Кировский районный суд Саратова вынес приговор банде мошенников, торгующих контрафактными авиазапчастями. Подшипники с истекшим сроком годности успели установить на 80 самолетов гражданской авиации по всей стране и даже на военные бомбардировщики.
На скамье подсудимых — директор компании «Саратовпромкомплект» Владимир Иванов и его помощник Виктор Ездаков.
Схема, по которой работали коммерсанты с 2004 года проста: в интернете за бесценок они скупали некондиционные (старые, не соответствующие требованиям, бракованные) запчасти для самолетов. После чего в мини-цехе отмачивали их в керосине, перебивали номера и ставили на сопроводительные документы поддельные печати Министерства обороны.
«Отреставрированный» металлолом под видом полноценных запчастей за несколько лет приобрели сразу девять российских авиационных заводов от Таганрога до Улан-Удэ. Среди них Ростовский завод гражданской авиации, Уфимское моторостроительное промышленное объединение, архангельское предприятие «Аэрофлот-Норд». Сумма ущерба — около 600 тысяч рублей.
Саратовцы - Владимир Иванов (слева) и Виктор Ездаков - умудрились продать "серые" подшипники на девять российсских авиационных заводов. Фото: Дмитрий Соколов (ТВЦ-Саратов)
- Только чудом ни с одним из этих самолетов не произошло ЧП в небе. Бракованные подшипники, а также детали с истекшим сроком годности успели установить на рули высоты, шасси и подкрылки более 80 самолетов гражданской авиации, таких как Ту-154, Ту-134, АН-24, - рассказал государственный обвинитель Андрей Сухоручкин. - Кроме того, «серые» детали, купленные у «Саратовпромкоплекта» Рязанским авиационным ремонтным заводом, попали даже на стратегические бомбардировщики дальней авиации Ту-160, базирующиеся в Энгельсе.
Как сообщил Юрий Помелов, помощник по связям с общественностью Энгельсской авиационной дивизии, ракетоносцы - «белые лебеди» - несколько раз выходили на тренировочные полеты, прежде чем с министерства обороны пришла директива заменить установленные ранее детали на новые. Подшипники «с душком» засветились и на истребителях штурмовиках, участвовавших в боевых действиях на Северном Кавказе.
Экспертиза показала: "левые" запчасти представляли реальную угрозу. Фото: Дмитрий Соколов (ТВЦ-Саратов)
На след преступников наткнулись спецслужбы. Пресс-секретарь управления ФСБ по Саратовской области Татьяна Бреус пояснила «Комсомолке», что следствие длилось больше двух лет - из-за сложностей с проведением экспертизы. Ведь пришлось исколесить всю страну, чтобы обнаружить и изъять подшипники с военных и гражданских самолетов. Дело обрастало все новыми подробностями. Не исключено, что скоро грядут новые судебные процессы — фирм, промышляющих подобным образом в стране, было несколько.
Организатором криминального бизнеса стал бывший милиционер с безупречной характеристикой. По воле случая, Владимир Иванов и Виктор Ездаков промышляли прямо под окнами Фемиды — здание их конторы расположено аккурат напротив Кировского районного суда.
продолжение следует...