Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Самодельные СЛА » Peter M. Bowers - "Fly Baby" (обсуждаем тему топика)
Peter M. Bowers - "Fly Baby"
AdminДата: Вторник, 18.10.2011, 14:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Питер Бауэрс (Peter M. Bowers), автор 26 книг и более чем 800 статей, посвященных истории авиации и конструкциям самолетов, в том числе изданной в России книге "Летательные аппраты нетрадиционных схем", отметился и как строитель легких самолетов, построив известные Fly Baby, Bi-Baby и менее известный Namu-II.

«Википедия» утверждает, что Fly Baby впервые поднялся в воздух 1962 г., «Уголок неба» дает другую информацию: «Fly Baby выполнил первый полет в 1960 году.



Этот самолет оснащался двигателем мощностью 65-85 л.с. и представлял собой традиционный одноместный низкоплан монопланной схемы. Летательный аппарат создавался для участия в конкурсе 1959-1960 гг., проводимом Ассоциацией конструкторов экспериментальных самолетов (Experimental Aircraft Association). Однако проведение этого конкурса было отложено до 1962 г. из-за недостатка участников. В 1962 г. Fly Baby стал победителем этого конкурса.»

Этот аппарат строился по принципу наибольшей простоты и дешевизны конструкции. Основными конструкционными материалами стали дерево и фанера, обшивка была выполнена из ткани. Шасси — неубирающееся и не имеющее амортизаторов, основные стойки изготовлены из ламинированной древесины, колесная ось стальная.



В качестве силовой установки изначально использовался двигатель Continental мощностью 65 л.с., аналогичный двигателю самолета Piper Cub. Позже самолет оснащался двигателями мощностью до 100 л.с. Бортовое оборудование самолета было простейшим, и включало в себя: компас, указатель давления масла, указатель температуры масла, тахометр, высотомер, указатель скорости, вариометр, указатель скольжения. Поэтому большинство самолетов (владельцы которых не пожелали установить дополнительное оборудование) были сертифицированы только для эксплуатации по правилам визуальных полетов.

Характерная особенность Fly Baby — складывающиеся вдоль фюзеляжа крылья, что позволяло хранить самолёт в автомобильном гараже; шасси было приспособлено для транспортировки самолета на буксире за автомобилем. На складывание/раскладывание крыльев требовалось 15 минут (сравните с 30 секундами для SA-11). После победы в конкурсе 1962 г., Бауэрс стал продавать чертежи своего детища авиалюбителям всего за $65, что способствовало быстрой популяризации его конструкции. Всего в мире, по некоторым данным, изготовлено более 500 экземпляров Fly Baby, часть их можно увидеть здесь и здесь.



Впоследствии Fly Baby был модифицирован Бауэрсом в биплан Bi-Baby, причем на Уголке неба есть очень любопытный комментарий конструктора к этому превращению:

«Поскольку рассматриваемый самолет (биплан — авт.) не продемонстрировал заметных выгод в отношении летно-технических характеристик, естественным вопросом к его конструктору мог бы стать вопрос типа: «Для чего все эти усилия?». На взгляд Бауэрса, ответ был довольно прост: «В любительской авиации многие летчики просто любят бипланы больше, чем монопланы».

Характеристики Fly Baby в варианте моноплана, с двигателем Continental C-85 мощностью 85 л.с.:
Размах крыла 8,53 м
Длина самолета 5,64 м
Высота самолета 1,98 м
Площадь крыла 11,15 м²
Масса пустого самолета 274 кг
Масса максимальная взлетная 419 кг
Максимальная скорость 193 км/ч
Крейсерская скорость 172 км/ч
Практическая дальность 515 км

В 1970 г., в продолжение «линии» разработки Fly Baby, Бауэрс создал Namu-II, одномоторный двухместный моноплан (пассажир располагался рядом с пилотом) с двигателем мощностью 125 л.с. Конструкция создавалась для повторения авиалюбителями, однако популярности не получила, и всего было построено 4 экземпляра этого самолета.



Сайт посвященный постройке этого самолета ТУТ (на англ. языке) Оч. много материалов, описаний и фоток по теме...

Чертежи и описание для сборки этого самолета можно взять тут

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Самодельные СЛА » Peter M. Bowers - "Fly Baby" (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Четверг, 28.03.2024, 13:22
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz