Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Авиатренажеры и симуляторы » Неподвижные имитаторы (обсуждаем тему топика)
Неподвижные имитаторы
Y18TДата: Пятница, 01.07.2011, 14:20 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline


Создавая тренажеры для вертолетов, каждый разработчик выступает сам за себя...

Степень важности авиационного тренажера для подготовки пилота – в частности, и для обеспечения надлежащей авиационной безопасности – в целом, сегодня достигла, вероятно, своего самого высокого значения. Весь накопленный за минувшие десятилетия в области военной и гражданской авиации мировой опыт убедительно свидетельствует о том, что способность с высокой эффективностью решать общие или специальные задачи в ходе боевого вылета – если говорить о военных летчиках, или поддерживать на должном уровне безопасность полетов – если говорить об авиации вообще, в значительной степени закладывается еще на земле. И определяется, среди прочего, качественной подготовкой летного состава на соответствующих авиационных тренажерах.

Более того, в ведущих зарубежных странах квалификационная оценка пилотов – по крайней мере в гражданской авиации – формируется на основе тестов, выполняемых на авиационных тренажерах, что и определяет готовность пилотов осуществлять полеты на реальных воздушных судах. «Венец проверки знаний, приобретенных будущих пилотом, – его проверка и экзаменация на авиационном тренажере», – уверен советник министра транспорта России Евгений Лобачев. Однако в России этот венец, так выходит, пока выглядит несколько тускло.

ВЕРТОЛЕТЧИКИ – В ШОКЕ

Особенно ярко проблемы в области российского авиационного тренажеростроения видны на примере тренажеров для вертолетов, поскольку с авиационными тренажерами для самолетов – как военных, так и гражданских, ситуация намного лучше. Хотя, конечно, не хватает военным тренажеров с подвижностью, способных имитировать практически все условия полета. Зато с вертолетным сегментом дело обстоит иначе. Причем, если с военными вертолетами все не так очевидно – ввиду постоянной привычки Минобороны РФ покрывать пеленой секретности все и вся без разбора, то с невоенными вертолетчиками и их тренажерами ситуация на самом деле близка к критической.

К примеру, Владимир Демкин, заместитель летного директора и директор учебного центра крупной российской авиакомпании, предоставляющей, в частности, свои вертолеты для обслуживания миротворческих миссий ООН, подчеркнул, что сегодня в стране сложилась ситуация, когда «существует эксплуатант, который идет своей дорогой; существует наука, которая идет своей дорогой; существует чиновник, который стоит на месте и никуда не идет, и в итоге эксплуатант остается наедине с необходимостью самостоятельно устранять все имеющиеся недостатки». Выходит, что каждый выбирается из той «ямы», в которую он попал, так, как может. И если крупная компания может более или менее квалифицированно решить данные проблемы без ущерба для качества подготовки пилотов, то небольшие компании или организации с этим уже не справляются – в итоге мы имеем проблемы с авиационной безопасностью, падающие или залетающие не туда воздушные суда различного класса, многочисленные жертвы авиакатастроф.

При этом Владимир Демкин особо заостряет внимание на том, что отечественные нормативные документы в области тренажерной подготовки гражданских пилотов не только не регулируют деятельность в данной области, но и даже вступают в противоречие друг с другом в части, касающейся разработки и утверждении программ, проведения квалификационной оценки и т.п. Самая же главная беда здесь, по его мнению, заключается в том, что в России ни на одном уровне так и не сложилось «четкого понимания того, кто в нашем государстве занимается тренажерной подготовкой в авиации».

Представитель другой крупной российской компании, эксплуатирующей значительное количество винтокрылой авиатехники, начальник ее Авиационного учебного центра Александр Смяткин еще более категоричен в оценке нынешней ситуации в данной области: «Тренажеростроительная промышленность как отрасль производства в России находится еще только в начале пути… Анализ же ситуации по тренажерам говорит, что если ничего не делать сейчас, то через год-два в России будет катастрофически не хватать тренажеров, а существующие не будут удовлетворять потребности как по качеству, так и по количеству летного состава». Другими словами, если коротко – гражданская авиация России останется без наземных средств тренировки летного состава, что просто неизбежно скажется на качестве подготовки летчиков и на ситуации с безопасностью полетов. И отнюдь не в лучшую сторону.

продолжение следует....


Сообщение отредактировал Y18T - Пятница, 01.07.2011, 14:20
 
Y18TДата: Пятница, 01.07.2011, 14:21 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Но если не будет в России разработчиков и производителей гражданских вертолетных авиационных тренажеров, то не будет их и в военной области. Ведь, например, создававшийся изначально для гражданских эксплуатантов целый набор авиационных тренажеров различного класса для вертолетов семейства Ми-8 и Ми-17/171 быстро оказался востребованным и у военных. Сегодня такие тренажеры приобретают как российское Минобороны (комплексные тренажеры экипажа вертолета Ми-8МТВ-5, к примеру, в 2010 году приобретены и установлены в филиале Военно-учебного научного центра ВВС в Сызрани и на авиабазе в Буденновске), так и зарубежные заказчики (например, созданный в подмосковном Жуковском комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-17-1В с 2006 года интенсивно эксплуатируется в учебном центре ВМС Мексики в Веракрусе).

И что же – при отсутствии ныне своих разработчиков тренажеров придется и тут идти на поклон к зарубежному производителю? Но продаст ли он российским военным тренажер того уровня, который им нужен? Зачем ему учить своего минимум соперника, а максимум – потенциального противника?

И В АРМИИ НЕ ЛУЧШЕ

Впрочем, у военных, насколько известно, в настоящее время в вопросе обеспеченности подразделений и частей современными тренажерными комплексами тоже имеется масса проблем, решить которые пока не удается даже в условиях «золотого дождя», проливающегося в последние годы на российское Минобороны. Так, например, несмотря на то, что боевые вертолеты семейства Ка-50/52 приняты на вооружение достаточно давно и уже строятся серийно, комплексный тренажер для подготовки их экипажей отсутствовал до недавнего времени вообще. Лишь недавно он был изготовлен подмосковным ЦНТУ «Динамика» и сегодня проходит испытания в Государственном летно-испытательном центре им. В.П.Чкалова, однако его заказчиком выступил сам производитель вертолетов, а не военное ведомство. Тренажер позволяет экипажу отработать технику пилотирования, навигации и боевого применения любых авиационных средств поражения по наземным и воздушным целям во всем эксплуатационном диапазоне скоростей. Причем имеющийся аппаратно-программный комплекс позволяет с высокой точностью воспроизвести режим ночного видения.

А вот комплексный тренажер для востребованного на внутреннем и внешнем рынках боевого вертолета Ми-35М создан уже на собственные средства компании-разработчика, но пока никого в России особо не интересует. Разве что вертолетостроительный холдинг в стороне не остался, но, если судить здраво, то ему самому, занятому разработкой и выпуском винтокрылых машин, такой тренажер ни к чему. Он нужен партнерам холдинга, заказчикам вертолетов, в том числе и российскому военному ведомству.

Важность тренажера для подготовки летчиков наглядно видна на примере отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота. Поскольку ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» весьма нерегулярно выходит в море, а на крымском полноразмерном макете палубы авианосца НИТКА постоянно и подолгу тренироваться нет возможности, летчики этой уникальной части постоянно совершенствуют свое мастерство «палубников» на великолепном комплексном тренажере самолета Су-33. С 2002 года он стоит в Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ВМФ РФ в Острове, а с 2005 года – еще и в месте базирования самого авиаполка в Заполярье.

Данный тренажер позволяет с высокой эффективностью осуществить отработку основных эксплуатационных режимов полета корабельного истребителя, отработать основные режимы боевого применения самолета и действия при возникновении особых случаев в полете, а также выполнить оценку уровня подготовки летного состава и, что особенно важно, обучить летчиков технике пилотирования в составе боевой пары. При этом реальность происходящего в кабине тренажера обеспечивается и тем, что интерьер последней – полностью реальный, соответствует кабине реального Су-33, а изюминкой тренажера является возможность включения его в сложные моделирующие комплексы.

продолжение следует....
 
Y18TДата: Пятница, 01.07.2011, 14:22 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
МЫ ВПОЛНЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ, НО ПОРЯДКА НЕТ

Корень зла – в традиционном бардаке, который так привычен для нашей российской действительности. А точнее – в коллективной безответственности, которая порождается бездействием или же нелогичными, а то и вовсе противоречивыми действиями государственных органов, призванных заниматься регулированием деятельности, связанной с обеспечением авиационной безопасности. По единодушному мнению разработчиков авиационных тренажеров и эксплуатантов, главная проблема сегодня в том, что в России отсутствует достаточная и внятная нормативная база в области создания и использования авиационных тренажеров, что наиболее очевидно в использовании вертолетных тренажеров.

С другой стороны, сами отечественные разработчики пытаются всеми силами наверстать упущенное в 1990-е годы время, создают тренажеры различного уровня сложности, часть из которых оказалась востребована даже на зарубежном рынке. Так, например, поставленный в учебный центр в чешском городе Острава российский комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-171 оказался настолько в нужном месте в нужное время, что график его «загрузки» расписан уже на многие месяцы вперед. К примеру, именно на нем в 2010 году проходили подготовку пилоты-вертолетчики, которые затем отправились в командировку в Афганистан.

Другой случай связан с качеством создаваемых в России систем визуализации для авиационных тренажеров. Во время тендера на поставку тренажера вертолета Ми-8 для Мексики заказчик изначально потребовал от российской компании применить систему визуализации американской компании, но после сравнения предложений американской и российской компаний мексиканский заказчик остановил свой выбор на нашей разработке.

Обнадеживает и то, что в отличие от совсем недавнего прошлого, когда по традиции отечественной бюрократии авиационные тренажеры под те или иные образцы летательных аппаратов создавались порой через несколько лет после поступления этих ЛА заказчику, сегодня ситуация меняется кардинально. К примеру, тренажеры для новых российских вертолетов Ми-38 и Ка-62 создаются практически одновременно с ними. «Сегодня тренажер рождается у нас одновременно с комплексом бортового радиоэлектронного оборудования», – подчеркивает вице-президент многопрофильного холдинга Виктор Годунов. Высоко востребованы у военных – пока преимущественно зарубежных – и такие новинки, как поставляемые вместе с тренажерами системы психофизиологической оценки состояния обучаемого персонала, позволяющие достаточно точно оценить, в каком состоянии находится обучаемый при выполнении того или иного упражнения.

Единственное, с чем у российских разработчиков авиационных тренажеров сегодня дела обстоят неважно, так это подвижность – ничего более или менее на уровне западных аналогов в России сегодня не выпускается. В итоге – в России пока нет ни одного работающего отечественного вертолетного тренажера уровня D, тренажера самого высокого уровня, с подвижностью, полностью имитирующего работу вертолета.

«Сегодня мы можем выступать в роли системного интегратора: купив необходимые детали, собрать их, – заявил в интервью отраслевому информагентству Андрей Бюшгенс, главный конструктор одной из ведущих тренажеростроительных компаний. – Стоит ли браться за это направление и самостоятельно осваивать все компоненты? Пока однозначного ответа нет. Дело в том, что тираж этих систем не такой уж большой, а денег на проведение ОКР, на освоение серии потребуется очень много. Весь мир уже оставил эту затею – делать все самостоятельно, каждый на чем-то специализируется, а все остальное покупает». В этом, наверное, и есть правильный вектор движения – стать конкурентоспособным в «своих» сегментах рынка и установить прочную кооперацию с ведущими разработчиками по другим направлениям. А вот покупать все целиком, как в последнее время научились наши военные, думается, не совсем верно – вреда от такой покупки будет больше, чем пользы. А могут и вовсе троянского коня подсунуть – со всеми вытекающими, как говорится…

Источник: НВО от 2011-06-17 авт. Владимир Щербаков
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Авиатренажеры и симуляторы » Неподвижные имитаторы (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 29.03.2024, 16:52
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz