Революция, о которой так долго, да, очень долго, говорили... Не большевики, конечно, но многие и многие специалисты, всё же свершилась. Или свершается сейчас. Пяти-семиместные реактивные самолёты появляются "на прилавках" по весьма привлекательным, для аппаратов такого рода, ценам. Маленькие авиакомпании, богатые корпорации и состоятельные частники с интересом углубились в тактико-технические данные.
Благодаря созданным специально для него движкам и предельно "вылизанной" аэродинамике самолёт HondaJet расходует всего 0,303 килограмма топлива на километр полёта. В компании говорят, что для самолёта такого класса — это действительно выдающийся показатель (фото Honda).
Однако VLJ (реактивные самолёты массой до 4,5 тонн и с пятью-шестью пассажирскими местами) — машины ещё более лёгкой категории, с которыми связаны надежды на более широкое распространение реактивной авиации, на массовые покупки реактивных самолётов частниками и, не в последнюю очередь, на реализацию давней американской мечты о воздушных такси, связывающих полётами "на заказ" многие тысячи маленьких аэродромов.
Польностью статью можно прочитать тут