Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Авиамедицина (ВЛЭК и всё такое) » Профессиональные заболевания лётного персонала (обсуждаем профессирнальные болячки лётного персонала)
Профессиональные заболевания лётного персонала
AdminДата: Четверг, 07.02.2008, 12:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Рак кожи - профессиональное заболевание стюардесс и летчиков

Профессиональное заболевание летчиков и стюардесс - рак кожи, сообщили ученые из Университета Исландии в Рейкьявике.

Как показали проведенные ими исследования, у людей, проработавших на борту лайнеров более 5 лет, вероятность развития рака кожи, а также рака груди и миелоидной лейкемии (рака крови) повышается по сравнению со средней на 20-30%.

Наиболее ярко это проявляется у мужчин-пилотов и женщин-стюардесс.

Ученые предполагают, что причиной развития злокачественных опухолей является постоянное воздействие ультрафиолета и ионизирующих излучений, которому подвергаются все люди, находящиеся на борту летящего на большой высоте лайнера.

Однако пока исследователи относятся к полученным результатам довольно осторожно - они не исключают возможность ошибки, связанной с действием каких-либо неучтенных факторов.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 07.02.2008, 12:25 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Мочекаменная болезнь

Камень гонит не моча, а умение врача

Общие сведения

- МОЧЕКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ (почечнокаменная болезнь, нефролитиаз, уролитиаз) — одна из самых частых болезней почек. По данным медицинской статистики нефролитиазом страдает 10-15% жителей России.
- Встречается преимущественно в возрасте от 20 до 50 лет.
- Камни чаще локализуются в правой почке, чем в левой; у 15-20% наблюдаются двухсторонние камни.
- Преимущественно камни располагаются в лоханке, реже в чашечках (или одновременно в чашечке и лоханке).
- Камни, заполняющие всю чашечно-лоханочную систему, как слепок, называются коралловидными.
- Заболевание носит эндемичный (относящийся к определённой местности) характер.
- Конкременты, или камни в почках, формируются за счет кальцификации или осаждения в моче образующихся кристаллов солей кальция, мочевой кислоты, цистина, трипельфосфата или магниево-аммоний-кальций-фосфатных солей.

В 65-75 % случаев встречаются камни, содержащие кальций (кальциевые соли щавелевой, фосфорной, реже угольной кислот). В 5-15 % встречаются смешенные камни, содержащие фосфаты магния, аммония и кальция (так называемые струвиты). 5-15 % всех камней составляют уратные камни. Примерно в 5 % случаев встречаются цистиновые, белковые, холестериновые камни.

Этио-патогенетические факторы

Общие факторы, способствующие камнеобразованию

Возникновение каждого вида камней связано с определёнными причинами, но есть и общие факторы, способствующие камнеобразованию:

- Приём небольшого количества жидкости и соответственно выделение малого количества мочи.
- Считается, что выпадение солей в осадок возможно или при повышении их концентрации в моче, или при уменьшении их растворимости:

a. в связи с избыточным их выделением из-за тех или иных обменных нарушений — например, гиперпаратиреоидизм и костная травма, приводят к повышенному выделению с мочой кальция и фосфатов;

b. вследствие малого диуреза в условиях реакции мочи, препятствующей их растворению, что может происходить вследствие изменения рН мочи и уменьшение содержания в моче так называемых защитных коллоидов, обеспечивающих стабильность перенасыщенных растворов. Моча — это 2 субстанции (коллоиды и кристаллоиды), которые удерживают друг друга и не дают солям выпадать в осадок.

- Нарушение уродинамики — аномалии почек и мочевых путей, гидронефроз, беременность и т.д. МКБ может быть профессиональным заболеванием летчиков (при преодолении звукового барьера скорости организм летчика подвергается сильным перегрузкам, что вызывает иногда кровоизлияния в почки; сгустки крови в мочевых путях служат ядром для кристаллизации мочевых солей и образования мочевого камня). МКБ вызывают различные инородные тела в мочевом пузыре, например, нити (лигатуры) после гинекологических или урологических операций.
- Инфекция мочевых путей. Продукты инфекционно-воспалительного процесса — бактерии, лейкоциты и белок — образуют органическое ядро камня, служащее матрицей для осаждения солей.
- Алиментарный фактор. Например, питьевая вода, перенасыщенная известковыми солями; неправильное одностороннее питание.

подробнее об МБК тут


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 07.02.2008, 12:26 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Нейросенсорная тугоухость, то есть глухота - профессиональное заболевание у летчиков

Нейросенсорная тугоухость относится к заболеваниям, проблема диагностики и лечения которых не теряет своей актуальности в течение многих десятилетий. Широкая распространенность поражений органа слуха в современных условиях обусловлена многообразием неблагоприятных факторов, приводящих к тугоухости и глухоте. В возникновении нейросенсорной тугоухости многочисленными клиническими наблюдениями и научными исследованиями доказана роль:

- инфекционных заболеваний (грипп и ОРВИ, инфекционный паротит, сифилис);
- сосудистых расстройств (гипертоническая болезнь, вертебробазилярная дисциркуляция, церебральный атеросклероз);
- стрессовых ситуаций, механической, акустической и баротравм;
- ототоксического воздействия промышленных и бытовых веществ, ряда лекарственных препаратов (антибиотики аминогликозидного ряда, некоторые противомалярийные и мочегонные средства, салицилаты).

В случаях так называемой идиопатической тугоухости, когда заболевание развивается внезапно, без видимой причины, тщательно проведенное обследование позволяет чаще всего выявить сосудистые рас стройства по типу нейроциркуляторной дистонии.

Профессор С.В. Морозова
ММА имени И.М. Сеченова

Полностью о болячке тут


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 07.02.2008, 12:39 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Сердечно-сосудистая система

Условия летного труда накладывают определенный отпечаток на состояние кардио - гемодинамики у пилотов, что необходимо учитывать при проведении освидетельствования у лиц летного состава.

Для выявления патологических изменений со стороны сердечно-сосудистой системы использовались: эхокардиоскопия - допплерэхокардиоскопия (ЭхоКС), проба с физнагрузкой (велоэргометрия- ВЭМ) и фазовый анализ сердечного цикла (поликардиография – ПКГ).

ЭхоКС исследования за 4 года проведены у 237 обследованных. Из них: лиц летного состава - 115 человек; штурманов – 26 человек, прочих членов экипажа – 96 человек. По возрасту: от 18 до 25 лет – 37 человек; от 26 до 35 – 77 человек; от 36 до 50 – 123 человека.

По нозологическим формам заболеваний - с гипертонической болезнью - 38 человек, миокардиосклерозом и дистрофией - 48 человек, нейроциркуляторной дистонией - 65 человек, пролапсом митрального клапана (ПМК) - 27 человек, с подозрением на патологию сердечно-сосудистой системы - 60 человек:

У летчиков среди заболеваний сердечно – сосудистой системы преобладала миокардиосклероз и дистрофия (29%); у штурманов и пр. членов экипажа чаще встречалась нейроциркуляторная дистония (от 31 до 28% соответственно), одинаково часто миокардиосклероз и дистрофия миокарда и ПМК (от 19 до 10% соответственно); а у лиц летного состава с подозрением на заболевание сердечно – сосудистой системы в 76% патологии не выявлено.

При проведении экспертизы лиц летного состава с гипертонической болезнью при ЭхоКС преимущественно обнаруживали признаки атеросклероза аорты (30%) и гипертрофии левого желудочка (33%). Толерантность к физнагрузке была средняя и высокая, преобладал гипертонический тип реакции сердечно-сосудистой системы. Одинаково редко выявлялись экстрасистолия и недостаток кровоснабжения; преобладал фазовый синдром гиподинамии миокарда (ФСГМ) II степени, и отмечались начальные признаки гипертонической болезни.

При миокардиосклерозе и дистрофии миокарда из ЭхоКС - признаков чаще встречались атеросклероз аорты (17%), от 10 до 15% - гипертрофия левого желудочка, снижение сократительной функции миокарда, ПМК и дополнительная хорда. Толерантность к физнагрузке была в основном высокая, преобладал нормотонический тип реакции сердечно-сосудистой системы, одинаково часто отмечался ФСГМ I и II степени.

ПМК при экспертизе летного состава выявлен у 27 обследуемых и подтвержден ЭхоКС в 100 % случаев. Кроме того, выявлялись в единичных случаях другие ЭхоКС признаки. Отмечено преобладание нормотонического типа реакции сердечно-сосудистой системы и высокая (52%) и средняя (48%) толерантность к физнагрузке. Фазовый синдром гиподинамии миокарда встречался в равных количествах I и II степени, в 45% случаев снижение сократительной функции миокарда.

При ЭхоКС исследовании у лиц с нейроциркуляторной дистонии наиболее часто встречающимся ЭхоКС признаком был ПМК (16%). Преобладала высокая толерантность к физнагрузке и в равной степени нормотонический и гипертонический тип реакции сердечно-сосудистой системы, в единичных случаях регистрировались нарушения ритма по типу экстрасистолии. Преобладал ФСГМ I степени и начальные признаки гипертонической болезни.

У лиц с подозрением на патологию сердечно-сосудистой системы в трети случаев патологии при ЭхоКС не выявлялось, в 20% отмечались признаки атеросклероза аорты. Преобладала высокая толерантность к физнагрузке и нормотонический тип реакции сердечно-сосудистой системы и в 50% случаев фазовый анализ сердечной деятельности был в норме, а в 50% представлен ФСГМ I степени.

Таким образом, использование различных методов исследования функциональной диагностики сердечно-сосудистой системы у лиц летного состава позволяет диагностировать заболевания на ранних доклинических стадиях развития заболевания.

С.Г. Дарусенкова, Т.А. Газукина, А.И. Трофименко, Е.Н. Павловичева


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 07.02.2008, 12:47 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Язвенная болезнь

Язвенная болезнь — хроническое циклически протекающее заболевание, характерным признаком которого является образование в период обострений язв в областях пищеварительного тракта, контактирующих с активным желудочным соком (желудок, проксимальная часть двенадцатиперстной кишки).

Эпидемиология

Язвенная болезнь широко распространена во всех странах мира, где 2—5% взрослого населения страдают этой болезнью. Однако эти показатели не свидетельствуют об истинной частоте болезни, поскольку в основном базируются на обращаемости больных за медицинской помощью. По данным патологоанатомических исследований, язвы и рубцовые изменения стенки желудка и двенадцатиперстной кишки, свидетельствующие о язвенной болезни, обнаруживают в 8—10 и даже в 20% от общего числа вскрытий. Близкие результаты получают при проведении массовых профилактических осмотров.

Болезнь встречается преимущественно у мужчин в возрасте до 50 лет, среди городского населения регистрируется в 2—3 раза чаще, чем среди сельского. Преобладает дуоденальная локализация язв над желудочной в общей пропорции 4:1. У лиц молодого возраста это преобладание оказывается более выраженным и достигает 13:1.

Особенности профессиональной деятельности и характер труда оказывают существенное влияние на распространенность заболевания. Язвенная болезнь чаще встречается у летчиков, диспетчеров, работников конвейера и т. д. Способствуют развитию заболевания вредные привычки (курение, алкоголь, избыточное употребление кофе) и особенности питания (алиментарные погрешности, нарушение ритма приема пищи, еда всухомятку).

Полностью о болячке тут

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 07.02.2008, 12:55 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Геморрой - профессиональное заболевание у летчиков

Эта "стыдная" с общепринятой точки зрения болезнь - одна из самых распространенных. 40% обращений к врачам по поводу кишечника связано с геморроем. Проктологи считают, что 70% людей рано или поздно сталкиваются с геморройными симптомами. А если вы целый день сидите перед компьютером, вероятность заполучить геморрой становится еще выше.

Что такое геморрой? Геморроидальные узлы есть в организме каждого человека. Это складки слизистой оболочки анального канала. Дополнительно к действию мускулатуры они обеспечивают удержание каловых масс. В состоянии покоя геморроидальные узлы участвуют в перекрывании анального канала кишечника. При дефекации бугорки должны сглаживаться, чтобы не мешать прохождению кала. Застой венозной крови и чрезмерное натуживание нарушают положение узлов, они сползают вниз вместе со слизистой оболочкой. Затем происходит перестройка и нарушение кровоснабжения, это приводит к увеличению размеров геморроидальных узлов, их выпячиванию наружу.

Особо рискуют те, кто:

- ведет сидячий образ жизни, в т.ч. работает за компьютером;
- страдает запорами, ожирением;
- любит закладывать за воротник;
- за столом налегает на копченое, острое, соленое, пряное;
- балуется анальным сексом;
- имеет воспалительные заболевания в области малого таза;
- занимается серьезным видом спорта типа поднятия штанги, толкания ядра или прыжков; косит, рубит, таскает тяжести - короче, пашет как лошадь

Полностью о болячке тут


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Авиамедицина (ВЛЭК и всё такое) » Профессиональные заболевания лётного персонала (обсуждаем профессирнальные болячки лётного персонала)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Среда, 24.04.2024, 00:41
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz