Admin | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 15:07 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
| Белоруссия показала первый беспилотник собственного производства
Первый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) белорусских разработчиков был продемонстрирован вчера журналистам Минским авиаремонтным заводом. Onliner.by побывал на его презентации и узнал, во сколько Беларуси обошлась его разработка, а также кому и за сколько его будут продавать.
Разработка белорусского БПЛА началась еще в 2008-м, а полностью готовый беспилотный авиационный комплекс, включающий в себя сам беспилотник «СТЕРХ-БМ», пункт управления и пункт технического обслуживания, был готов в 2012-м.
По внешнему виду беспилотник напоминает модели самолетов на радиоуправлении. Только размеры его несколько больше: длина 3 метра и размах крыльев 3,8 метра.
БПЛА предполагается использовать для буксировки авиационных мишеней, а также для разведки и мониторинга заданных участков местности.
Сам беспилотник является составной частью беспилотного авиационного комплекса с системой управления и контроля, которая монтируется шасси МАЗа или ЗИЛа. Модели этих комплексов представлены ниже.
На данный момент сборка беспилотников ведется в лаборатории Минского авиаремонтного завода. Их серийное производство планируют начать в 2013 году.
Кроме опытного образца, который проходит летные заводские испытания, в лаборатории также ждет своего часа практически собранный по заказу Министерства обороны Беларуси беспилотник-постановщик радиопомех. В отличие от своего предшественника, он имеет несколько другую компоновку: двигатель располагается в кормовой части, а радиооборудование — в носовой, законцовки крыла загнуты вниз.
Главной особенностью белорусского беспилотника является его полная автоматизация, включая взлет и посадку. Оператору достаточно задать маршрут и нажать одну кнопку — все остальное комплекс сделает сам. В случае же аварийной посадки беспилотник использует парашютную систему.
Операционная система, на которой построена система управления «СТЕРХ-БМ», — Linux. Для навигации используются карты местности Google Maps (демонстрационная версия). Для использования коммерческой версии предлагается купить лицензионную версию. Беспилотник для навигации использует данные системы GPS, однако разработчики заявляют о готовности перенастроить его на систему ГЛОНАСС либо наземную модульную систему навигации, которая будет имитировать сигналы GPS.
Приблизительная стоимость разработки всего комплекса, по словам генерального директора Минского авиаремонтного завода Евгения Вайцеховича, составила $500 тыс. Ориентировочная цена беспилотника в базовой комплектации составит $250 тыс. Однако начинка БПЛА может дополняться по требованию заказчика совершенно разной аппаратурой, и тогда стоимость одного белорусского беспилотника может достигать $500 тыс.
Также нужно учитывать, что продается не отдельный экземпляр БПЛА, а целый беспилотный комплекс с системой транспортировки, управления и технического обслуживания на базе автомобилей МАЗ или ЗИЛ. А это дополнительные затраты. Таким образом, цена всего комплекса может достигать $1,5—2 млн. Иностранных комплектующих в беспилотнике, по словам главного инженера Минского авиаремонтного завода Олега Манченко, не более 10%.
Разработчики аппарата считают, что найдут достаточное количество заказчиков как в Беларуси, так и за рубежом. Уже ведутся переговоры с Россией, Венесуэлой и Кубой, большие надежды возлагаются на страны африканского континента.
Источник: http://dengi.onliner.by
... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
|
|
| |