"Земные" родители были в шоке Уже четыре года как в Сасовское летное училище гражданской авиации - правда, в порядке эксперимента - ежегодно принимают по одной девушке.
- Конечно, был риск, ведь больше никто не принимает девушек, но мы решили их взять, - рассказал "Известиям" заместитель директора по воспитательной части Сасовского летного училища Юрий Знаменский. - Я за них головой отвечал. И мы не ошиблись. Девчата оказались изумительными.
В прошлом году училище с отличием окончила 25-летняя калужанка Вера Максимова. Сейчас она работает в Якутии, в городе Мирный. Летает на Ан-2, скоро пересядет на Ан-24.
- Когда я первый раз поднялась в небо на дельтаплане и пролетела над озером, поняла, что не смогу без этого жить, - рассказала "Известиям" Вера Максимова.
Истории Ксении и Веры очень похожи. После школы Вера тоже стала писать в летные училища и везде получала отказ: "Девушек на летную специальность не берем". Вера стала программистом.
- Для души в выходные ездила прыгать с парашютом, - вспоминает Вера. - И вдруг я от кого-то узнала, что в Сасове берут девушек. Выяснилось, что надо обратиться в бывшее Министерство гражданской авиации. В письме я написала, что летать - мечта всей моей жизни. Через полтора месяца получаю ответ. В нем - долгое и подробное объяснение, насколько полеты вредны для здоровья, а в конце заветные строки: "Разрешаем вам в 2005 году поступать в училище на общих основаниях". Я все бросила и рванула в Рязанскую область в училище.
Девушка прошла все тесты, профотбор и поступила. Налетала 60 часов на Ан-2 и столько же на тренажерах, а получив диплом, выбрала местом работы город Мирный.
- Далеко от дома, конечно, но мне здесь интересно, - признается юная пилотесса. - Родители поначалу были в шоке. Они не верили, что я все-таки стану пилотом. Но в Мирный меня отпустили. Правда, до сих пор задают вопрос: чего тебя в небо понесло? У меня семья "земная", папа на заводе фрезеровщиком работает, а мама домохозяйка. Еще две сестры есть, но обе педагогический окончили. Но я всегда одно и то же отвечаю: "А вы мужчин-пилотов тоже об этом спрашиваете?"
Лайнер заправляют лучше парней
В училище Вера подружилась со студенткой, которая училась на курс старше. Ирина Зорина сейчас работает в авиакомпании "Атлант-Союз", пилотирует бразильский "Эмбраер".
- Я в пилоты попала случайно, - призналась "Известиям" Ирина Зорина. - Еще будучи студенткой решила подрабатывать и устроилась стюардессой. А когда получила диплом инженера-экономиста, поняла, что это не мое. Долго думала, что же делать дальше, и решила вернуться к самолетам, только захотелось их пилотировать. Мне кажется, эта работа мозги развивает. А что касается риска для здоровья, то я не понимаю, почему мужчинам не вредно летать, а женщинам вредно. Я, например, планирую в будущем создать семью, но это не помешало мне освоить любимую профессию. Вообще, карьера и семья - это два фактора, без которых я не буду счастлива. А в пилоты женщин берут со скрипом, потому что мужчины бояться, что мы их из этой профессии вытесним.
Преподаватели Сасова не без гордости говорят о том, что их выпускницы дадут фору любому пилоту.
- Такие пилоты, как Ирина и Вера, лучше любых парней, - говорит Юрий Знаменский. - Они знают, зачем пришли, прекрасно летали. Видели бы вы, как Вера самолет заправляет! Быстрее любого мужчины. У нас даже иностранки обучались. Одна девушка из Германии, а вторая из Кении. Взяли мы их только после того, как они выучили русский язык. Такая вот экзотика.
Преподавательский состав Сасова и сами вчерашние курсантки поступок Ксении Борисовой поддержали. Теперь девушку с характером приглашают в Сасово учиться.
- Я поступать уже никуда не буду, - говорит Ксения Борисова. - У меня дочка родилась, ее надо растить. Может, она, когда вырастет, и захочет стать пилотом. Тогда ей будет открыта дорога.
Сейчас в Сасовском училище обучается летному делу пятая по счету девушка-пилот. Она грезит небом, штурвалом и уверена, что сможет добиться успеха. В училище в этом никто и не сомневается.
Источник тут