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Аэродромы и аэродромное обслуживание » Аэродромное оборудование » НИТКА не выдержала напряжения (Киев не пустил российских военных летчиков на полигон)
НИТКА не выдержала напряжения
AdminДата: Понедельник, 28.09.2009, 16:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

На прошлой неделе были сорваны учебные занятия корабельного истребительного авиационного полка Северного флота РФ в Крыму. Украинская сторона мотивирует отказ допустить российских военных летчиков на свой полигон техническими проблемами. Источник в штабе ВМФ РФ вчера сообщил информагентствам, что причина – в «постоянно меняющейся политической конъюнктуре в Украине».

Построенный в начале 1980-х возле города Саки научно-испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА) до сих пор остается уникальным. Подобный существует только в США, однако даже он уступает по размерам и техническим параметрам украинскому объекту, рассказал «НВО» источник, близкий к Минобороны. По его словам, НИТКА представляет собой огромный комплекс, в точности имитирующий условия взлета и посадки на трехпалубный авианосец.

Трехсотметровая взлетно-посадочная полоса может приводиться в действие специальными установками, которые раскачивают ее, как штормовое море. «Летчики учатся взлетать со специального трамплина и с броскового устройства, подобного катапульте, а аэрофинишер помогает полностью воссоздать условия посадки на палубу», – пояснил источник «НВО».

Как раз аэрофинишер, по словам пресс-секретаря Генерального штаба Украины Сергея Кузьмина, стал причиной скандала: «Возникла техническая проблема. У нашего аэрофинишера закончился ресурс использования. Он в исправном состоянии, однако мы юридически не имеем права продолжить его ресурс, это прерогатива завода-изготовителя». Кузьмин добавил, что завод находится в Санкт-Петербурге: «Как только российская сторона решит этот вопрос, она сможет использовать НИТКА».

Источник, близкий к Минобороны, удивился такому объяснению: «Там четыре финишера. Каждый из них представляет собой металлический трос, сантиметров шесть в диаметре и метров тридцать длиной. Это ерунда по сравнению с технической сложностью всего полигона. Неужели нельзя было если не заменить тросы вовремя, то хотя бы по-человечески предупредить о проблеме заранее?»

Эксперт считает, что реальной причиной недоразумений стали засекреченные переговоры между Министерствами обороны Украины и РФ, состоявшиеся летом. Предполагалось, что стороны подпишут соглашение об использовании НИТКА, четко регламентирующее все связанные с этим вопросы. Необходимость в этом возникла потому, что скандалы с учениями российских летчиков в Крыму регулярно возникают с 2003 года, когда президентом был еще Леонид Кучма.

До этого времени российская сторона платила украинской за аренду полигона по 500 тыс. долл. ежегодно. Однако часть оплаты поступала в виде запчастей для украинской авиации и флота. У Киева появились претензии и к самой запутанной схеме, и к оценке стоимости поставок, и к срокам выполнения обязательств. Украинские военные рассказали «НГ», что поставки необходимых запчастей задерживались порой на полтора года: «Претензии предъявлять было некому, ведь российский завод-изготовитель не имел никакого отношения к договоренностям министерств обороны, а на взаимоотношения и договоренности российского оборонного ведомства с заводами ОПК мы повлиять никак не могли».

Поэтому украинская сторона вынуждена была оказать давление на российских чиновников, отказываясь допустить летчиков Северного флота к крымским тренажерам. В прошлом году это мотивировалось участием Черноморского флота РФ в конфликте вокруг Южной Осетии. Весной 2009 года министр обороны Украины Юрий Ехануров накануне своей отставки пообещал урегулировать вопрос.

По словам собеседников «НВО», украинская сторона попыталась внести в новые соглашения те пункты, на которых настаивает с 2006 года: повысить стоимость аренды НИТКА до 2 млн. долл. в год, причем получать эти средства деньгами, а не товарами и услугами; допустить третьи страны к использованию крымского полигона на коммерческих условиях. В частности, речь шла о допуске к тренировкам на НИТКА китайских летчиков, которым предстоит летать на закупленных в РФ палубных истребителях Су-33. Отдельные источники, близкие к украинско-российским переговорам, утверждают, что были и «сопутствующие условия», касающиеся начала переговоров о выводе российского флота из Крыма к 2017 году и протеста украинской стороны против модернизации вооружений и замены техники ЧФ. Впрочем, официально ни одна из сторон не раскрывает сути переговоров.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 28.09.2009, 16:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец считает, что причиной нового конфликта могли стать в равной степени и сложности, связанные с подготовкой нового соглашения об использовании НИТКА, и обострившиеся политические украинско-российские отношения. Он отметил, что стороны вынуждены будут найти компромиссное решение, поскольку Украина не заинтересована в консервации уникального комплекса, а России он крайне необходим для развития морской авиации.

Если сейчас флот РФ располагает одним авианосцем «Адмирал Кузнецов» в Северном море, то в будущем планируется создать пять-шесть авианосных ударных групп. Поручение разработать план создания современных авианосцев президент Дмитрий Медведев выдал Минобороны РФ: «У этих кораблей должны быть атомная энергетическая установка, новые электронная начинка и вооружение».

В прошлом году, когда российская сторона объявила о решении отказаться от услуг украинских станций предупреждения о ракетном нападении в Севастополе и Мукачеве, было утверждено также решение о строительстве до 2012 года аналогичного крымскому учебного центра палубной авиации в Краснодарском крае. Стоимость проекта оценивалась примерно в 200 млн. долл. Поскольку из-за мирового кризиса эти планы были отложены, российским военным пришлось вернуться к переговорам об использовании НИТКА.

Но, судя по развитию ситуации, без вмешательства руководителей государства конфликт не может быть разрешен. А проволочки в очередной раз срывают учебные планы российских военных летчиков, у которых тренировки приходятся на конец лета – начало осени.

Источник: НВО от 25.09.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 08.04.2010, 23:30 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Летчики морской авиации России вновь могут приступить к тренировочным полетам на украинском комплексе палубной авиации НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), что находится недалеко от крымского года Саки, на аэродроме Новофедровка. Он выполнен в виде корабельной палубы со стальным летным полем, трамплином и аэрофинишером. А его размеры соответствуют летной палубе авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Тренировки наших летчиков в Крыму были прекращены в 2008 году по личному указанию президента Ющенко, который запретил обучать российских офицеров на территории страны. Россия начала строить НИТКА в Ейске Краснодарского края. Строительство продожится, но теперь наши пилоты морской авиации не будут ждать его окончания.

smile

Источник: НВО от 02.04.10.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 22.04.2011, 23:07 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Министр обороны России Анатолий Сердюков посетил по приглашению главы оборонного ведомства Украины Михаила Ежеля ряд предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса и объекты вооруженных сил братской страны. Об этом сообщает Управление пресс-службы и информации российского Минобороны.

Среди этих объектов оказался, в частности, и полигон взлетно-посадочных систем НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиации), расположенный в крымском городе Саки и предназначенный для подготовки летчиков, проходящих службу на авианесущих кораблях.


Общий вид строительства комплекса "НИТКА" 1980-81 гг.

Министр осмотрел сам учебно-тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца и предназначенный для отработки техники взлета и посадки самолета на специальную стальную взлетно-посадочную полосу в виде корабельной палубы, оборудованную трамплином и аэрофинишерами, все параметры которых полностью эквивалентны габаритам и тактико-техническим характеристикам летной палубы отечественного авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», и даже заглянул в святая святых комплекса – его подземную часть, где расположены системы и механизмы, обеспечивающие работу имитатора. Пока не известно, какое впечатление все это произвело на Анатолия Сердюкова, но даже по короткому телевизионному репортажу было заметно, что все эти машины и сама так называемая «корабельная ВВП» требуют серьезного ремонта и модернизации. А значит, и больших денег.

На сегодняшний день определено, что вторая НИТКА строиться под Ейском, как планировалось раньше, не будет. Решено использовать тренажер под Саками. Но поскольку он принадлежит Украине и из-за этого не раз в прошлые годы возникали проблемы – наших летчиков туда пускали и не пускали – а вкладывать серьезные средства в объект, который местными пилотами использоваться в ближайшие годы не будет, но нужен только Москве, довольно рискованно. Есть идея создать совместное российско-украинское СП по использованию украинского тренажера. Решение за двумя министрами, а потом и за постановлением двух правительств. Ждать его, судя по всему, осталось недолго.

Источник: НВО


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 22.04.2011, 23:12 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
тем временем...

Командир 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота полковник Евгений Кузнецов сообщил, что в ближайшие дни подчиненный ему летный состав отправится в Крым. В течение мая летчики палубных истребителей Су-33, базирующихся на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», будут тренироваться на комплексе взлетно-посадочных систем НИТКА, расположенном недалеко от города Саки (Украина).

Единственный российский авианосец находится сейчас на сервисном обслуживании в Центре судоремонта «Звездочка». Пока ведется текущий ремонт, летчикам предстоит на береговом тренажере основательно подготовиться к запланированным на июнь-июль полетам уже непосредственно с палубы корабля в море. Начинается длительный и очень напряженный период, во время которого авиакрыло крейсера выполнит множество учебных и боевых задач.

«В прошлом году мы тоже месяц были на тренажере НИТКА, – рассказывает полковник Кузнецов. – Прилетели оттуда в сентябре. Погода в Заполярье тогда резко ухудшилась, поэтому не успели отработать задачи уже на корабль. Зато в Крыму хорошо потренировали шестерых летчиков. Один из них – лейтенант, первый раз попробовал на самолете Су-25УТГ взлетать и садиться на имитатор палубы. Он показал очень неплохую технику пилотирования. В этом году постараемся и других лейтенантов основательно обучить. Их у нас несколько. Прибыли в полк прошлой осенью и еще не бывали в Саки».

Вылет на НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиации), как видим, передвинут теперь на более ранний срок. И это связано не только с желанием командования гарантировать молодым неопытным летчикам сносные погодные условия при возвращении в Заполярье именно летом. Они должны «накопить» по 10 практических посадок на корабль, вставший на якоре в морском полигоне, до того, как «Адмирал Кузнецов» отправится в поход.

Тяжелый авианесущий крейсер возглавит отряд кораблей Северного флота, который осенью приступит к выполнению задач в северо-восточной Атлантике и Средиземном море. Нужно, чтобы к этому моменту штат авиакрыла был полностью укомплектован подготовленными летчиками. Пока же, по словам командира полка морской авиации, к полетам с борта авианосца допущено 13 офицеров, а должно быть вдвое больше.

Существует и еще одна серьезная проблема, заставляющая торопиться с обучением летчиков палубной авиации. Как сообщили источники в оборонной промышленности, на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» решено в 2012 году начать полномасштабную модернизацию. Осуществляться она будет на верфи судостроительного предприятия «Севмаш».

Намечено заменить на крейсере морально устаревшее радиоэлектронное оборудование, системы оружия и, видимо, силовую установку, вызывающую массу нареканий у военных моряков. Проектные работы по модернизации корабля должны быть закончены в 2011 году, чтобы уже к концу 2012 года приступить к техническим работам на крейсере. По предварительным прикидкам, полностью завершится переоборудование к 2017 году. Если быть предельно оптимистичными в прогнозах.

Как показывает опыт работ на авианосце «Адмирал Горшков», проданном Индии, сроки модернизации могут серьезно затянуться. Более 10 лет на том же «Севмаше» планируется модернизация и тяжелого атомного крейсера «Адмирал Нахимов».

Так что минимум в течение четырех лет для тренировок летчиков палубной авиации Северного флота останется только крымская НИТКА.

Источник: НВО


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Аэродромы и аэродромное обслуживание » Аэродромное оборудование » НИТКА не выдержала напряжения (Киев не пустил российских военных летчиков на полигон)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Четверг, 28.03.2024, 21:00
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz