Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: jen, Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Летные ВУЗы, ВВАУЛы, школы и авиаклубы обучения » Чему учат в авиаклубах России (обсуждаем качество обучения на пилота в местных авиаклубах)
Чему учат в авиаклубах России
AdminДата: Пятница, 08.02.2008, 12:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Я собственно давно хотел поднять эту тему.

А ускорило ее появление найденная точка зрения г-на с ником Jen на одном из авиафорумов.

Вот она:

На какой форум не зайдешь, все спрашивают - "Как научиться летать?". И тут же обстоятельные ответы "отцов-владельцев" клуба, самолетов и так далее - "За 42 часа летного обучения мы дадим вам мечту (это если все пафосно)", или "Мы научим вас летать" (это если совсем уж разгильдяи)".. дальше беседы переходят в плоскость "а почему у вас в клубе летный час стоит 200 баксов, а в Штатах - 140?". Стандартный ответ - "Ну так и вали в Штаты и летай там на здоровье".

Давайте начнем тяжелую тему - чему учат в любом клубе РФ, что может из этого получиться и как потом с этим всем "щастьем" пытаться летать не только вокруг родного аэродрома, но и куда-нить еще..

Почему-то чаще всего под термином "летать" в РФ автоматически подразумеватся некий "тазик с крыльми", который надо за 42 часа научиться запускать, выруливать, взлетать, делать "коробочку" вокруг "аэродрома и, конечно же, приземляться. С радиообменом по-русски ни у кого не возникает никаких сложностей. Через неделю терминология выучивается, порядок фраз тоже становится понятен, к часам 30 человек уже считает себя самостоятельным "пилотом", на 50 часу, если до этого ни разу не сломалась при посадке какая-нить стойка, обучение заканчивается.

После этого обучения (50-60 часов, обычно только 2-3 дня в неделю, если есть погода, по 1-1.5 часа, если есть деньги и нет очереди из желающих - если есть - 0.5-1 час за летный день), на 5 или 6 месяц, человек получает возможность (теоретическую) летать на освоенном типе - обычно это либо ультралайт, либо Як-52. Далее начинается любопытное.

В теории надо бы получить свидетельство. Понятно, что и без оного вы можете приезжать на родной аэродром и летать. А если на соседний? Наиболее опытные с первого дня ведут логбук, куда ставят печати клуба и подписи поварих или свои собственные (для солидности). Но в любом клубе кроме логбука потребуют пилотское. Получить пилотскую лицензию - еще пару месяцев ожидания. На разные там РКК и прочие бюрократические процедуры.

Не все клубы имеют право его выдавать, многие, пользуясь "узким авиационным кругом общения", исхитряются для своих "курсантов" выдрать это самое свидетельство, содрав по дороге с курсанта чуть-чуть денег на медицинскую справку или отправив его честно самого сдавать ВЛЭК.

Если же клуб частный, то лицензию можно получить как от РОСТО, так и от ГА - где, с кем и за почем договорятся владельцы "школы".

И хотя обе эти лицензии признаются в рамках ICAO, летать дальше собственного аэродрома вам никто не позволит. Фактически, вы получаете не лицензию частного пилота, а либо лицензию "пилота-спортсмена" - это в случае типа Як-52, либо лицензию пилота-любителя" - это все остальное. Хотя бывают и исключения, например в родной Кубинке, отучившись на Zlin-142 (который хоть и пилотажник в теории, но на практике не очень уж и пилотажник), можно получить лицензию именно "пилот-спортсмен".

Если же вам выдадут ГА-шную лицензию, то там может быть написано все, что угодно. В идеале - "пилот .. класса", тип - ЕЭВС до 5700 кг. В этом случае есть еще хоть какие-то зазоры для дальнейшего. В противном случае будет записан опять какой-нибудь ультралайт и все.

Продолжение следует.....


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 08.02.2008, 12:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
продолжаем:

Что надо запомнить новичкам.

1. Нигде, кроме Академии ГА, либо в любом АУЦ (читать тут) вас не научат официально летать из одного города в другой. Но это совсем иные сроки обучения. Пока у вас не будет допуска на "ниже нижнего" или МВЛ (местные воздушные линии) - только родной аэродром и его "зоны".

2. Никто вас не научит радиообмену на МВЛ (местные воздушные линии)- одно дело общаться с родной "башней" и совсем другое - с "Внуково-Подход". Не потому, что не хотят - скорее потому, что сами не знают. Обычный инструктор - бывший военный летчик, который всегда летал из одной точки до другой и обратно. И плевать ему было на всех диспетчеров, вместе взятых.. Ну не знает он, как это делать... Примеров полно.

3. Никто вас не научит околоавиационным процедурам - метеорология, правила подачи заявок, правила полетов за пределами "родного аэродрома", обслуживание самолета, законодательство, далее еще человеческому фактору, английскому языку, который необоходим для полетов за рубеж и за рубежом РФ, умению пользоваться ответчиком, АРК, никто не пояснит, зачем же все это надо в самолете и так далее. Не потому, что не хотят, а потому, что либо это все дается отдельным курсом, занимающим (вместе с полетами) около года времени ежедневного обучения (грубо), либо, что очень любят делать все без исключения "клубы" - выдать вам материалы для "самостоятельного" изучения. И неважно, что большинству материалов уже 50-60 лет - иных учебных пособий просто нет и не ожидается.. Да и стремление отечественных авторов простые и понятные интуитивно вещи объяснять при помощи двойных интегралов...

4. "Обучение в клубе" - это вы сумеете в конце обучения взлететь, пройти "коробочку" и приземлиться, не сильно рыская по курсу, проваливаясь по высоте и глиссаде, научитесь пользоваться закрылками и запомните свой позывной. Ничего больше вы не сумеете. . Ну, возможно я и утрирую, вас научат простому пилотажу (горка, пикирование, боевой разворот), вывезут на штопор, если в самолете есть спассистема (правила таковы) или рядом есть самолет, в котором предусмотрены (и наличествуют) парашуты. На самом деле будет еще много мелочей - вроде аварийной посадки, виражей с кренами, со снижением и так далее. Ознакомиться с этим всем можно, просто попросив посмотреть программу обучения. Если ее нет вовсе - значит "клуб" попросту по интересам, а "лицензию" в теории вы с тем же успехом можете получить, просто заплатив некую сумму нужному человеку и сдать пару фотографий плюс анкеты..

Так, чтобы было как можно меньше иллюзий.

Ответственные товарищи (надеюсь), поправят мои неточности, поделятся опытом и прочим.

Продолжение следует.....


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 08.02.2008, 12:43 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
продолжаем:

Предположим, что кто-то прочел все это и задался вопросом - "А зачем мне все это?". Давайте попробуем разобраться.

Грубо "летающие" делятся на тех, кому:

0. Кажется, что "хочется летать" . Эти люди обычно ни разу не пробовали летать (если только на комьютере во что-нить эдакое, причем даже не сим, а просто.. ). Они так никогда и не поднимаются в воздух. Ни разу в жизни. Ни на чем. Им нравится "приобщенность", терминология, участие. По большому счету им все-равно, чем увлекаться - полетами ли, дайвингом, автогонками, футболом, горными лыжами или скалолазанием. Отличительная особенность - они теоретики. Бывают хорошие теоретики, бывают никудышные. Единственный тип полетов - в сети, в форумах, чатах. Первое время с ними тяжело, но потом они оказываются в теме и уже начинают советовать другим. "Налетав" на форумах пару лет, считают себя "пилотами". В аэропортах любят смотреть на взлетающие лайнеры, по фото отличат "Бекас" от "Боинга" запросто. Делятся на несколько подклассов с точки зрения мотивации - "денег нет", "времени нет", "здоровья нет". Никто не признается себе, что просто желания (настоящего) нет. Любят подробно выспрашивать цены, комплектацию, фантазировать на тему спассистем в СЛА, трансатлантических перелетов, цитируют наизусть Р.Баха и бывают достаточно пафосны и милы при этом. Знают все и ничего конкретно. Их много и даже очень. Больше, чем кажется.

1. Просто хочется летать. Неважно как, неважно где, неважно на чем, неважно куда. "Я лечу!!". Все, этого достаточно. Эти люди обычно либо сами строят себя какой-нибудь автожир, либо лелеят мечту построить своими руками какой-нибудь "кит", склоняясь потом к дельталету и вечному партизанству. Эти люди не платят за обучение, не заморачиваются на детали навигации, все, что им надо - кусок неба, увлечение, 100 метров до земли под ногами. Их нельзя назвать пилотами - это другое.

2. Пилоты-спортсмены. Некторые из них смогут заставить вас проблеваться, при этом не сделают этого сами. Типичный признак пилота-спортсмена - любят и умеют теряться в зоне на незнакомых аэродоромах - все внимание на пилотаж, чистоту исполнения фигур, тут не до ориентировки. Чемпионка России по высшему пилотажу (год не скажу специально) доверительно поведала мне про эту особенность. Отличаются тем, что могут без помощи забраться в кокпит Як-52 и самостоятельно же вылезти обратно. Уверены, что IFR - это система дымов, а человек, произносящий фразу - "всего 3 часа лета - и вы в Питере" - просто сумасшедший.

3. Вечные пилоты. Эти люди мечтают летать. В клубе их знают в лицо все, от охраны до жен техников. Они появляются на аэродроме не чаще раза в 2-3 недели, летают же не чаще, чем раз в 2 месяца. Им нравится атмосфера, приобщенность к авиации. Часто им не хватает банально "влетаться" - слишком большие перерывы между "тренировками". Отличаются от п.0 тем, что они все же летают.

4. "Новые пилоты". Деньги есть, игрушек все меньше. Любимые клиенты любой из "школ". Причины понятны. Им не надо летать. Им надо "быть в теме". Легко классифицируются - стоит только лишь спросить, какой именно у них самолет - ответом будет скорее всего "С кожаным салоном". Правда, один скзаал - "Ну.. эта... как входишь, слева шкафчик, дальше диваны, а вообще - хрен его знает - не помню". У начинающих "новых пилотов" еще одни хорошо заметный признак - летный комбинезон, сделанный на заказ, со всеми мыслимыми липучками, включая главную, обычно выполненную ЗОЛОТЫМ шитьем - "Пилот Вася Пупкин".

5. Менеджеры среднего звена. Люди уже могут потратить 10К на обучение. Но зачем им это - пока они не понимают. Что дальше - тоже непонятно. Зачем - "прикольно".

6. Будущие линейные пилоты. Самая страшная категория, на мой взгляд. Состоявшиеся не в авиации люди, которые теперь хотят состояться в авиации. "Записки ездового пса" не читали. Любимое занятие - поговорить про Боинги и multi-crew.

7. Бездельники, практики, прагматики, романтики, эскаписты. Последняя категория. Учатся летать, чтобы летать. Не для денег, не для понтов, не для спорта, не для карьеры. Просто для того, чтобы получить дополнительную степень свободы. Именно для них данная тема.

Профессионалов не учитываем.

Продолжение следует.....


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 08.02.2008, 12:46 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
продолжаем:

Отметаем первые категории, вплоть до 7-ой.

Оставшейся 7-ой нужно и можно только одно - научиться летать, получить международную лицензию для того, чтобы была возможность летать, где хочется, когда хочется, с кем хочется и так далее. И летать. Но не в России. Если же, конечно, речь идет не о полетах вокруг аэродрома.

Надо признать - ни один из клубов, АУЦев, ГА-академий и прочих не смогут в краткие сроки (менее года) выпустить вас в небо. Реально выпустить. На самом деле. А если и выпустит, то тип самолета после АУЦ будет Ан-24, Л410 и так далее, что только лишь с большой натяжкой можно считать типом для АОНа. Придется переучиваться. Хотя и недолго, но тем не менее. Искать нужный АУЦ, который сертифицирован под ваш тип. А для какой-нить Сессны или Пайпера этот АУЦ еще поискать...

В то время, как любая из европейских либо американских школ всего за месяц сможет именно выпустить вас в полет, причем именно настоящий полет, по понятным правилам, в понятных условиях. И в какой бы вы стране не оказались, правила полетов будут неизменны.

Да, безусловно придется подучить английский (на уровне средней школы, не более), придется стать safe pilot (как ни смешно это выглядит со стороны), но это будет именно то, что понадобится вам для полетов из А в Б практически в любой точке мира.

Для полетов по РФ (это еще и без языка, собственно) нужно по экспериментальной (и необычно короткой для АУЦ) программе отучиться чуть более полугода (пример - АУЦ УВАУ). Ну и потом еще поменять тип. Иначе - круги над аэродромом, пилотаж, либо второй пилот из "опытных" и , возможно, куда нибудь чуть дальше, чем обычно.

Получается, что обучение в отечественных "клубах" может быть полезно только для того, чтобы получить некий опыт, налет и потом получить побыстрее нормальную лицензию PPL FAA либо JAR, не более. Все остальное, чему пытаются "учить" - мистификация чистой воды и "вежливое" изымание денег.

К сожалению, несмотря на все кажущиеся "подвижки" в законодательстве нашей страны, свободно летать нельзя будет еще года 3 минимум. А это - приличный срок. Хотя я думаю, что лет 10 ничего не изменится...

Как говорится, без комментариев.... cool

Источник тут


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Летные ВУЗы, ВВАУЛы, школы и авиаклубы обучения » Чему учат в авиаклубах России (обсуждаем качество обучения на пилота в местных авиаклубах)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 22:17
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz