Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Самолёты гражданского назначения » Бэлла-1 (обсуждаем тему топика)
Бэлла-1
AdminДата: Понедельник, 13.04.2009, 18:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Идея создания ЛА подобного аппарату "Бэлла" возникла ещё в 1987 году. После проведения научно-исследовательских работ в период с 1989 года по 1994 год, был построен экспериментальный образец такого ЛА. В течение последующих двух лет были проведены заводские стендовые испытания, а затем первый этап летных испытаний: скоростные пробежки и подлеты в условиях, приближенных к естественным - заснеженное поле, заледеневшее русло реки, пойма реки в летних условиях.

После проведения всех необходимых работ первого этапа летных испытаний ЛА, проект в 1996 году из-за отсутствия финансирования был законсервирован.

В проектных и исследовательских работах принимали участие: автор проекта к.т.н. Филимонов А.И., являющийся специалистом в области конструирования и проектирования ЛА вертикального взлета и посадки, а так же группа проектировщиков, в состав которой входили один доктор технических наук по аэродинамике и 14 кандидатов технических наук в области конструирования и проектирования ЛА, аэродинамики.

Исследование, разработка и постройка экспериментального образца безаэродромного самолета "Бэлла-1" проводилась в течение более 10 лет.

Самолет предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Самолет прошел летные и эксплуатационные испытания

Дополнительно к работе над проектом привлекались:

- компания "Экотранс" г. Тюмень - организатор и руководитель проекта;
- Московский авиационный институт, г. Москва - экспериментальные исследования в аэродинамических трубах;
- ОКБ им. Миля, г. Москва - разработчик силовых установок;
- ГРЦ г. Миасс, Челябинская область - поставщик стеклопластиковых листов для изготовления корпуса;
- Фирма "Д и Д" г. Москва - поставщик воздушных винтов;
- Компания "Бомбардир - Ротакс", Австрия - поставщик авиационных двигателей;
- Авиаремонтный завод № 26, г. Тюмень - поставка и монтаж электрооборудования и приборов;
- Сибирский научно-исследовательский институт авиации, г. Новосибирск - техническое освидетельствование и разрешение на полеты.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 13.04.2009, 18:35 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Устройство и особенности

Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди.

Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина.
По бокам центроплана размещены консольные части крыла.

Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей: редана под пилотско-пассажирской кабиной и гидрокрыла сзади за центропланом.
Такое универсальное ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта.

Расположенные на задней части центроплана маршевые винтомоторные установки обеспечивают полную обдувку поверхностей хвостового оперения, повышая надежность и безопасность на различных режимах полета и в случае отказа одного из двигателей.
Особенностью конструкции самолета является следующее:

- наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку;
- дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете;
- планер почти полностью выполнен из композиционных материалов с применением трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5…2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;
- наличие отдельной грузовой кабины наряду с пилотско-пассажирской исключает затраты на переоборудование пилотско-пассажирской кабины под грузовую;
- наличие универсального ВПУ позволяет исключить его переоборудование в зависимости от времени года;
- консольные части крыла имеют возможность складываться, что позволяет обеспечить транспортировку аппарата наземным или воздушным транспортом.

Транспортная эффективность

Оценка транспортной эффективности самолета БЭЛЛА-1 проведена в сравнении с ЛА: грунтовым самолетом, самолетом-амфибией и вертолетом.

Известно, что величина затрат на т*км Сзатр. складывается из величины стоимости топлива Стопл., затрат на воздушное и наземное обслуживание с учетом амортизации ЛА, аэропортовых сооружений и ВПП. Из статистических данных стоимости топлива для обычного (грунтового) самолета составляет примерно 40 % от всех затрат. Принимая затраты на топливо за единицу и проведя анализ величин составляющих остальных затрат, были определены в первом приближении затраты по отношению к стоимости топлива: для самолета БЭЛЛА – 25 %, для вертолета – 50 %, для самолета-амфибии – 100 %, для грунтового самолета – 150 %.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Самолёты гражданского назначения » Бэлла-1 (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 17:03
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz