Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: jen, Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Летные ВУЗы, ВВАУЛы, школы и авиаклубы обучения » Почему в России так плохо учат пилотов (дискутируем по теме топика)
Почему в России так плохо учат пилотов
AdminДата: Понедельник, 17.10.2011, 10:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
На днях Межгосударственный авиационный комитет объявил результаты расследования двух первых катастроф, а также озвучил предварительные данные следствия о разбившемся Як-42. Претензий к технике в трех ЧП нет. Причиной двух крушений однозначно стали ошибки экипажа. Иными словами, техника у нас чаще всего летает надежная, а вот профессионализм пилотов подкачал. Выходит, пассажиры, садясь в самолет, рискуют стать жертвой ошибок экипажа? Что же происходит с подготовкой пилотов в нашей стране?

СТРЕМИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА

Сегодня в России есть всего три вуза, которые готовят летчиков. Московский государственный технический университет гражданской авиации (ГА), Санкт-Петербургский госуниверситет ГА и Ульяновское высшее авиационное училище ГА. Каждое из них имеет по 3 - 7 филиалов, всего по стране их 15. За последние 10 лет они выпустили 2707 ( !!! ) летчиков. Только в 2010 году свидетельства пилотов получили 343 курсанта. Неплохо. Но в сравнении с советскими временами число выпускников сократилось в разы!

- Раньше каждый год выпускалось по 2,5 тысячи пилотов, - объясняет Анатолий Кнышов, заслуженный летчик-испытатель, Герой России. - Министерство гражданской авиации прогнозировало необходимое количество, и эта программа с успехом выполнялась.

Более того, раньше на одно место претендовали по 5 - 7 человек, а теперь в училищах недобор. В итоге многим авиакомпаниям приходится принимать на работу переучек, бывших военных летчиков.

- Как-то ко мне в кабину Ил-96 вторым пилотом сел бывший полковник,
- рассказывает сын Анатолия Кнышова Сергей Кнышов, действующий командир Ил-96. - Он прошел переобучение. Когда я начал выяснять, насколько он знаком с управлением, то был просто шокирован его мизерными знаниями. Я потребовал посадить профессионального второго пилота. И только после этого полетел.

По словам экспертов, таких случаев, когда летчики из резерва Вооруженных сил перепрофилируются на гражданскую авиацию, - уйма. Зачастую в связи с уходом в запас. У гражданских - другие условия. Если раньше гражданские летчики уходили на пенсию максимум в 60 лет, то теперь граница и вовсе отодвинулась. Хватает здоровья - летай. Ведь зарплата пилота - от 80 до 200 тысяч рублей.

Плохо и то, считает Сергей Кнышов, что на пилотов переучиваются штурманы. Ведь даже если у штурмана налет свыше 10 тысяч часов, это не значит, что он может стать летчиком.

Да что там! В таких условиях даже выпускникам почти сразу дают возможность управлять самолетами высокого класса.

- Раньше первые три года их допускали только к «кукурузникам» Ан-2, затем постепенно переводили на более крупные - Ан-26 и Ту-134. И только уже имея весь этот опыт, пилоты начинали летать на самолетах 1-го класса (Ту-154 и Ил-62), - вспоминает Вячеслав Козлов, старший преподаватель Ульяновского авиационного училища. - Тех, кого мы сейчас выпускаем, даже полуфабрикатом не назовешь. Однажды пришли ко мне два бывших курсанта. Погодки - 25 и 26 лет. С гордостью рассказывают, что устроились в одну из самых крупных авиакомпаний в стране. Один из них уже командир «Боинга-737» (самолет 1-го класса), а тот, что помоложе, - второй пилот в этом экипаже! Я, честное слово, испугался. Да, они были хорошими курсантами. Но сейчас за их спиной 200 человек! Должен быть возрастной ценз, нельзя ставить пацана на такую должность!

С Вячеславом Козловым согласны другие пилоты.

- Я устроился в «Аэрофлот» 1981 году, - рассказывает летчик гражданской авиации Андрей Коробейников. - И только через 14 лет стал командиром воздушного судна «тяжелого» класса!

Продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 17.10.2011, 10:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
КОПЕЕЧНАЯ ЗАРПЛАТА

Но нехватка пилотов - лишь вершина айсберга. Есть проблемы и с самим обучением. Многие летчики с ностальгией вспоминают старую систему довузовской подготовки. Будущие пилоты лет с 16 начинали бесплатно заниматься в аэроклубах. Пример тому - Юрий Гагарин, который научился летать в саратовском аэроклубе. Но теперь же и этот клуб, и все школы ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. - Прим. ред.) - в плачевном состоянии.

Даже сами преподаватели не заинтересованы в полноценной работе.

- Знаете, какая у нас зарплата?! - возмущается инструктор по обучению пилотов Ульяновского авиационного училища, который попросил не называть его имени. - В среднем 22 - 23 тысячи. И кто за такие деньги здесь долго продержится?

То же рассказывают и преподаватели Бугурусланского летного училища - филиала Санкт-Петербургского университета.

- Зарплаты сотрудникам «летки» едва хватает на пропитание, - жалуется начальник штаба летного отряда Бугурусланского летного училища ГА Владимир Коробов. - Техники, обслуживающие машины, получают 7 тысяч рублей, пилоты-инструкторы - 15 тысяч.

В былые времена инструктор зарабатывал в 1,5 - 2 раза больше пилота, поэтому было желание держаться. А сейчас один-два года поработают и уходят.

В конце концов училищам и вузам катастрофически не хватает нормального технического оснащения.

- Будущих летчиков попросту не на чем учить! - заявляет все тот же инструктор Ульяновского летного училища. - Многие самолеты исчерпали свой срок службы. Тренажеры-то есть, но они всего на 50 - 60 процентов отражают реальность полета, тогда как на зарубежных эта цифра достигает 98 процентов. Наши, например, никогда не сымитируют ощущение удара о ВПП при посадке, ведь он бывает и грубым, и мягким...

С другой стороны, по данным Росавиации, и самолеты, и тренажеры начали активно поставлять в «летки» еще три года назад. Так, в 2009-м в учебные заведения передали 60 самолетов Як-18Т, три самолета Л-410, девять самолетов DA-42 (Dimond), 12 самолетов «Cessna-172», 12 тренажеров и вертолет Ми-171. В прошлом году в учебные заведения поступило еще 5 самолетов DA-42 и 14 специализированных тренажеров. До конца этого года планируется поставить 25 воздушных судов и 12 тренажеров... Так почему тогда в училищах жалуются на нехватку техники?

Во-первых, получается, что каждое заведение в среднем получило по 4 - 5 машин. Этого мало. Во-вторых, по словам инструкторов, большинство вновь поставленных самолетов требует ремонта.

- У нас есть огромная проблема с самолетами первоначального обучения (маленькие суда с простым управлением. - Прим. авт.). Несколько конкурсов на их поставку сорвалось, надеюсь, их проведут весной, - говорит Сергей Краснов, ректор Ульяновского высшего авиационного училища ГА. - Делаем ставку на DA-42. К сожалению, закупленные три года назад Росавиацией Як-18 оказались неэффективными. Этот самолет сам по себе «сырой», раз за разом отказывает и большую часть времени простаивает на ремонте.

Тренажеры у нас есть, но все же нужны тренажеры на те самолеты, которые эксплуатируются в авиакомпаниях: «Аэробус», «Боинг»... Проблему с зарплатой в вузе мы большими усилиями решаем. Если сейчас преподаватель нашего вуза зарабатывает 15 - 16 тысяч, а инструктор - ну максимум 35, то с нового года на государственном уровне эти суммы планируется увеличить.

«Сырые» самолеты, нехватка оборудования, невысокие зарплаты пилотов... Все это сказывается на подготовке пилотов, но экзамены по летной подготовке в том же Ульяновском училище сдают... все курсанты без исключения!

- За все время существования училища - с 1995 года - не было списано ни одного курсанта, не прошедшего летную подготовку, - продолжает старший преподаватель Вячеслав Козлов. - Такого просто быть не может! Пилотом нужно быть от бога, не все способны стать летчиками!

А причина, по мнению Вячеслава Козлова, в том, что на подготовку одного пилота за пять лет обучения государство тратит 3 миллиона 800 тысяч рублей. Кто же потом признается, что не научил курсанта летать?

Продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 17.10.2011, 10:44 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ОФИЦИАЛЬНО

- Сегодня мы выпускаем в среднем 300 пилотов. Это мало, - заявил на днях министр транспорта России Игорь Левитин. - Нужно 800 ежегодно. К сожалению, отсутствие хорошей материальной базы в училищах требует еще доведения этого пилота к самой авиакомпании. И авиакомпании, естественно, выставляют претензии, что мы готовим не тех пилотов, которые могут сразу после училища сесть за штурвал самолета. Мы это понимаем, мы знаем, как это сделать, у нас есть поддержка правительства, и, я думаю, мы этот вопрос решим.



КОММЕНТАРИЙ РОСАВИАЦИИ

«Компании должны платить за пилотов»

- Согласно законодательству в авиакомпаниях обязательные плановые проверки проходят ежегодно плюс внеплановые, назначаемые, в частности, после авиационных происшествий, - говорит Сергей Извольский, официальный представитель Росавиации. - Большинство проблем компаний касается квалификации летного персонала. А все из-за желания извлечь как можно больше прибыли. И проблема не в том, что перевозками занимаются коммерческие компании. В тех же США тысяча авиакомпаний, но за год авиационных происшествий - ноль! Во всем мире пилотов готовит государство, но авиакомпании, в которые эти пилоты потом приходят, платят за их подготовку. Мы не раз обращались с такими предложениями к авиакомпаниям, но оказывать материальную поддержку никто не спешит. Разве что «Аэрофлот», который открыл первую частную летную школу для обучения пилотов.

Источник: КП, при участии Мереке УЛЬМАНОВА и Екатерины САРЫЧЕВОЙ («КП» - Оренбург»).

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Летные ВУЗы, ВВАУЛы, школы и авиаклубы обучения » Почему в России так плохо учат пилотов (дискутируем по теме топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Четверг, 25.04.2024, 01:12
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz